Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках.
В станках винторезных, токарно-винторезных и др. для реверсирования винторезной цени без реверсирования шпинделя применяются жесткие кулачковые муфты (обычно однозубые), кулачки которых вводятся в зацепление с кулачками зубчатых колес, имеющих противоположное направление вращения. При сценленин кулачковой муфты с тем или иным зубчатым колесом валу, на котором сидит муфта, сообщается определенное нанравление вращення.
Паличие жестких кулачков обеснечивает точное нередаточное отношение между ведущей и ведомой частями, что особенно важно при нарезании резьбы.
При реверсировании такими муфтами в момент реверса возннкают значительные динамические нагрузки (происходит удар), что ведет к интенсивному нзносу частей станка, потере точности.
Снижение динамических усилий в момент включения достигается за счет того, что подвижная нолумуфта выполнена составной в виде наружной ведущей обоймы с жестко закрепленными на ней с каждой стороны фланцами, несущими торцовые выступы, н установленного в ее отверстии упора, представляющего собой сектор, взаимодействующий с ответным уиором-сектором, насаженным на наружную поверхность ведомой втулки, концентрично расположенной относительно обоймы и образующей с последней две сообщающиеся полости, заполненные, например, жидкостью или газом.
На чертеже дана кинематическая схема кулачковой муфты, продольный и поперечный ее
разрезы.
Кулачковая муфта содержит две неподвижные полумуфты / и 2 и установленную между ними на ведомом валу подвилчную полумуфту 3, состоящую из наружной обоймы 4, фланцев 5 н 6, упоров 7, 8 и втулки 9. Фланцы 5, 5 и упор 7 жестко соединены между собой, образуют ведущую часть подвижной полумуфты и могут поворачиваться на втулке 9; упор -S жестко соединен со втулкой 9, сидящей на
шнонке на валу 10 и образует ведомую часть муфты. Уноры 7, 8, фланцы 5, 6, обойма 4 и втулка 9 образуют две полости Б и В, заполненные, например, жидкостью или газом и соединенные между собой каналом. Поперечное
сечение канала регулируется дросселем 11.
входит в соединение с торцовыми кулачками соответственно неподвижных полумуфт 1 тл 2, имеющих взаимно противоположное направление вращения.
Если например, ведущая часть подвижной полумуфты начнет вращаться в направлении, указанном стрелкой (в), то вследствие наличия сил активного сопротивления ведомой цепи и сил инерции в полости Б будет возрастать давление, и жидкость или газ начнет перетекать в полость В по каналу. Скорость перетекания будет зависеть от величины нагрузки на ведомом звене. Процесс перетекания будет происходить до тех пор, пока упор 7 не коснется упора 8. В течение этого промежутка будет происходить плавный разгон ведомой цепи. Следовательно, ведомое звено и вся ведомая цепь приобретут скорость ведущей части муфты не мгновенно (как это бывает при реверсировании жесткими муфтами), а в течение некоторого интервала, чем и обеспечивается снижение динамических нагрузок.
При изменении направления вращения происходит аналогичное явление. Заполнение полостей Б и В может производиться однократно, и тогда необходимо обеспечить герметичность муфты. При работе муфты в масляной среде (например, внутри коробки скоростей)
можно производить непрерывную подпитку муфты, например, через осевой канал вала. В этом случае обеспечение герметичности не строго обязательно.
В случае заполнения камер газом (например, воздухом) необходимость в строгой герметизации также отпадает.
Предмет изобретения
Кулачковая муфта, содержащая две неподвил ные полумуфты с торцовыми кулачками, направленными навстречу один другому и установленную между ними на ведомом валу
подвижную полумуфту, отличающаяся тем, что с целью снижения динамических усилий в момент включения, подвижная полумуфта выполнена составной в виде наружной ведущей обоймы с жестко закрепленными на ней с каждои стороны фланцами, несущими торцовые выступы, и с установленным в ее отверстии унором, представляющим собой сектор, взаимодействующий с ответным упором-сектором, насаженным на наружную поверхность ведомой втулки, концеитрично расположенной относительно обоймы и образующей с последней две сообщающиеся полости, заполненные текучей средой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Привод кулачков самоцентрирующего патрона | 1984 |
|
SU1301569A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU388146A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка | 1983 |
|
SU1145182A1 |
Муфта сцепления компенсирующая | 1976 |
|
SU609003A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация