Изобретение относится к области металлообработки.
Известны упругие кольца, снабженные радиальными равномерно чередующимися выступами, служащие для установки подщипников качения электрощпинделя, например, в корпусе шлифовального станка.
Предложенное упругое кольцо отличается от известных тем, что оно снабжено равномерно чередующимися торцовыми выступами. Этим достигается восприятие осевых усилий.
На фиг. 1 изображен электрошпиндель, в котором подшипники качения расположены в кольцах предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - описываемое упругое кольцо.
Два подшипника качения / и .2 ротора 3 установлены в корпусе 4 электрошпинделя 5 посредством упругих колец 5 и 7 одинаковой конструкции.
Кольцо, изображенное на фиг. 2, выполнено с тремя внутренни.ми и тремя наружными равномерно чередующимися выступами 8. Сухое трение, возникающее при соприкосновении торцовых поверхностей упругих колец с поверхностями деталей электрошпинделя, оказывает вредное влияние на динамику ротора в упругих опорах. Для исключения этого явления и восприятия осевых технологических и предварительных, создаваемых комплектом пружин 9 нагрузок кольца снабжены торцовыми выступами 10. Кольцо 6 упирается торцовыми выступами, совмещенными с наружными радиальными выступами, в крышку 11, а торцовыми выступами, совмещенными с внутренними радиальными, - в бурт стопорной прокладки 12. Своим вторым буртом последняя упирается в наружное кольцо подщипника /. Чтобы избежать вращения упругого кольца под действием момента сил трения в подшипнике 1, прокладку изготавливают с торцовым выступом, входящим в радиальный паз крышки 13.
Конструкция левого опорного узла обеспечивает нормальную работу упругих элементов
кольца 6 и позволяет воспринимать осевое усилие, направленное вправо. Правый опорный узел, выполненный аналогично, воспринимает осевую силу, направленную влево. Очевидно, что усилие комплекта пружин 9
выбрано таким, что его величина всегда больше максимального технологического осевого усилия.
При работе станка упругие кольца 6 и 7 деформируются через подшипники / и 2. При
этом создается однородное упругое восстанавливающее поле, в котором ротор 3 получает возможность самоцентрироваться в зоне рабочих скоростей. Установка подшипников ротора в упругих
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Подшипник жидкостного трения прокатного валка | 1977 |
|
SU677784A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация