ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Советский патент 1972 года по МПК H01H21/72 

Описание патента на изобретение SU357770A1

Известны электрические переключатели, содержащие корпус с неподвижными контактами, ротор, имеющий переключающую рукоятку и подвижный контакт, выполненный в виде подпружиненного шарика, являющегося одновременно фиксатором.

В предложенном переключателе предлагается установить донолнительный подвижный контакт, выполненный в виде токонроводящей пружины, навитой на одну из опор и имеющей две перекрещивающиеся ветви, служащие для переключения.

Это позволяет расщирить диапазон переключений в электрическом .переключателе для управления скребком ветрового стекла дорожного транспорта.

На фиг. 1 изображен электрический переключатель в вертикальном разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (нижняя часть корпуса переключателя снята).

Переключатель содержит корпус / в виде двух параллельных разнесенных изолирующих элементов 2, 3, между которыми располагается фасонный изолирующий ротор 4. Ротор вставлен в паз 5 и может перемещаться по углу между элементами 2 и 5 в плоскости, параллельной плоскости этих элементов. На роторе 4 имеется выступающий вверх палец 6, который проходит в дугообразный паз, определяющий угловое расстояние, на которое ротор может смещаться относительно корпуса /. По одну сторону от оси вращения ротора 4 из него выступает рычаг управления 7, а ПО другую сторону от оси вращения, удаленную от рычага, в роторе 4 имеется полная встроенная втулка 8.

Имеются также четыре проводящих щтыря 9-12, которые проходят между элементами 2 и параллельно оси вращения ротора 4. Штыри 9-12 проходят параллельно один другому и расположены по дуге окружности с центром на оси вращения ротора 4. Каждый из проводящих штырей 9-12 выступает своим нижним концом из элемента 3 корпуса 1 и их нижние концы представляют собой выводные контакты. Во втулке 8 ротора 4 имеется проводящий шарик 13, который выталкивается из втулки 8 до соприкосновения с ближайшей парой штырей 9-12 при помощи имеющейся во втулке 8 пружины 14.

Ротор 4 вставлен в элементы 2, 3 посредством двух соосных противоположно направленных опор, выполненных как одно целое с ротором. Имеется проводящая проволочная пружина 15, которая проходит вокруг нижней из двух опор и свободные концевые части 16,

17 которой проходят в направлении штырей 9-12.

Части 16, 17 пружины 15 перекрещиваются одна с другой в промежуточной ее части, а свободные концы частей 16, 17 соприкасаются с проводящим штырем 11. В результате упругости пружины свободные концы частей 16, 17 остаются в контакте со штырем 11. На роторе 4 в направлении элемента 3 выходит щтырь 18, который во время углового перемещения ротора 4 относительно корпуса / может зацеплять часть 16 пружины 15.

Штыри 9-12 совместно с прижимаемым пружиной шариком 13 определяют три устойчивых положения ротора 4 относительно корпуса /. В первом положении шарик 13 соприкасается со щтырями 11, 12 и таким образом замыкает электрическую цепь между ними. Во втором и третьем устойчивых положениях ротора 4 шарик соприкасается со штырями 11, 12 и штырями 10, 9 соответственно и таким образом замыкает соответствующие электрические цепи между ними. Ротор 4 может перемещаться после третьего положения в четвертое неустойчивое положение, при котором шарик 13 соприкасается только со штырем 9.

Во время перемещения ротора (первое, второе и третье положения) пружина 15 остается неподвижной, и так как части 16, 17 пружины соприкасаются только со штырем 11, пружина 15 не замыкает никакие цепи внутри переключателя. Однако во время перемещения ротора из его третьего положения в четвертое штырь 18 зацепляет часть 16 пружины 15 и, когда ротор 4 достигает своего четвертого неустойчивого положения, часть 16 пружины 15 отгибается и выходит из соприкосновения со штырем 11 и приходит в соприкосновение со штырем 10, замыкая при этом электрическую цепь между щтырями 11 и 12. Для сохранения цепи между щтырями 11 и 12 через пружину 15 надо удерживать ротор 4 в его четвертом неустойчивом положении. При отпускании ротора 4 в четвертом положении упругая часть 16 пружины 15 совместно с пружиной 14 возвращают ротор в его третье положение.

