Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для отключения гребного винта плавающей машины.
Известные устройства для отключения гребного винта плавающей машины содержат фрикционную муфту и рычаг управления.
Целью изобретения является обеспечение автоматического отключения гребного винта при выходе мащинь из воды.
Это становится возможным, так как гребной винт и ведомый диск фрикционной муфты смонтированы подвижно вдоль оси вала и кинематически связаны между собой при помощи тяги, взаимодействующей с рычагом управления.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства, которое состоит из фрикционной муфты 1 с ведущим звеном и ведомым диском 2, из гребного вала 3 и гребного винта 4, установленного на гребном валу с возможностью осевого пере., мещения. Гребной винт 4 при помощи системы рычагов 5 соединен с ведомым диском 2, также установленным на гребном валу 5 с возможностью осевого перемещения. Система включения фрикционной муфты состоит из трубопроводов 6, кра-на реверса 7 и золотника 5.
Кроме того, описываемое устройство имеет цилиндр 9 включения с подпружиненным поршнем.
Для включения винтового движителя в работу при всплытии мащины служит система выключения фрикционной муфты. Водитель выключает муфту сцепления 10. Соединенный с педалью муфты сцепления золотник 8 :подает давление в полость цилиндра 9 включения.
Возникающее при работе гребного винта осевое усилие поддерживает в дальнейшем фрикционную муфту в замкнутом положении, так как при полностью отпущенной педали
давление в полости цилиндра выключения 9 или в полости фрикционной муфты снимается. Осевое усилие винта преодолевает усилие пружин цилиндров и обеспечивает в дальнейшем передачу крутящего момента от двига0теля плавающей машины на гребной винт 4. Как только гребной винт выходит из воды, осевое усилие исчезает, и пружины цилиндров 9 размыкают муфту, осуществляя, таким образом, автоматическое отключение привода
5 гребного винта.
Для осуществления реверса винтового движителя служит кран реверса 7, который соединен с рычагом управления реверсом зубчатой муфтой // раздаточной коробки
заднем ходе осевое усилие на гребном валу мбняет направление. Для замыкания фрикционной муфты давление подается в противоположную полость цилиндра включения 9 или фрикционной муфты.
Предмет изобрете ни я Устройство для отключения гребного винта плавающей машины, содержащее фрикционную муфту и рычаг управления, отличающееся тем, что, с целью автоматического отключения гребного винта при выходе машины из воды, гребной винт и ведомый диск фрикционной муфты смонтированы подвижно вдоль оси вала и кинематически связаны между собой при помощи тяги, взаимодействующей с рычагом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1055662A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
-N-Nb
Даты
1972-01-01—Публикация