Устройство для разбивки железнодорожных кривых Советский патент 1979 года по МПК G01C15/00 

Описание патента на изобретение SU682762A2

Изобретение относится к области геодезического приборостроения и может быть использовано при трассировании линий метрополитенов на глубине заложения станций, когда центр платформы станции значительно смещен по отношению к центру наземного вестибюля, а ось станции должна пройти через центр наземного вестибюля.

По основнОлМу авт. св. № 477302 известно устройство для разбивки железнодорожных кривых, содержащее два диска соединенных между собой, на которых установлены Г-образные линейки, а на дисках нанесены угломерные шкалы.

Недостатком устройства является то, что им невозможно найти оптимальную длину трассы между конечными станциями.

Цель изобретения - определение оптимальных длин трассы между конечными станцияМИ.

Поставленная цель достигается тем, что диски соединены между собой л.и}1ейкой, прикрепленной к штифтам, укрепленным на нулевых штрихах градусных шкал дисков.

Кроме того, ЛВнейка прикреплена к одному из дисков средней частью. На линейке нанесена шкала, нулевое деление которой совмещено с осью станции, на свободном конце установлен бегунок с отверсти ем для иглы.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - план линии, проходящей от исходной станции А, через промежуточные станции В, С, до конечно

станции D в момент определения ее кратчайшего расстояния (О - центр вестибюля).

Устройство содержит асимметричную линейку / с продольной щелью 2 от центра станции в одну сторону линейки, поперечных пазов о, расстояние между которыми равно длине станции, продольных пазов 4. в которые входят выступы движка, и линейкой шкалы 5, нуль которой совпадает с

центром станции. Движок 6 имеет поперечную линию 7, посредине которой выполнено отверстие 8 для совмещения и фиксации с центром вестибюля, продольные . 9 и стопор 10 движка 6. Диск 11 содержит градусную шкалу 12 с симметричной оцифровкой от О до 90°, дуговые шкалы 13 определенных радиусов. В центре диска выполнен штифт 14. Штифт 15 с отверстием в центре 16 фиксирует нулевое деление дуговых шкал соответствующих радиусов. Вдоль внутренних дуговых шкал имеются щелл 17, позволяющие проводить кривые на карте.

Г-образная линейка 18 имеет две рабочие стороны. Торцовая сторона 19 слул- И

радиусом-вектором, а внешняя сторона 20 является касательной к окружности. На стороне 19 лмеются отверстия 2,, диаметр которых равен диаметру штифта 14. Расстояние от центра отверстия 21 до касательной стороны 20 равно соответствующему радиусу дуговой шкалы 13 на диске //. Вдоль касательной иа стороне 20 линейки L8 выполнена щель 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходной станции Л асимметричная линейка 1 соответствующим лонеречным назом 3 надевается на штифт 15 дуговой шкалы 13 заданного радиуса, отверстие 16 штифта совмещается с концом станции на карте, и линейка / ирикренляется к карте через отверстие 8 иголкой. Г-образная лнгейка 18 отверстием 2/ соответствующего рад)1уса надевается на штифт 14. Аналогично устанавливается устройство на конечной станции D. На иромежуточиой станции В движок 6 надевается на асим,метричную .линейку 1 нутем заведения выстунов 9 в цродольньте лазы 4, .линия 7 движка 6 усташвливается на отсчет шкалы 5, соответствующий смещению щентра подземной платформы станции относительно центра назем ного вестибюля. Движок 6 с .помощью стонора W скрепляется с линейкой /. Отверстие 8 совмещается на карте с центром наземнОГо вестибюля и за1крепляется иголкой.

Линейка / ионеречными пазами 3 надевается на щтифты 15 диска 11, а Г-образные линейки 8 отверстиями 21 соответст:вующего радиуса - на штифты 14.

Сто.рона 20ирибора1на станции А скрепляется со стороной 20 прибора на станции В через щель 22 скользящей шнонкой 23. Скрепленные линейки .представляют собой касательную к двум кривым заданных ра.диусов и являются осью пути на перегоне. Аналогично устанавливаются устройства на других промежуточных станциях.

Угол поворота трассы определяется радиусом-в&ктором 19 по градусной шкале 12.

Кратчайшее расстояние трассы соответствует наименьшей сумме углов поворота, полученной методом вращения асимметричных линеек вокруг отверстий 8, скрепленных с центрами наземных вестибюлей промежуточных станций.

Направление продольной промежуточной оси .подземной станции фиксируют на ее кон:цах на карте иголками через отверстия 16.

Аналитически дирекционный угол последующей оси станции определяют цутем прибавления угла ново.рота трассык известному дирекционному углу предыдущей станции, пр.и этом угол поворота вправо сум;мируют со 3HaiKOM плюс, а угол поворота влево - со знаком минус.

Использование прибора для т.рассирования линий метрополитена на глубине заложения позволяет существенно сократить стоимость строительства. I,

изобретения

1.Устройство для разбивки железнодорожных кривых по авт. св. N° 477302, отличающееся тем, что, с целью определения оптимальных длин трассы между i:: нечными станциями, диски соединены ме;-;:ду собой линейкой, прикрепленной к шткс там, укрепленным на нулевых штрихах градусных шкал диоков.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что линейка прикреплена к одному из дисков средней частью, при этом на линейке нанесена шкала, нулевое деление которой совмещено с осью станции, а на свободном конце установлен бегунок с отверстием для .иглы.

Приоритет по п. 2.

Похожие патенты SU682762A2

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ РАЗБИВКИ КРИВЫХ;::•,;.:, :;коЛ:л1А 1 1972
  • Г. К. Федоров
SU356460A1
Устройство для разбивки железнодорожных кривых 1973
  • Федоров Григорий Константинович
SU477302A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 1990
  • Дода Л.Н.
RU2028667C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КЕПЛЕРОВСКИХ ТОЧЕК И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ПРОЕКЦИЯХ СФЕРЫ 1990
  • Дода Л.Н.
RU2022357C1
Приспособление для разметки линий метрополитена 1987
  • Федоров Григорий Кондратьевич
  • Федоров Владимир Григорьевич
SU1567411A1
Приспособление для разметки дисковых кулачков автоматов 1932
  • Гуськов Г.С.
SU28029A1
Разметочное приспособление 1985
  • Федоров Григорий Кондратьевич
  • Федоров Владимир Григорьевич
SU1306737A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРПОЛИРОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЕЙ fИ НАКЛАДКИ ПИКЕТОВ 1970
SU265469A1
Счетная линейка 1980
  • Докашенко Александр Иванович
  • Гуров Андрей Николаевич
  • Федоров Владислав Николаевич
SU911543A1
Дериватор 1976
  • Панчук Константин Леонидович
SU610684A1

Иллюстрации к изобретению SU 682 762 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для разбивки железнодорожных кривых

Формула изобретения SU 682 762 A2

SU 682 762 A2

Авторы

Федоров Григорий Кондратьевич

Федоров Владимир Григорьевич

Даты

1979-08-30Публикация

1976-09-01Подача