В одном из вариантов исполнения переключателя последний используется для управления работой двухскоростных моторов с постоянным магнитом для самоустанавливающихся в исходное положение стеклоочистителей ветровых стекол. Штырь 11 соединяется с источНИКОМ питания и, таким образом, является подводящим контактом переключателя. Со штырем 12 соединена цепь быстрой скорости мотора очистителей, а со штырем 10 - цепь медленной скорости мотора, так что в первом и втором положениях ротора 4 шарик 13 замыкает щтыри 11, 12 и 10, 11, замыкая цепи медленной и быстрой скоростей мотора соответственно. Штырь 9 через одну группу контактов переключателя возврата в исходное положение мотора соединен с землей так, что при третьем положении ротора, когда стеклоочистители, связанные с мотором стеклоочистителей ветрового стекла, достигнут конца хода, якорь мотора стеклоочистителей ветрового стекла закорачивается, чем достигается динамическое торможение мотора. Однако если ротор сместился в третье положение до конца полного хода стеклоочистителей, то мотор будет продолжать работать, пока стеклоочистители не достигнут конца своего хода.

При смещении ротора 4 в четвертое положение цепь медленной скорости мотора замыкается через пружину 15. Следовательно, при кратковременном смещении ротора в его четвертое положение и последующем отпускании ротора так, чтобы он возвратился в свое третье положение, мотор приводится в действие, приводя также в действие стеклоочистители на один полный ход.

Переключатель может быть использован для управления односкоростным мотором стеклоочистителей ветрового стекла, в этом случае щтырь 12 может отсутствовать. Когда переключатель используется для односкоростного мотора, величина углового перемещения ротора 4 относительно корпуса / может быть не столь большой, как это требуется, если переключатель управляет двухскоростным мотором стеклоочистителей. По этой причине элемент 3 корпуса 1 предусматривается с дугообразным пазом более короткой длины по дуге, чем паз в элементе 2 корпуса 1, и на роторе 4 устанавливается второй щтырь 19, одинаковый со штырем 18. Таким образом, переключатель, который может управлять односкоростным мотором стеклоочистителей, может быть собран из частей, одинаковых с переключателем, для управления двухскоростным мотором; при сборке переключателя ротор 4 совместно с пружиной 15 должен быть перевернут по сравнению с описанным переключателем, и щтырь 12 не ставится. В таком переключателе для управления односкоростным стеклоочистителем штырь 18, выполненный заодно с ротором 4, проходит в более короткий паз в элементе 3 корпуса 1, а штырь 19 зацепляет часть 16 пружины 15 и смещает эту часть пружины при положении ротора, эквивалентном неустойчивому четвертому положению в переключателе, для управления двухскоростным стеклоочистителем.

Предмет изобретения

Электрический переключатель, например, для управления работой скребка ветрового стекла дорожного транспорта, содержащий корпус с неподвижными контактами, ротор, расположенный между опорами и имеющий переключающую рукоятку, и подвижный контакт, выполненный в виде токопроводящего подпружиненного щарика, являющегося одновременно фиксатором, отличающийся тем,

что, с целью расширения диапазона переключений, установлен второй подвижный контакт, выполненный в виде токопроводящей пружины, навитой на одну из опор и имеющей две перекрещивающиеся ветви, служащие для переключения.

Похожие патенты SU357770A1

название год авторы номер документа
Комбинированный переключатель для транспортного средства 1975
  • Джузеппе Кодрино
SU1130166A3
Электрический поворотно-нажимной переключатель 1982
  • Махалов Вячеслав Аркадьевич
  • Хрулев Анатолий Леонидович
SU1065909A1
Механизм привода стеклоочистителя автомобиля 1979
  • Норман Лоувелл Худ
SU880246A3
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 1991
  • Балакишеев Валерий Ибрагимович
  • Балакишеев Вячеслав Валерьевич
RU2020092C1
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Воронцов А.А.
RU2196095C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1992
  • Куцов Валентин Дмитриевич[Ua]
  • Нечволодов Георгий Васильевич[Ua]
  • Куратченко Владимир Александрович[Ua]
  • Будыко Виктор Александрович[Ua]
RU2040417C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В АВТОМОБИЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Родюков А.Е.
RU2150397C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Матвеев О.С.
  • Таланкин И.Н.
RU2042597C1
УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Бугаков Игорь Александрович
  • Локтин Евгений Иванович
RU2018961C1
Устройство для очистки фар транспортного средства 1975
  • Михайлов Владимир Леонидович
  • Попов Павел Николаевич
  • Малах Валерий Федорович
SU550306A1

Иллюстрации к изобретению SU 357 770 A1

Реферат патента 1972 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 357 770 A1

SU 357 770 A1

Авторы

Эдвард Крайер

Иностранна Фирма

Джозеф Лукас Индастриз Лимитед

Даты

1972-01-01Публикация