Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматическим исполнительным механизмам, предназначенным для открывания и закрывания створчатых дверей кузовов транспортных средств.
Известны пневматические исполнительные механизмы, содержащие два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг другу, а наружные торцы подсоединены при помощи трубопроводов к источнику подачи сжатого воздуха.
Однако известные исполнительные механизмы при использовании их в качестве привода применительно к створчатым дверям кузовов транспортных средств не обеспечивают реверсивного, т. е. двухстороннего перемещения, а наличие в механизме пружины требует дополнительной затраты усилий на ее растяжение при рабочем ходе.
Кроме того, для удержания приводного узла и элементов исполнительного механизма в заданном положении необходимо некоторое время удерживать нажимную педаль или рычаг, обеспечивающие подачу в баллоны сжатого воздуха так, как пружина стремится возвратить элементы исполнительного механизма, и тем самым приводной узел, в исходное положение после снятия с гофрированных баллонов внещней нагрузки.
ным механизмом усилий, действующих в противоположных направлениях, и обеспечение безударного открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства. Это достигается тем, что на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крыщки, подсоединенные к створкам двери « жестко связанные между собой посредством параллельно расположенных стержней, а на
внутренних торцах гофрированных баллонов
закреплена разделительная обойма, щарнирно соединенная с кузовом и выполненная с
фланцами, охватывающими стержни.
На чертеже изображен предлагаемый пневматический исполнительный механизм открывания и закрывания створчатых дверей кузова автобуса (частичный разрез).
Механизм состоит из двух последовательно расположенных резинокордных баллонов / и
2 со стальными кольцами 3 и прижимными кольцами 4. На наружных торцах баллонов установлены крыщки 5, на которых закреплены элементы 6, обеспечивающие щарнирное соединение крыщек с соответствующей створкой двери. В крыщках предусмотрены отверстия для подсоединения трубопроводов, подключенных через кран управления к источнику подачи сжатого воздуха.
-ill li V . . „.
i. , fc
J
. .
между собой и обеспечивают устойчивость баллойов и передачу усилия от баллона на створку двери.;
Гофрированные баллоны 1 к 2 изолированы между собой посредством разделительной обоймы 8, опирающейся на внутренние торцы баллонов и шарнирно связанной в точке 9 с кузовом автобуса.
Обойма 8 выполнена с фланцами, имеющими бобыщки W с отверстиями, охватывающими стержни 7.
При В|пуске сжатого воздуха в левый баллон последний удлиняется, перемещаясь бобыщками фланцев обоймы вдоль стержней, и закрывает дверь, при этом внутренняя нолость правого баллона соединяется с атмосферой.
Аналогичным образом при впуске воздуха в полость правого баллона последний удлиняется, и дверь открывается, при этом левый баллон сообщается с атмосферой.
Лодача сжатого воздуха в гофрированные баллоны исполнительного механизма осуще359365
ствляют посредством крана управления и электромагнитного клапана.
Предмет изобретения
Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства, содержащий два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг
другу, а наружные торцы подсоединены при номощи трубопроводов к источнику нодачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударного открывания и закрывания дверей и создания усилий, действующих в противоположных направлениях, на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крыщки, подсоединенные к створкам двери и жестко связанные между собой посредством параллельно расположенных
стержней, а на внутренних торцах гофрированных баллонов закреплена разделительная обойма, щарнирно, соединенная с кузовом и выполненная с фланцами, охватывающими стержни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей | 1974 |
|
SU544741A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2204741C2 |
Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей | 1977 |
|
SU637525A2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241146C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
Установка для очистки крупногабаритных изделий органическими растворителями | 1977 |
|
SU710674A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211383C2 |
Устройство для открывания и закрывания двухстворчатой двери | 1983 |
|
SU1176057A1 |
J / 7
Даты
1972-01-01—Публикация