ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B60J5/02 E05F15/08 

Описание патента на изобретение SU359365A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматическим исполнительным механизмам, предназначенным для открывания и закрывания створчатых дверей кузовов транспортных средств.

Известны пневматические исполнительные механизмы, содержащие два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг другу, а наружные торцы подсоединены при помощи трубопроводов к источнику подачи сжатого воздуха.

Однако известные исполнительные механизмы при использовании их в качестве привода применительно к створчатым дверям кузовов транспортных средств не обеспечивают реверсивного, т. е. двухстороннего перемещения, а наличие в механизме пружины требует дополнительной затраты усилий на ее растяжение при рабочем ходе.

Кроме того, для удержания приводного узла и элементов исполнительного механизма в заданном положении необходимо некоторое время удерживать нажимную педаль или рычаг, обеспечивающие подачу в баллоны сжатого воздуха так, как пружина стремится возвратить элементы исполнительного механизма, и тем самым приводной узел, в исходное положение после снятия с гофрированных баллонов внещней нагрузки.

ным механизмом усилий, действующих в противоположных направлениях, и обеспечение безударного открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства. Это достигается тем, что на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крыщки, подсоединенные к створкам двери « жестко связанные между собой посредством параллельно расположенных стержней, а на

внутренних торцах гофрированных баллонов

закреплена разделительная обойма, щарнирно соединенная с кузовом и выполненная с

фланцами, охватывающими стержни.

На чертеже изображен предлагаемый пневматический исполнительный механизм открывания и закрывания створчатых дверей кузова автобуса (частичный разрез).

Механизм состоит из двух последовательно расположенных резинокордных баллонов / и

2 со стальными кольцами 3 и прижимными кольцами 4. На наружных торцах баллонов установлены крыщки 5, на которых закреплены элементы 6, обеспечивающие щарнирное соединение крыщек с соответствующей створкой двери. В крыщках предусмотрены отверстия для подсоединения трубопроводов, подключенных через кран управления к источнику подачи сжатого воздуха.

-ill li V . . „.

i. , fc

J

. .

между собой и обеспечивают устойчивость баллойов и передачу усилия от баллона на створку двери.;

Гофрированные баллоны 1 к 2 изолированы между собой посредством разделительной обоймы 8, опирающейся на внутренние торцы баллонов и шарнирно связанной в точке 9 с кузовом автобуса.

Обойма 8 выполнена с фланцами, имеющими бобыщки W с отверстиями, охватывающими стержни 7.

При В|пуске сжатого воздуха в левый баллон последний удлиняется, перемещаясь бобыщками фланцев обоймы вдоль стержней, и закрывает дверь, при этом внутренняя нолость правого баллона соединяется с атмосферой.

Аналогичным образом при впуске воздуха в полость правого баллона последний удлиняется, и дверь открывается, при этом левый баллон сообщается с атмосферой.

Лодача сжатого воздуха в гофрированные баллоны исполнительного механизма осуще359365

ствляют посредством крана управления и электромагнитного клапана.

Предмет изобретения

Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства, содержащий два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг

другу, а наружные торцы подсоединены при номощи трубопроводов к источнику нодачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударного открывания и закрывания дверей и создания усилий, действующих в противоположных направлениях, на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крыщки, подсоединенные к створкам двери и жестко связанные между собой посредством параллельно расположенных

стержней, а на внутренних торцах гофрированных баллонов закреплена разделительная обойма, щарнирно, соединенная с кузовом и выполненная с фланцами, охватывающими стержни.

Похожие патенты SU359365A1

название год авторы номер документа
Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей 1974
  • Присяжный Петр Иванович
  • Гинда Зоя Сергеевна
  • Месионжник Григорий Львович
SU544741A1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Марти А.Н.
  • Трубицин В.А.
  • Водяник Г.М.
  • Усова Е.В.
RU2204741C2
Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей 1977
  • Присяжный Петр Иванович
  • Месионжник Григорий Львович
  • Гинда Зоя Сергеевна
SU637525A2
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Лобанов Ю.И.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2249662C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241146C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269039C1
Установка для очистки крупногабаритных изделий органическими растворителями 1977
  • Колесников Алексей Иванович
  • Соколов Валентин Сергеевич
  • Тадеуш Артур Артемьевич
  • Потапов Александр Иванович
  • Иванов Геннадий Михайлович
SU710674A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2
Устройство для открывания и закрывания двухстворчатой двери 1983
  • Пога Индулис Карлович
SU1176057A1

Иллюстрации к изобретению SU 359 365 A1

Реферат патента 1972 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 359 365 A1

J / 7

SU 359 365 A1

Даты

1972-01-01Публикация