Изобретение относится к способу трассирования железных, а1втоМ01бильных, лесовозных Д01рог и лмний метрополитена по картам ((Планам) в горизоиталях. Трассирование лини1и на участках вольного хода ведется с шретятствия на препятствие. При 3TOiM считается, что траоса будет иметь .кратчайшее раостояНие, если вершину утла Поворота раюположить против преп-ятствия. 0|Д|на1ко, таких точек (вершин углов) может быть бесконенное множество. Положение вершины угла у€тана.вли1вается субъек. Известные приборы для разбивки кривых, содержащие диюк с дуговыми концентричными Ш1кала1ми, в центре которых на общей оси вращения уставов л аны лииейк1и. Для определения кратчайшего расстояния между тремя точками криволииейной трассы в центре тра|фарета кривых на штифт одеваются две линейки, имеющие по две ра. стороны, одна из которых Я1вляется радиусом-век1торам, а втора-я - касательной к кривой, вдоль касательной вырезана щель, которая служит на1пра1вляк щей, на трафарете кривых нанесена градуюная шкала с симметричной оцифровкой относительно нуля; нуль шкалы, 0|боз1на1чениый от1верст1Ием на кривой, совмещают с фиксированной точкой и за1крепляют иглой. В начальном участке трассы линейку через щель закрепляют иглами на прямой так, чтобы радиуснвактор соВ1пал с началОМ кривой, а также закрепляют цёнтр ак|рул ности трафарета кривой. Вторую линейку соединяют скользящей щпонкой через щель с линейкой Среинего прибора, трафарет которого закреплен над фиксированной точкой. Скре.пленные линейки представляют собой касательную к двум кривым. Аналогично соединяют вторую линейку прибора с линейкой конечного прибора. Такое вьиполненйе прибора поз1воляет установить рад и усы-векторы среднего прибора на одинаковые отснеты, при этом фиксированная тачка будет лежать на биссектрисе центрального угла, что соответствует при данных радиусах кривых кратчайше му расстоянию трассы, проходящей между конечным 1 ,прЯ1Мым1и через промежуточную фиксированную точку. На фиг. 1 показан общий вид ошисываеМ01ГО прибора; на фиг. 2 - то же, в момент апределенИЯ кратчайшего расстояния трассы, проходящей через точки А, 1, 2, 3, В. Трафарет кривой 4 состоит из ряда окружностей 5 определенного радиуса в масштабе карты с общиМ 6. Вдоль внутренних окружностей имеются щели 7, позволяющие проводить кривые на плане. На
1каждой аюружнссти нанесана линейная (пикетажная) шкала 8. Внутренняя градусная шкала 9 имеет симметричную оцифровку от О до 90°. Против нуля градусной шкалы на каждой окруж,но1сти имеются от1верстия 10 (для наружной шкалы отверстие находится IB //). Ли1неЙ1ка 12 и/меет две рабочие стороны. Торцовая сторона 13 служит ра(диуоомнвектором, а сторана 14 является касательной к окружности. На стороне 13 имеются о тверстия 15, диаметр которых равен диаметру штифта 16. Линейка шарнирно будет скреплена с трафаретом, если одеть ее (Через отверстие 15 на штвфт 16. Расстояние ют центра отверстия 15 до касателыной 14 стороны ра.вно соо.т1ветст0ующему радиусу Окружеости 5 «а Т1рафа1рете.
Вдоль стороны 14 нанесенл миллиметровая шкала 17. По стороне 14 вырезана щель 18. Линейки 12 шарнирно соединены с трафаретом нутем одеванИя соответствующего отверстия 15 на штифт 16.
П1ри1бор работает следующем образом.
При лрохождениИ траюсы через точки Л, /, 2, , В предва1рителыно устанавливают значения радиусов -Векторов всех трех приборов путем одавания линейки 13 через отверстие 15 на штифт 16. Затем линейку / нрибора (рис. 2) через щель 18 иглами закрепляют в то1чках Л, /. Тонка / должна совпасть с радиусом-вектором. Центр 6 трафарета через отверстие в штифте заюрепляется иглой в точке О. Аналогично лиеейка HI нрибора закрепляется в то)чках 5, В, а центр Т1рафарета - в точке Оз. Прибор через отверстия 10 кривой соответствующего радиуса иглой
скрепляется с точкой 2. Линейки / и //, а также П и П1 приборов окреиляются между со;бой скользящей шлонкой 19. Трафарет П прнбора 1по1вора1чи.вает1оя вокруг точки 2 до тех нор, пока радиусы-векторы 13 установятся на равные отсчеты цо шкале 9. Проведя лииии по стороне 14 и но окружностям 5, получим кратчайшее раастоян.ие криволинейной траюсы, проходящей через тачки А, 1, 2, 3, В.
Сумма отсчетов но радиусаим-век торам равна .углу поворота «. При помощи шжалы 8 разби1вается ликетаж до .кривой.
Если на трассе имеется не одна фиксиро1ва1НН;ая точка 2, а несколько, тогда трасоирование выоолняют также, добавив на каждую точку по прибору. Радиусы-векторы на каждой фиксированной точке устанавливаются на равные отсчеты.
Предмет изо б р е т е н и я
ПрНбор для раебинки кривых, содержаЩ1ИЙ ди1ак с дуго)выми ковцентричными шкалами, в центре которых на общей оси вращения установлены линейки, отличающийся те.м, что, с целью проведения кривых между тремя точ1ка1ми по кратчайщему расстоянию, 8 нем линейки вьиполнены Г-ойразными с нродольньм пазом на одном коеще и с от,верстия1ми для уста.новкн их на ось вращения на Д|ру1гом конще, причем количество отверстий и раостояеие .их от ;продольното паза равно количеству д товых Ш1кал и расстоянию их от центра вращання, а сами шкалы
вьвполнены в виде прорезей с -пикетажные и деталями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разбивки железнодорожных кривых | 1973 |
|
SU477302A1 |
Устройство для разбивки железнодорожных кривых | 1976 |
|
SU682762A2 |
ШТУРМАНСКИЙ ПРИБОРIВсесоюзная; riR^'^-HTHo-ToxistHf _.;{ая--•^^L-_«.jii.ьиолнотека• | 1969 |
|
SU243855A1 |
Прибор для построения сопряженных профилей | 1982 |
|
SU1057323A1 |
Прибор для записи профиля трассы по стереомодели | 1960 |
|
SU140994A1 |
Прибор для построения плоских кривых | 1985 |
|
SU1253837A1 |
Чертежный прибор | 1982 |
|
SU1025531A1 |
Чертежный прибор | 1981 |
|
SU977214A1 |
Чертежный прибор | 1979 |
|
SU859220A1 |
Чертежный прибор | 1986 |
|
SU1384411A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация