Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей Советский патент 1924 года по МПК B60K17/02 F16D13/24 F16D13/69 

Описание патента на изобретение SU960A1

Основной недостаток приборов сцепления заключается в том, что в них сцепление и расцепление производится одним и тем же действием над приспособлением, совершаемым лишь в обратном направлении, но, так как требования, предъявляемые к этим двум действиям, взаимно противоположны: от сцепления требуется возможная плавность и постепенность, а от расцепления, наоборот, требуется резкость, то выполнение их возможно только в том случае, когда сцепление и расцепление производятся различными по своей сущности устройствами.

На чертеже предлагаемое устройство показано в разрезах: на фиг. и 2- в включенном состоянии, на фиг. 3- в выключенном состоянии и на фиг. 4, 5 - детали устройства.

Прибор состоит, как обычно, из двух конусов 1 и 2, входящих один в другой: наружного 1 - выточенного в маховике, и внутреннего 2, насаженного своими спицами 3,3... на муфту 4, одетую на конец передаточного вала б так, что она, кроме вращения, может передвигаться вдоль оси вала.

Конец вала 5 имеет квадратное сечение, соответствующее входному отверстию муфты. Для передайгания муфты 4 вдоль оси вала о служит ножная педаль 6, имеющая ось вращения в точке 7 и оттяжку в виде спиральной пружины 8; нижний конец рычага педали 6 сцеплен с кольцом 10, свободно охватывающим муфту 4 и скользящим вдоль нее. По одному из диаметров кольцо имеет упорную пластинку 11, с прикрепленным в ее средине стержнем 12, идущим по оси муфты в канале, образуемом двумя сегментами 13,13 (фиг. 5), сцепленными одними концами при помощи загибов 17 с муфтою 4 (фиг. 1), а другие концы сегментов, имеющие на наружной поверхности часть общей винтовой нарезки, входят в навинтованное углубление 14 сгупицы маховика 1. Стержень 12, при помощи шарнирных сцеплений 15, 1д, связан с сегментами так, что, при передвижении стержня 12 вдоль оси муфты, сегменты могут сближаться (фиг. 3) и выходить из сцепления с винтовой нарезкой 14 или раздвигаться (фиг. 2) и, следовательно, сцепляться своею нарезкою с нарезкой канала ступицы 14 и ввинчиваться в нее под действием вращения вала 5, благодаря чему подтягивать муфту 4 к маховику и вжимать конус 2 муфты в соответствующий конус маховика , чем и производится включение механизма. При обратном движении стержня 12, сегменты сдвинутся, а навинтованные их части выйдут из сцепления с нарезкой каняла 14 и выключат механизм. На фиг. 1 и 2 изображен включенный механизм, а на фиг. 3 - выключенный из сцепления. Сцепление муфт, по мере ввинчивания сегментов, происходит плавно, а расцепление- резко, благодаря моментальному сближению сегментов и выходу нарезки их из сцепления как только нажим на педаль будет произведен. Отодвиганию муфты 4 с конусом 2 способствует, кроме того, и спиральная пружина 16, расположенная между обрезами муфты и втулки махова.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей, характеризующееся применением: двух цилиндрических, снабженных нарезкою отрезков 13,13 (фиг, 1-5), которые фланцами 17,17 укреплены в пустотелой муфте 4, отжимаемой от наружного конуса 1 пружиной 16 и соединенной с внутренним конусом 2 и концом ведомого вала о, а шарнирами 15,15 связаны с центральным стержнем 12, при продольном перемещении которою, под действием педали 6, кольца 10 и стержня 11, шарниры 15 ,15 производят сближение или раздвижение отрезков 13,13 и вместе с тем расцепление и сцепление их нарезки с нарезкою отверстия 14 в ступице маховика, благодаря чему происходит соответственно выключение и включение конической муфты.

Похожие патенты SU960A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
Предохранительное приспособление для автоматического выключения пресса 1939
  • Ерофеев В.И.
SU60735A1
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" 1939
  • Абакшин А.И.
  • Дулерайн А.Л.
  • Яровинский Я.Д.
SU60165A1
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. 1919
  • Сабанеев К.Д.
SU356A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
УСТРОЙСТВО ЗАЦЕПЛЕНИЯ/РАСЦЕПЛЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Китаи, Синя
  • Ямамото, Казухиро
RU2713123C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1931
  • Гуго Юнкерс
SU45876A1
Фрикционная рекуперативная передача 1986
  • Канунников Виктор Викторович
SU1382686A1
Магнитная муфта сцепления 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1624222A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2004
  • Колесников В.Г.
RU2256827C1

Иллюстрации к изобретению SU 960 A1

Реферат патента 1924 года Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей

Формула изобретения SU 960 A1

SU 960 A1

Авторы

Майзель А.Е.

Даты

1924-09-15Публикация

1918-06-20Подача