Известны механизмы при ветряных двигателях, управляемые обыкновенным центробежным регулятором и предназначенные для изменения хода поршня насоса в зависимости от скорости вращения ветряка. В предлагаемом механизме, с целью изменения хода насосной штанги, применен коленчатый рычаг, поворотно укрепленный помощью оси на искривленном качающемся валу и связанный тягами посредством универсальных или шаровых шарниров с поршнем насоса, с кривошипом ветряка и с центробежным регулятором.
На чертеже фиг. 1 изображает схему механизма; фиг. 2 - механизм в момент колебаний наименьшего угла; фиг. 3 - то же, при наибольшем числе оборотов ветряка; фиг. 4 - механизм, в котором вал выполнен смещаемым в осевом направлении; фиг. 5 - механизм, подшипники вала которого установлены в раме, поворачиваемой около оси посредством шарнирно связанной с рамою тяги от регулятора.
Предлагаемый механизм (фиг. 1 и 2) состоит из вала 1, качающегося в подшипниках 2 и имеющего коленоподобный изгиб для возможности захода в последний одного из шарниров 3 трехплечего рычага 4, поворотно укрепленного на валу 1 посредством оси 5. Рычаг оканчивается шаровыми или универсальными шарнирами 3, 6 и 7, к которым примыкают: к шарниру 6 - штанга 9, идущая от кривошипа ветряка или вообще от какого-либо другого промежуточного качательного механизма; к шарниру 3 - штанга 10, идущая к поршню насоса, и к шарниру 7 - тяга 8, связанная с регулятором. Положение этой тяги определяет все фазы работы.
На фиг. 1 тяга 8 наиболее выдвинута вправо. При этом шарнир 6 наиболее удален от оси качания вала 1, и последний совершает колебания наименьшего угла α (фиг. 2). Шарнир 3 насосной штанги 10 находится в это время в центре качания, продольных перемещений не имеет, и насос не работает (выключен). Это положение соответствует покою ветряка или началу его действия, пока число его оборотов не дошло до рабочей скорости.
После этого момента (достижения рабочей скорости) особый регулятор, вытягивая тягу 8 влево (фиг. 1), поворачивает, более или менее в отрегулированном соответствии с числом оборотов ветряка, рычаг 4, вследствие чего шарнир 3 головки насосной штанги 10 удаляется от центра и начинает совершать колебательные движения, амплитуда которых растет с его удалением от центра. Эта же амплитуда, т.е. размах качания, одновременно еще больше нарастает и от того, что шарнир 6 нижней головки ветряковой штанги 9, наоборот, приближается к оси качания, отчего угол α качания вала 1 увеличивается.
Фиг. 3 изображает второе крайнее положение рычага 4 при наибольшем числе оборотов ветряка; здесь размах качания насосной штанги 10 наибольший.
Согласно другой форме выполнения механизма (фиг. 4), вал 1 может еще продольно двигаться в своих подшипниках 2 и соединяется с тягой 8 от регулятора, передвигающей вал вдоль его длины. Тяга 11 является не регулирующей, а вспомогательной, фиксирующей рычаг 4, с которым она связана шарниром 7, не давая ему продольно двигаться с валом 1 и вызывая тем поворот последнего.
Согласно третьей форме выполнения механизма (фиг. 5) этого перемещения почти нет. Здесь тяга 8 (примерно приложенная к подшипнику 2а) поворачивает раму, на которой монтированы подшипники 2 и вал 1, вокруг ее оси, совпадающей, лучше всего, с осью 5 поворота рычага 4. Шарнир 7 присоединен к тяге 11, предназначенной для фиксирования его положения. Таким образом, ось качания вала 1, расположенная первоначально по линии MN1, получает направление M1N1, вследствие чего шарнир 3 насосной штанги 10, находившийся раньше в покое, начинает совершать колебательные движения.
1. Механизм к ветряному двигателю для изменения величины хода поршня приводимого им в действие насоса в зависимости от скорости вращения ветряка, отличающийся применением, с целью изменения хода насосной штанги, коленчатого рычага 4 (фиг. 2-3), поворотно укрепленного помощью оси 5 на искривленном качающемся валу 1 и посредством универсальных или шаровых шарниров 3, 6, 7 соответственно связанного тягами с поршнем насоса, с кривошипом ветряка или с иным, однородно действующим механизмом и с центробежным регулятором - непосредственно или при помощи соответствующего механизма.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что вал 1 выполнен смещаемым в осевом направлении в подшипниках 2 (фиг. 4) при посредстве шарнирно присоединенной к нему тяги 8 от регулятора, а шарнир 7 связывает рычаг 4 с тягой 11, предназначенной для фиксирования положения указанного шарнира 7, препятствуя его продольному перемещению с целью достижения поворота рычага 4.
3. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что подшипники 2 вала 1 установлены в раме (фиг. 5), выполненной поворачиваемою около оси 5 или иной оси посредством шарнирно связанной с рамою тяги 8 от регулятора, а шарнир 7 присоединен к тяге 1, выполняющей тоже назначение, что и тяга 11, упомянутая в п. 2.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-04-13—Подача