1
Изобретение относится к области автомобилестроения и касается пневматических исполнительных механизмов, предназначенных для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортных средств.
Известны пневматические исполнительные механизмы, содержащие два гофрированных исполнительнь1х баллона, связанных между собой системой стержней, и разделительную обойму.
Однако такие механизмы не обеспечивают упругого плавиого торможения в конце хода при открывании и закрывании створчатых дверей.
С целью повышения надежности предлагаемый пневматический исполнительный механизм снабжен двумя демпфирующими баллонами, расположенными внутри исполнительных баллонов по обе стороны от разделительной обоймы, причем последняя имеет каналы для сообщения каждого демпфирующего баллона с противоположным исполнительным баллоном.
На чертеже схематично изображен предлагаемый пневматический исполнительный механизм для закрывания и открывания створчатых дверей, общий вид в разрезе.
Механизм содержит два гофрированных исполнительных баллона I, 2 со стальными прижимными кольцамн 3, 4, разделительную обойму 5 с каналами 6 и отверстием 7 для связи с кузовом. С внешне; стороны баллонов 1, 2 расположены крьинки 8 с отверстнями 9 для связи с воздушной системой и элементы 10 для соединения со створкой двери. Внутри исполнительных баллонов имеются демпфирующие баллоны 11, 12. Для связи всех элементов механизма использованы стержни 13.
Работа механизма
заключается в следующем.
При впуске сжатого воздуха в исполнительный гофрированный баллон 1 (левый) последний удлиняется, перемещаясь бобыщками фланцев обоймы 5 вдоль стержней 13, и закрывает дверь. При этом через канал б в
обойме 5 сжатый воздух из полости исполнительного гофрированного баллона 1 заполняет полость демпфирующего баллона 12 торможения, который создает плавное упругое тормозное усилие в конце хода закрывания двери при
соприкосновении с торцем крышки 8. При этом внутренняя полость баллонов 2 и И соединена с атмосферой.
Аналогичны.м образом при впуске воздуха в исполнительный гофрированный баллон 2
(правый) послел.ний длнняeтcя, и дверь открывается. При этом демпфируюищй баллон 11 создает тормозное усилие в конце хода открывания дверн, а полость иснолнительного гофрированного баллона 1 (левого) вместе с полостью демпфирующего ба.члона торможения 12 через канал 6 сообщаются с атмосферой.
Подача сжатого воздуха в полости гофрированных баллонов пневматического исиолнительиого механизма для открывания и закрывания створчатых дверей, а также сообщение с атмосферой осуществляются посредством крана управления, электромагнитного клапана или другими известиыми способами.
Формула изобретения
Пневматический исполиительиый механизм для открывания и закрывания створчатых дверей, содержащий два гофрированных исполнительных баллона, связанных между собой системой стержней, и разделительную обойму, отличающийся тем, что, с целью повышения иадежности, он снабжен двумя демпфирующими баллоиами, расиоложенными внутри нсполинтельцых баллонов по обе стороны от разделительной обоймы, причем последняя имеет каналы для сообщения каждого демпфирующего баллона с противоположным исполнительным баллоном.
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1974-08-20—Подача