Изобретение относится к топочиой технике и может быть нспользовано для интенсифика-дии и повышения качества горения малореакционных топлив.
Известны устройства для сжигап.ия топлив в .пульсирующем потоке, содержащие топку, разделепную пережимом на две камеры, резонансную трубу, топливо- и воздухоподводяш,ие элементы. Однако в этих устройствах воздухо.подводяш,ие элеме«ты расположены на боковых поверхностях камер, что создает в топке аэродинамический режим, затрудняющий организацию двухступенчатого сж.игания малореакционных топлив. Кроме того, для подачи воздуха в топку -необходимы воздухонапорные механизмы.
Целью изобретения является обеспечепие двухступенчатого сжигания топлива малореакционпого то.плива в режиме самовсаса.
Это достигается тем, что воздухоподводящие устройства подключены к камерам на их торцах, примыкающих к режиму и работают как аэродинамические клапаны трубчатого типа.
На чертеже схематично изображено -предложенное устройство.
Устройство содержит футерованную цилиндрическую топку, разделенную пережимом / на камеры 2 и У, .пусковую форсунку 4, воздухоподводящие элементы 5 и 6, топливоподводящ,ие элементы 7 и резонансную трубу 8.
Форсунка 4 может .перемещаться по оси устройства.
Воздухоподводящие элементы 5 и 6 подключены к камерам 2 и i на их торцах, примыкающих к ,переж,иму У и работает как аэродинамические клапаны. Общее сечепие воздухоподводящих элементов 5 и 6 составляет U,5- 0,6 сечения резонансной трубы 8. Общие габариты устройства следующие: длина 1,5-
Ь At, диаметр 0,5-1 м.
Устройство работает следующим образом. Разжигают пусковую фор-сунку 4 и прогревают топку. При .помощи регулирования рас,хода пускового топлива устройство выводят
«а .пульсацнонный .
Воздух .для горения пускового топлива поступает по «воздухоподводящи.м элементам 5. После прогрева топки включают основную горелку, установленную на конце топливоподводящих элементов 7.
Основное топливо поступает в камеру 2, где, смешиваясь с воздухом, .поступившим из воздухоподводящих элемептов 5, воспламеияется. Воздух в камеру 2 подается в направлен ИИ, протп-воположном движению газового потока, что увеличивает время иребываипя топлива в камере 2. Из камеры 2 воспламенившееся топливо поступает в камеру 3, где дожигается. Воздух в камеру 3 подается по
увеличивая скорость обдувания частиц и способствуя быстрейшему догоранию.
Воздухоподводящие элементы 5 и 6 устройства работают в режиме самовсаса.
Предмет и з о б р е т е и и я
Устройство для сжигания топлив в пульсирующем потоке, содержащее топку, разделенную пережимом на две камеры, резонансную трубу, толливо- и Воздухоподводящие элементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухступенчатого сжигания малореакциоиного тонлява в режиме самовсаса, Воздухоподводящие элемеиты подключены к камерам и а их торцах, дримыкающих к пережиму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сжигания топлива | 1984 |
|
SU1242682A1 |
Горелка | 1973 |
|
SU523245A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2419743C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА в ПУЛЬСИРУЮЩЕМ ПОТОКЕ | 1969 |
|
SU237324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ ПОТОКЕ | 2013 |
|
RU2539414C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
Топка | 1990 |
|
SU1725023A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЦИКЛОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU268587A1 |
Камера пульсирующего горения | 1973 |
|
SU544827A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПОМЕТНО-ПОДСТИЛОЧНОЙ МАССЫ (ППМ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2576545C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация