Известны электрические переключатели, содержащие корпус с неподвижными контактами, ротор, имеющий переключающую рукоятку и подвижный контакт, выполненный в виде подпружиненного шарика, являющегося одновременно фиксатором.
В предложенном переключателе предлагается установить донолнительный подвижный контакт, выполненный в виде токонроводящей пружины, навитой на одну из опор и имеющей две перекрещивающиеся ветви, служащие для переключения.
Это позволяет расщирить диапазон переключений в электрическом .переключателе для управления скребком ветрового стекла дорожного транспорта.
На фиг. 1 изображен электрический переключатель в вертикальном разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (нижняя часть корпуса переключателя снята).
Переключатель содержит корпус / в виде двух параллельных разнесенных изолирующих элементов 2, 3, между которыми располагается фасонный изолирующий ротор 4. Ротор вставлен в паз 5 и может перемещаться по углу между элементами 2 и 5 в плоскости, параллельной плоскости этих элементов. На роторе 4 имеется выступающий вверх палец 6, который проходит в дугообразный паз, определяющий угловое расстояние, на которое ротор может смещаться относительно корпуса /. По одну сторону от оси вращения ротора 4 из него выступает рычаг управления 7, а ПО другую сторону от оси вращения, удаленную от рычага, в роторе 4 имеется полная встроенная втулка 8.
Имеются также четыре проводящих щтыря 9-12, которые проходят между элементами 2 и параллельно оси вращения ротора 4. Штыри 9-12 проходят параллельно один другому и расположены по дуге окружности с центром на оси вращения ротора 4. Каждый из проводящих штырей 9-12 выступает своим нижним концом из элемента 3 корпуса 1 и их нижние концы представляют собой выводные контакты. Во втулке 8 ротора 4 имеется проводящий шарик 13, который выталкивается из втулки 8 до соприкосновения с ближайшей парой штырей 9-12 при помощи имеющейся во втулке 8 пружины 14.
Ротор 4 вставлен в элементы 2, 3 посредством двух соосных противоположно направленных опор, выполненных как одно целое с ротором. Имеется проводящая проволочная пружина 15, которая проходит вокруг нижней из двух опор и свободные концевые части 16,
17 которой проходят в направлении штырей 9-12.
Части 16, 17 пружины 15 перекрещиваются одна с другой в промежуточной ее части, а свободные концы частей 16, 17 соприкасаются с проводящим штырем 11. В результате упругости пружины свободные концы частей 16, 17 остаются в контакте со штырем 11. На роторе 4 в направлении элемента 3 выходит щтырь 18, который во время углового перемещения ротора 4 относительно корпуса / может зацеплять часть 16 пружины 15.
Штыри 9-12 совместно с прижимаемым пружиной шариком 13 определяют три устойчивых положения ротора 4 относительно корпуса /. В первом положении шарик 13 соприкасается со щтырями 11, 12 и таким образом замыкает электрическую цепь между ними. Во втором и третьем устойчивых положениях ротора 4 шарик соприкасается со штырями 11, 12 и штырями 10, 9 соответственно и таким образом замыкает соответствующие электрические цепи между ними. Ротор 4 может перемещаться после третьего положения в четвертое неустойчивое положение, при котором шарик 13 соприкасается только со штырем 9.
Во время перемещения ротора (первое, второе и третье положения) пружина 15 остается неподвижной, и так как части 16, 17 пружины соприкасаются только со штырем 11, пружина 15 не замыкает никакие цепи внутри переключателя. Однако во время перемещения ротора из его третьего положения в четвертое штырь 18 зацепляет часть 16 пружины 15 и, когда ротор 4 достигает своего четвертого неустойчивого положения, часть 16 пружины 15 отгибается и выходит из соприкосновения со штырем 11 и приходит в соприкосновение со штырем 10, замыкая при этом электрическую цепь между щтырями 11 и 12. Для сохранения цепи между щтырями 11 и 12 через пружину 15 надо удерживать ротор 4 в его четвертом неустойчивом положении. При отпускании ротора 4 в четвертом положении упругая часть 16 пружины 15 совместно с пружиной 14 возвращают ротор в его третье положение.
