Основной недостаток приборов сцепления заключается в том, что в них сцепление и расцепление производится одним и тем же действием над приспособлением, совершаемым лишь в обратном направлении, но, так как требования, предъявляемые к этим двум действиям, взаимно противоположны: от сцепления требуется возможная плавность и постепенность, а от расцепления, наоборот, требуется резкость, то выполнение их возможно только в том случае, когда сцепление и расцепление производятся различными по своей сущности устройствами.
На чертеже предлагаемое устройство показано в разрезах: на фиг. и 2- в включенном состоянии, на фиг. 3- в выключенном состоянии и на фиг. 4, 5 - детали устройства.
Прибор состоит, как обычно, из двух конусов 1 и 2, входящих один в другой: наружного 1 - выточенного в маховике, и внутреннего 2, насаженного своими спицами 3,3... на муфту 4, одетую на конец передаточного вала б так, что она, кроме вращения, может передвигаться вдоль оси вала.
Конец вала 5 имеет квадратное сечение, соответствующее входному отверстию муфты. Для передайгания муфты 4 вдоль оси вала о служит ножная педаль 6, имеющая ось вращения в точке 7 и оттяжку в виде спиральной пружины 8; нижний конец рычага педали 6 сцеплен с кольцом 10, свободно охватывающим муфту 4 и скользящим вдоль нее. По одному из диаметров кольцо имеет упорную пластинку 11, с прикрепленным в ее средине стержнем 12, идущим по оси муфты в канале, образуемом двумя сегментами 13,13 (фиг. 5), сцепленными одними концами при помощи загибов 17 с муфтою 4 (фиг. 1), а другие концы сегментов, имеющие на наружной поверхности часть общей винтовой нарезки, входят в навинтованное углубление 14 сгупицы маховика 1. Стержень 12, при помощи шарнирных сцеплений 15, 1д, связан с сегментами так, что, при передвижении стержня 12 вдоль оси муфты, сегменты могут сближаться (фиг. 3) и выходить из сцепления с винтовой нарезкой 14 или раздвигаться (фиг. 2) и, следовательно, сцепляться своею нарезкою с нарезкой канала ступицы 14 и ввинчиваться в нее под действием вращения вала 5, благодаря чему подтягивать муфту 4 к маховику и вжимать конус 2 муфты в соответствующий конус маховика , чем и производится включение механизма. При обратном движении стержня 12, сегменты сдвинутся, а навинтованные их части выйдут из сцепления с нарезкой каняла 14 и выключат механизм. На фиг. 1 и 2 изображен включенный механизм, а на фиг. 3 - выключенный из сцепления. Сцепление муфт, по мере ввинчивания сегментов, происходит плавно, а расцепление- резко, благодаря моментальному сближению сегментов и выходу нарезки их из сцепления как только нажим на педаль будет произведен. Отодвиганию муфты 4 с конусом 2 способствует, кроме того, и спиральная пружина 16, расположенная между обрезами муфты и втулки махова.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей, характеризующееся применением: двух цилиндрических, снабженных нарезкою отрезков 13,13 (фиг, 1-5), которые фланцами 17,17 укреплены в пустотелой муфте 4, отжимаемой от наружного конуса 1 пружиной 16 и соединенной с внутренним конусом 2 и концом ведомого вала о, а шарнирами 15,15 связаны с центральным стержнем 12, при продольном перемещении которою, под действием педали 6, кольца 10 и стержня 11, шарниры 15 ,15 производят сближение или раздвижение отрезков 13,13 и вместе с тем расцепление и сцепление их нарезки с нарезкою отверстия 14 в ступице маховика, благодаря чему происходит соответственно выключение и включение конической муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Предохранительное приспособление для автоматического выключения пресса | 1939 |
|
SU60735A1 |
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" | 1939 |
|
SU60165A1 |
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. | 1919 |
|
SU356A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ЗАЦЕПЛЕНИЯ/РАСЦЕПЛЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2713123C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1931 |
|
SU45876A1 |
Фрикционная рекуперативная передача | 1986 |
|
SU1382686A1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256827C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1918-06-20—Подача