Изобретение относится к системам для обеспечения условий электробезопасности при капитальном ремонте одного из путей многопутного участка бесстыкового пути, электрифицированного по системе переменного тока, когда на действующих путях продолжается движение поездов. Цель изобретения - повышение надежности. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит установленный на путеукладчике 1 блок 2 отвода высокого потенциала на рельс, состоящий из последовательно соединенных токоприемника 3 и короткозамыкателя (разрядника) 4, блок 5 контроля наличия заземления контактной сети, подсоединенный параллельно короткозамыкателю 4 и состоящий из заградительного фильтра 6 промышленной частоты, элемента 7 сигнализации, источника 8 оперативного тока непромышленной частоты и разделительного трансформатора 9, первичная обмотка которого включена последовательно с фильтром 6, вторичная через элемент 7 сигнализации подключена к источнику 8 оперативного тока, причем короткозамыкатель 4 выполнен в виде разрядника. Кроме того, устройство содержит изолятор 10, включенный последовательно в депь токоприемника 3 и корпуса путеукладчика 1. Токоприемник 3 взаимодействует с контактной, сетью 11, которая через заземляющие штанги 12 связана с рельсами 13. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При производстве путевых работ напряжение в зоне нахождения персонала не превышает допустимых по условиям обеспечения электробезопасности. При попадании рабочего напряжения на путеукладчик Iс соседнего действующего пути образуется цепь короткого замыкания через разрядник 4 токоприемника 3, контактную сеть I1ремонтируемого пути, заземляющую штангу 12 и рельсы 13. В этом случае срабатывает защита на тяговой подстанции и напряжение с контактной подвески и путеукладчика снимается через 0,08-0,5 с. Целостность контакта токоприемника 3 с контактной сетью 11 ремонтируемого пути контролируется оперативным переменным током, протекающим по цепи; разделительный трансформатор 9 - фильтр 6 - токоприемник 3 - контактная сеть i 1 - заземляющая штанга 12 - рельсы 13 - «земля - корпус путеукладчика 1. При протекании переменного тока по тяговой сети соседнего пути в отключенной контактной сети 11 наводится ЭДС промышленной частоты. Однако из-за наличия в контуре, подверженном влиянию соседнего пути, фильтра 6, настроенного на резонанс тока промышленной частоты, наведенное напряжение не выносится на путеукладчик 1. Через элемент 7 сигнализации, питаемый от источника оперативного тока с частотой, отличной от промышленной, и напряжением, допустимым по условиям обеспечения электробезопасности, протекает ток. Тем самым контролируется исправность цепи заземления путеукладчика 1 на заземленную контактную сеть 11. При отсутствии контакта в цепи токоприемник 3 - контактная сеть 11, ток через элемент 7 сигнализации не протекает. Это указывает на неисправность в цени заземления путеукладчика 1 на контактную сеть 11. В случае попадания на путеукладчик 1 рабочего напряжения с соседнего пути срабатывает разрядник 4 и ток короткого замыкания протекает по контактной сети 11 через заземляющую штангу 12, рельсы 13 и далее на тяговую подстанцию. Происходит отключение тока короткого замыкания. Кратковременно возникающие в этом случае напряжения на корпусе путеукладчика 1, как показывают расчеты, являются допустимыми по условиям обеспечения электробезопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния | 1987 |
|
SU1438981A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ШИРОКИМ ФРОНТОМ | 2019 |
|
RU2714276C1 |
Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог | 1982 |
|
SU1081023A1 |
Устройство для переключения секций контактной сети постоянного тока | 1977 |
|
SU715367A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СМЕНЕ РЕЛЬСОВ | 1973 |
|
SU378338A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2007 |
|
RU2321130C1 |
Устройство для защиты контактной сети от повреждений высоким напряжением | 1983 |
|
SU1149346A1 |
СЕКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ В ЗОНЕ ЭКИПИРОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2309058C2 |
Топографический способ определения места короткого замыкания в тяговой сети переменного тока | 2017 |
|
RU2668663C1 |
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1996 |
|
RU2099207C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащее установленный на путеукладчике блок отвода высокого потенциала на рельс, состоящий из последовательно соединенных токоприемника ч короткозамыкателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля наличия заземления контактной сети, подсоединенным параллельно короткозамыкателю и состоящим из заградительного фильтра промыщленной частоты, элемента гигнализации, источника оперативного тока непромышленной частоты и разделительного тансформатора, первичная обмотка которого включена последовательно с фильтром, а вторичная через элемент сигнализации подключена к источнику оперативного тока, причем короткозамыкатель выполнен в виде разрядника. сд 00 4
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СМЕНЕ РЕЛЬСОВ | 0 |
|
SU378338A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-02-02—Подача