В одном из вариантов исполнения переключателя последний используется для управления работой двухскоростных моторов с постоянным магнитом для самоустанавливающихся в исходное положение стеклоочистителей ветровых стекол. Штырь 11 соединяется с источНИКОМ питания и, таким образом, является подводящим контактом переключателя. Со штырем 12 соединена цепь быстрой скорости мотора очистителей, а со штырем 10 - цепь медленной скорости мотора, так что в первом и втором положениях ротора 4 шарик 13 замыкает щтыри 11, 12 и 10, 11, замыкая цепи медленной и быстрой скоростей мотора соответственно. Штырь 9 через одну группу контактов переключателя возврата в исходное положение мотора соединен с землей так, что при третьем положении ротора, когда стеклоочистители, связанные с мотором стеклоочистителей ветрового стекла, достигнут конца хода, якорь мотора стеклоочистителей ветрового стекла закорачивается, чем достигается динамическое торможение мотора. Однако если ротор сместился в третье положение до конца полного хода стеклоочистителей, то мотор будет продолжать работать, пока стеклоочистители не достигнут конца своего хода.
При смещении ротора 4 в четвертое положение цепь медленной скорости мотора замыкается через пружину 15. Следовательно, при кратковременном смещении ротора в его четвертое положение и последующем отпускании ротора так, чтобы он возвратился в свое третье положение, мотор приводится в действие, приводя также в действие стеклоочистители на один полный ход.
Переключатель может быть использован для управления односкоростным мотором стеклоочистителей ветрового стекла, в этом случае щтырь 12 может отсутствовать. Когда переключатель используется для односкоростного мотора, величина углового перемещения ротора 4 относительно корпуса / может быть не столь большой, как это требуется, если переключатель управляет двухскоростным мотором стеклоочистителей. По этой причине элемент 3 корпуса 1 предусматривается с дугообразным пазом более короткой длины по дуге, чем паз в элементе 2 корпуса 1, и на роторе 4 устанавливается второй щтырь 19, одинаковый со штырем 18. Таким образом, переключатель, который может управлять односкоростным мотором стеклоочистителей, может быть собран из частей, одинаковых с переключателем, для управления двухскоростным мотором; при сборке переключателя ротор 4 совместно с пружиной 15 должен быть перевернут по сравнению с описанным переключателем, и щтырь 12 не ставится. В таком переключателе для управления односкоростным стеклоочистителем штырь 18, выполненный заодно с ротором 4, проходит в более короткий паз в элементе 3 корпуса 1, а штырь 19 зацепляет часть 16 пружины 15 и смещает эту часть пружины при положении ротора, эквивалентном неустойчивому четвертому положению в переключателе, для управления двухскоростным стеклоочистителем.
Предмет изобретения
Электрический переключатель, например, для управления работой скребка ветрового стекла дорожного транспорта, содержащий корпус с неподвижными контактами, ротор, расположенный между опорами и имеющий переключающую рукоятку, и подвижный контакт, выполненный в виде токопроводящего подпружиненного щарика, являющегося одновременно фиксатором, отличающийся тем,
что, с целью расширения диапазона переключений, установлен второй подвижный контакт, выполненный в виде токопроводящей пружины, навитой на одну из опор и имеющей две перекрещивающиеся ветви, служащие для переключения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный переключатель для транспортного средства | 1975 |
|
SU1130166A3 |
Электрический поворотно-нажимной переключатель | 1982 |
|
SU1065909A1 |
Механизм привода стеклоочистителя автомобиля | 1979 |
|
SU880246A3 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2020092C1 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2040417C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В АВТОМОБИЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150397C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2042597C1 |
УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2018961C1 |
Устройство для очистки фар транспортного средства | 1975 |
|
SU550306A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация