КДТШТШ-ТЕХНЙЧЕОКД Bi'€..nMOTEHA Советский патент 1972 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU357364A1

Изобретение относится к области ДЕзигателестроения и касается устройств для обогрева двигателей автомобилей или автобусов с водяным охлаждением на открытых стоянках в зимнее время. Оно может быть иснользовано в районах с низкой темнературой воздуха для нредунреждения Размораживания блоков двигателя и системы охлаждения нри неработающем двигателе и для облегчения их запуска. Устройство работает на воде или наре. Известны устройства для обогрева автомобилей на стоянках в зимнее время наром, вводнмь м неносредственно в систему охлаждения двигателя через эжектор (соило). Однако устройства неиритодны для автомобилей и автобусов с раздельным расположением двигателя и радиатора, например ари расположении двигателя иод иолом салона автобуса, при иаличии в системе охлаждения трубопроводов большой протяженности, значительно отличающихся размерами нроходных Сечений и уровнем расположения. Введение непосредственно в систему охлаждения эжектора с паром при иеиодвижном водяном насосе двигателя приводит к движению жидкости IBO встречных направлениях, прекращению направленной циркуляции и падежного обогрева всех элементов системы, исключающего размораживание паро отводящих трубопроводов радиатора, обогрева салона и пр. Целью изобретения является повыщение эффективности циркуляции теплоносителя во всех элементах и трубопроводах системы охлаждения вне зависимости от их расположения и сопротивления при работающем и неработающем водяном насосе двигателя. На чертеже приведена схема предложеиного устройства. В цилиндрическом корпусе устройства нентрально расположен эжектор 2 (сопло), соединенный с краном 3, магистраль 4 снабжения паром или водой. Сбоку к коратусу в месте выходного отверстия эжектора прпсоедннен всасывающий натрубок 5, с помощью которого полость .корпуса сообщается с трубопроводом от радиатора системы охлаждения. К выходиому отверстию корпуса присоединен напорный патрубок 6, имеющий в- свою очередь три патрубка 7, 8 и 9. Патрубок 7 сообщает нанорный натрубок 6 с водяной рубаижой двигателя, патрубок S - с водяным насосом двигателя, а патрубок 9 - с inapooTводящпм трубопроводом. В нанорных натрубках 6 и 8 установлены обратные клапаны 10 и /;.

охлаждения не сливают. Магистраль 4 соединяют с источником пара или горячей воды. Затем открывают кран 3. При этом пар или вода, выходя из эжектора 2, увлекает за собой по всасывающему патрубку 5 жидкость из системы охлаждения и, отдавая ей тепло, нагнетается в напорный патрубок 6 через установленный в нем обратный клапан 10.

Нагретая жидкость поступает с патрубки 7 и Я а из них В рубашку блока нилиндров и пароотводящпй трубопровод. Пройдя через все элементы и трубопроводы системы охлаждения, жидкость возвраш,ается через радиатор, засасывается в корпус /, подогревается и снова направляется в систему. При этом не будет циркуляции жидкости во встречно.м направлении через 1водяной насос к радиатору из-за установки обратного клапана //. Излишки-жидкости но пароотводяшей трубке пробки бачка вытекают в конденсатопровод,

Перед выездом автомобиля перекрывают кран 3 и отсоединяют магистраль 4. После запуска двигателя при работающем водяном насосе жидкость будет циркулировать в обычном направлении.

Через корлус 1 жидкость не циркулирует благодаря наличию обратного клапана 10.

Предмет изобретения

Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания В условиях низких температур, содержащее водяной насос и пароструйный эжектор, снабл :енные нанорными патрубками для подключения к рубащке охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, эжектор иодключеи к насосу параллельно, а в напорных патрубках

установлены обратные клананы.

Похожие патенты SU357364A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА 2001
  • Шульгин В.В.
  • Николаенко Г.А.
  • Кулыгин Д.А.
  • Гулин С.Д.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2230929C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2069785C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Терехов А.С.
  • Харин В.В.
  • Камнев М.А.
RU2156701C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1719675A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Черток Евсей Борисович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1453069A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Никифоров С.Н.
RU2137929C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР 1992
  • Шевцов Валентин Федорович
RU2033341C1
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса 1989
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Хорин Михаил Семенович
  • Бабкин Михаил Иванович
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Куликов Николай Иванович
SU1659239A1
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1

Иллюстрации к изобретению SU 357 364 A1

Реферат патента 1972 года КДТШТШ-ТЕХНЙЧЕОКД Bi'€..nMOTEHA

Формула изобретения SU 357 364 A1

Конденсат

SU 357 364 A1

Даты

1972-01-01Публикация