Извест ы колесные пары, содержащие полую ось с опорными шейками по концам и жестко соединенные с осью колеса, включающие кольцеобразный центр и обод.
Цель изобретения - уменьшение веса колесных пар и исключение остаточны.х напряжений в них. Это достигается тем, что ось предлагаемой колесной пары частично вынолнена из связанного смолой волокнистого материала, который нанесен на стальное ядро, а соединение с колесами осуществлено слоем этого материала, нродолже1н1ого от осп на колесные центры.
Колесный центр может быть выполнен по крайней мере частично из соединенного смолой волокнистого материала, образующего поверхностный слой центра, а соединяющий слой может обхватывать всю внешнюю новерхность последнего.
Колесный центр может быть выполнен также из двух соединенных коаксиальио друг с другом секций, каждая из которых имеет стуницу, выступающую за ее внешнюю грань, причем на ступицы продолжен слой волокнистого материала.
Волокнистый материал может состоять из углеводородных или стеклянных волокон.
Колесная пара содерл ит ось 1, состоящую из полого стального ядра 2 с онорнымн шейками 3 по концам и наиесе И1ОГО на ядро слоя 4 нз волокнистого материала, связанного смолой, обод 5, крепительное кольцо 6 и иредохранительное кольцо 7, вмонтированное в слой 8 из волокнистого материала, связанного смолой. Каждое колесо 9 состоит из колесного центра, включающего кольцеобразное ядро
10, изготовленное из пенопласта или другого соответствующего жесткого .материала, например дерева, и покрытое слое.м 8 из волокнистою материала.
Ось 1 соединена с колесными центрамнслоем // волокнистого материала, нронитанного смолой, который наложен на ось и нродолжен на центры, огибая их внешнюю поверхность, с переходом на ось со стороны нтеек Л Как вариант колесный центр состоит из двух секщн
12 со стуницами 13, которые получены формованием под давлением с ирименеинем нронитанных смолой углеводородных волокон и предварительио пропита Н1ых смолой стекловолокон нли других соответствующих н|)сдварнтельио пропитанных волокон. На секциях расположены тормозные диски 14, которые соединены болтами 15, скренляюнгимн одновременно и секции центра. Слой волокнистого материала, связываюступицы, имеющие коническую форму. Между колесным центром и ободом может быть размещена прокладка из эластомера.
Волокнистый материал для оси и связи оси с колесами спирально наносится на стальное ядро. Последнее может быть выполнено из трубы, к которой приварены предварительно обработанные опорные шейки. Ориентация волокон на ядрах оси и колес выбирается с тем, чтобы приспособиться к тем или иным нагрузкам, которые действуют на колесную пару. Так, например, для получения жесткой оси угол спирали должен быть больше, а для сопротивления усилиям сжатия, приложенным к колесным центрам, необходимо проложить ткань или волокна в виде хорд поперек центра.
Волокнистый материал может представлять собой углеводородные волокна, стекловолокна, сочетание этих волокон или любые другие сочетания. Экономичным считается сочетание, нрн котором в зонах, где малы нагрузки, например рядом с ядрами колесных центров и осью, иснользуются стекловолокна или их эквиваленты. В других зонах, где нагрузки велики, например на оси и на переходе между осью н колесным центром, используются углеводородные волокна или другие соответствуюшие высокопрочные и высокомодульные волокна.
Типичная формула долговечной эпоксидной смолы для предварительного увлажнения волокон- следующая: смола Шелл 828(100 ч.)
и Эпикур NMA (90 ч. + BDMA 2,5 ч.). Эта смола остается жидкой при комнатной температуре и ее подвергают нагреванию.
Предмет изобретения
1.Колесная пара, содержащая полую ось с опорнымн шейками по концам и жестко соеднненные с осью колеса, включающие
кольцеобразный центр и обод, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса и исключения остаточных напряжений в ней, ось частично выполнена из связаиного смолой волокннстого материала, который нанесен па стальное ядро, а соединение с колесами осуществлено слоем этого материала, продолженным от оси на колесные центры.
2.Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что колесный центр выполнен по крайней
мере частично из соединенного смолой волокнистого материала, образующего поверхностный слой центра, а соединяющнй слой обхватывает всю внешнюю поверхность последнего.
3.Колесная пара по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что колесный центр выполнен из двух
соединенных коаксиально друг с другом секций, каждая из которых имеет ступицу, выступающую за ее внешнюю грань, нричем на ступицы продолжен слой волокнистого материала.
4.Колесная нара по пп. 1-3, отличающаяся тем, что волокнистый материал состоит из углеводородных или стеклянных волокон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2381910C2 |
ДЕКАНТЕРНАЯ ЦЕНТРИФУГА И ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2486013C1 |
ГИБКАЯ КОЛЕСНАЯ ШИНА, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ | 1999 |
|
RU2234425C2 |
СПОСОБ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2380698C1 |
НБЛИОТЕКА | | 1971 |
|
SU314348A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096188C1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2390457C1 |
ТРУБА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2121101C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ | 2008 |
|
RU2397091C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ИНЕРЦИОННОГО КОЛЕСА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2607213C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация