Устройство для управления поездами Советский патент 1934 года по МПК B61L3/10 

Описание патента на изобретение SU35702A1

Изобретение касается устройств для регулирования движения поездов на, дорогах с электрической тягой, при которых на электровозе установлен источник сигнального тока, Ч9,стота которого отлична от частоты тока в тяговой сети. В обычных схемах подобных устройств., генератор сигнального тока, установленный на электровозе;, включается с одной стороны в тяговый провод, а -с другой стороны-в землю или обратно в рельс. При этом подача сигналов . происходит на таких сигнальных участках рабочего провода, которые отсоединены от остального рабочего провода, причем, изменение сигнального тока достигается изменением сопротивлений а цепи сигнального тока.

Описанные устррйства обладают, однако, тем недостатком, что при нахождении электровоза вне сигнального участка величина сигнального тока зависит от переключений, происходящих в цепи тягового тока, причем может возникнуть расстройство сигнальной системы, вызванное изменением сопротивлений в тяговых проводах.

(566)

Согласно предлагаемому изобретению указанный недостаток устраняется тем, что при движении поезда, за пределами сигнального участка сопротивление на внешнем участке сигнальной цепи выравнивается посредством подходящих компенсационных устройств, фильтров и т. д.

На чертеже изображена схема включения устройства, отвечающая настоящему изобретению.

Двигатель F электровоза получает питание от тягового провода D посредством токособирателя Е. Кроме того, на электровозе установлен генератор Е сигнального тока, и последовательно с ним включено сигнальное реле Я, предназначенное для приведения в действие сигнального устройства /. Тяговый и сигнальный токи разделяются один от другого в цепи электровоза селекторами G и 5. В данном случае генератор сигнального тока включен между землей или обратным рельсом и тяговым проводом. Когда требуется передать сигнал,, то .провод, по которому идет тяговый

ток, искусственно разрывается для прохождения по нему сигнального тока, Места Л разъединения провода шунтируются для прохождения тягового. тока. .Применяемое для данной цели устройство известно и состоит, например, из дросселей В с резонансной настройкой или без нее или же из резонансных трансформаторов В..

Образованная между местами А разъединенная сигнальная схема замыкается на землю через провод С и выключатель Р, связанный с путевым сигналом Q, Сопротивление этой сигнальной цепи меняется в зависимости от положения сигналов, меняющих величину кажущегося сопротивления О, таким образом, ..в зависимости от положения , различных амплитуд, что, в свою очередь, вызывает действие различных, сигнальных индикаторов, установленных на электровозе. Контур сигнального тока не должен пропускать тяговый ток, что может быть достигнуто,, посредством схемы С-С резонанса напряжений.

Когда электровоз находится за, пределами сигнального участка D, то величина сигнального тока определяется сопротивлением тяговой сети. Сопротивление тяговой сет и будет подвергаться изменениям в зависимости от выбранной частоты сигнального тока, что будет, в свою очередь,, влиять на величину сигнального тока и вызывать расстройство сигнальной системы. Сообразно изобретению означенные колебания сопротивления тяговой сети выравниваются особым способом.

Если, нааример, имеются токоподводящие провода Е для провода тягового тока, то их необходимо защитить от прохождения по ним сигнального тока, что достригается включением .дросселей L с настройкой на определенную частоту или без настройки или же посредством резонансных трансформаторов М.

Средство для выравнивания сопротивления заключается в том, что тяговый провод, где нужно, заземляется через схемы N резонанса напряжений. Л елательно включать заземляющие провода через конденсаторы N, присоединяя их к тяговому проводу D за пределами сигнального участка D. Если в качестве сигнального тока служит постоянный ток, что, вообще, говоря, возможно, то для преграждения пути ему могут, быть использованы блокировочные конденсаторы. Вообще для устранения помех при движении электровоза вне сигнального участка можно применять, в зависимости от условий, самые различные, уже известные избирательные устройства, работающие при помрщи резонанса или иначе. ,,

Предмет патента.

Устройство для управления поездами на дорогах с электрической тягой переменного тока, при котором на электроВ9зе установлен источник сигнального тока, имеющий частоту, отличную от .частоты, тягового тока, включенный в тяговую сеть с выделенным в последней сигнальным участком и предназначедный управлять си1 альными приборами на электровозе при его движении, отличак щееся применением, вне пределов сигнального участка, в цепи сигнального тока, проходящего через тяговый провод ;И обратный рельс, колебательных контуров N, настроенных в резонанс напряжений сигнальной частоты и включенных между тяговым проводом и землей с той целью чтобы реле Поезде отпускало свой якорь только при подаче сигнала или только при разрыве сигнальной цепи вследстяе повреждений, причем между- тяговым проводом и источником тягового тока включены контуры, настроенные в резонанс сигнальных токов.

Похожие патенты SU35702A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ И ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АЛС ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОМЕХ В ТЯГОВОМ ТОКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стряпкин Леонид Игоревич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2549311C1
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
Устройство для автоматического включения и выключения тяговой подстанции 1939
  • Козьминых Д.В.
SU68659A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2455184C1
Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ 1983
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
SU1158401A1
УСТРОЙСТВО ШИРОКОПОЛОСНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ГАРМОНИК И КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ТЯГОВЫХ СЕТЕЙ 27,5 КВ, 50 ГЦ 2003
  • Мамошин Р.Р.
  • Василянский А.М.
  • Хлопков А.М.
RU2237349C1
Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косарев Александр Борисович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Кушнир Александр Исаакович
SU1081023A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2
СДВОЕННЫЙ ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОР 2015
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
RU2616221C1

Иллюстрации к изобретению SU 35 702 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для управления поездами

Формула изобретения SU 35 702 A1

,- .-, nareifTy ин-ной фирмы телеграфии

, к -, „Тёлефункнен, о-во беспроволочной с огр. отв. № 35702

N:

SU 35 702 A1

Авторы

П. Тетц

Даты

1934-03-31Публикация

1928-08-28Подача