Изобретение относится к области ДЕзигателестроения и касается устройств для обогрева двигателей автомобилей или автобусов с водяным охлаждением на открытых стоянках в зимнее время. Оно может быть иснользовано в районах с низкой темнературой воздуха для нредунреждения Размораживания блоков двигателя и системы охлаждения нри неработающем двигателе и для облегчения их запуска. Устройство работает на воде или наре. Известны устройства для обогрева автомобилей на стоянках в зимнее время наром, вводнмь м неносредственно в систему охлаждения двигателя через эжектор (соило). Однако устройства неиритодны для автомобилей и автобусов с раздельным расположением двигателя и радиатора, например ари расположении двигателя иод иолом салона автобуса, при иаличии в системе охлаждения трубопроводов большой протяженности, значительно отличающихся размерами нроходных Сечений и уровнем расположения. Введение непосредственно в систему охлаждения эжектора с паром при иеиодвижном водяном насосе двигателя приводит к движению жидкости IBO встречных направлениях, прекращению направленной циркуляции и падежного обогрева всех элементов системы, исключающего размораживание паро отводящих трубопроводов радиатора, обогрева салона и пр. Целью изобретения является повыщение эффективности циркуляции теплоносителя во всех элементах и трубопроводах системы охлаждения вне зависимости от их расположения и сопротивления при работающем и неработающем водяном насосе двигателя. На чертеже приведена схема предложеиного устройства. В цилиндрическом корпусе устройства нентрально расположен эжектор 2 (сопло), соединенный с краном 3, магистраль 4 снабжения паром или водой. Сбоку к коратусу в месте выходного отверстия эжектора прпсоедннен всасывающий натрубок 5, с помощью которого полость .корпуса сообщается с трубопроводом от радиатора системы охлаждения. К выходиому отверстию корпуса присоединен напорный патрубок 6, имеющий в- свою очередь три патрубка 7, 8 и 9. Патрубок 7 сообщает нанорный натрубок 6 с водяной рубаижой двигателя, патрубок S - с водяным насосом двигателя, а патрубок 9 - с inapooTводящпм трубопроводом. В нанорных натрубках 6 и 8 установлены обратные клапаны 10 и /;.
охлаждения не сливают. Магистраль 4 соединяют с источником пара или горячей воды. Затем открывают кран 3. При этом пар или вода, выходя из эжектора 2, увлекает за собой по всасывающему патрубку 5 жидкость из системы охлаждения и, отдавая ей тепло, нагнетается в напорный патрубок 6 через установленный в нем обратный клапан 10.
Нагретая жидкость поступает с патрубки 7 и Я а из них В рубашку блока нилиндров и пароотводящпй трубопровод. Пройдя через все элементы и трубопроводы системы охлаждения, жидкость возвраш,ается через радиатор, засасывается в корпус /, подогревается и снова направляется в систему. При этом не будет циркуляции жидкости во встречно.м направлении через 1водяной насос к радиатору из-за установки обратного клапана //. Излишки-жидкости но пароотводяшей трубке пробки бачка вытекают в конденсатопровод,
Перед выездом автомобиля перекрывают кран 3 и отсоединяют магистраль 4. После запуска двигателя при работающем водяном насосе жидкость будет циркулировать в обычном направлении.
Через корлус 1 жидкость не циркулирует благодаря наличию обратного клапана 10.
Предмет изобретения
Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания В условиях низких температур, содержащее водяной насос и пароструйный эжектор, снабл :енные нанорными патрубками для подключения к рубащке охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, эжектор иодключеи к насосу параллельно, а в напорных патрубках
установлены обратные клананы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069785C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2156701C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719675A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2137929C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР | 1992 |
|
RU2033341C1 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Конденсат
Даты
1972-01-01—Публикация