Изаб|рет1е1ние относит-ся к области измерения темиературы iHieeiBMaiTiHHecKiHiMM датчиками, в Ча1СТ1Н10СТ1И, ;в Сиютемах iKoiHaiHiUH-oMiHipoiBia(Ния гвовдуха на летательных лтларатах.
ИзВбстны дат1Ч1И Ки т.емп|ерату|р1ы, 100дер., y(вcтвитeлiьный элемент .с поЛОстью, зааю,л1Н1евно1Й Средой, да1В|Л1ан1ие или объем .которой з.ав;К1сит от TaMinieipaTyipbi, и пневмоиреобр;азо:вате1лъ.
Для ловышения TOiqiHOiCTiH и устойчив ости IK помехам inipiea: airtaiaMbm датчик Он абжев втор-ЫМ чу|вств1ите.лыны.м эле-монтом, полости чу1встВНтельных елемеитов сООбще-иы -между ooiбой, -а пн©вм101пр1б0 бразо.в.а1тель выполнен «.виде пневмагенератора, линия об|р1атной связи .KiOTOpoiro .а с ука1за1нн1ЫмИ Л101лостямр Ч(ув.ств1ителынЫх эЛ|е1ме1нтоБ, служащих влеMOHiTaMiH обратной е1ВЯ31И iHHieiBMiOTeiHepaTopiai. Для ,бо.Л1бе iGTKoiro формирования .выходного .сишнаша inHQBMoinaHieipiafnoip (может быть вылол-. /н/ен IB 1В|Иде пневмореле, в ляпнию -выхо дом .которого и ук1аза1ННЪ1ми 1поло стя1ми вклюнен элемент «НЕ.
На фиг. 1 покаван иредлаг.аемый датчик тем.пературы с .П1Н|евмаген1ераторОм; Hia фиг. 2-то же, с пнев/мореле.
с |П1невмо1Пр еобраЗ|ОВ|а Т1е.лем 3, в качестве которого и.слОЛьзо.ВЗН ин-ав.моренер.атор. В там же 1кориу;се 1 3а1Крбп.лен д ру1го1Й чу1В1Ствительный элемент 4, лолость которого та1КЖ1е заиолиен.а упомянутой средой IK сообщается iHiO.средствам линии 5 или непосредственно с лолостью чуВСтвительного элемента 2. Линия 6 обратной С|Вязи ;П1Н.авмо1лан1ератор.а со1единвН1а с ло.лостью 7 над э темантом 4. При этом элементы 2 и 4 icoBMiecTHiOi с.лужат элементом обратной овяз;и 1Ннев1М10 Г0н1ер|атора.
( изм1е1нении контрошир|уемой тем1Пбр.атуры, 1И81М1енанне объам,а ил:и да.влвн1ия эа1нол.нения элементо1В. 2 т 4 1вызывает измэнешие
иоложения (или усплня, IB 3авноиМ10СТ1И от KOHKjpeTHoro управляющего «рг.ана нневмогенерaTop.ai) элем1ента 2, что влечет за собой соответствующее иЗМ енюние настроили шневмотвнератора, т. le. изме1нвни|е Ча.стоты
Hi (или) Ш ири1н.ы И|МлульсО|В да1влан1ия.
(В да1Т|ЧИ1ке (см. (фиг. 2) IB качестве Л1пев|мотвн|ер.атора ,может быть я спользов аНО inHieB MiO.реле 8, к (выходу :которого лр исоединвн вход элемента «НЕ 5; выход эл1емента «НЕ ЛО|ср1едствОМ .линии о|братн10Й 1СВЯЗ|И 6 соединен с
1по.лостью 7 над элементОМ 4. В качестве ЧувnOviocTi 7 (iBibixOiUHiOie давление РВЫХ датчика,) piaaHiQi Д(а1ВЛ е1НИЮ П|Ита1Н11я. В (результате пефемещения элем-ента 2 мембр ана 10 феде 8 щ-о тйбаются ДО yinioipa .11, причем сообщение 1выхода реле 5 с ;ашмосф1ерой, Bieae к ловыше111ИЮ да1В,Л1е1Н И1Я на входе элембнта 5 и сбросу дааленйгя в еолост/и 7. Повышенипе давления ;под -MeM p aiKo-ft 10 ВЫзыва-ет обратно-е лефеме|1ЦвЫ1Н:е йе nil элемента 2 до yinoipra 12; далынейim eie neipieMeiueHiHe алеМвнт1а 2 ЛФОБСХОДИТ в Оилу собственной его улрушост:, лричем ОБКрывается СообщенHie выхода реле 8 с атмо1С ф|е|рой, и /цикл |П|01ВтО|ряетс1Я.
Частота по1ВТОре Н ИЯ и mii-ipiHHa имНульсов зашисят от :HiHieipiU)HioiHiHOCT H 1подв1и.жн:ых Ча.стей и :вел1И1Ч1И1Н1Ы леремеще1НИ1Я элемента 2; лоследн-яя зависит от 1ве1Л1ич;и1НЫ зазора между конта:кт1и:рующей с мембраной 10 ч,а1сти эл1е1Мвнт.а (2 И Зпой меМ|бра1Ной; величина же этого аазоф а изманйегся « Зависиъюсти от изменения давления или объем.а заполнения лолостей эЛ0М1е1Н1то1В 2 и 4, т. е. в saiBmciirMociM от КО1нг рО1Л1И1руем0.й темлерату р-ы.
Пред чМ е т и з о б р е т е н 1И fЯ
1.Датч И-к те.М1перату ры, содержащий чув|СТ1Вительный эле1мент с иолостью, заполнен«ой , давлвви|е «лй О1бъем мошорой за1В1И1С1ИТ от темлер-атуфы, и (пне;вмо1Пф1ео1бразо1В1атель, отличающийся тем, что, ic целью поаыш.вБия ;TOi4HOCTiH и Л01мехоустойчивости, он сн,абжвн вторым qyiBCHBiHiTie binbiM элементом,
/поласти чувствифелъных эл1ем|енто1В Сообщены между со1бо1Й, .а .п1нев:м-01Пф1е101бр:азо В1атель выполнее в виде niH effiMoneHepiamopa,, линия об рат1ной 1СВ1ЯЗИ .которого ооо1бщвН1а с у казанныMiH лолостяМИ Ч:}1вст1В1ИТ|ельНЫ.х элементов, служащих элементам(и О(брат1ной Связи пневмо(лене ратора.
2.Датчшс ло л. 1, отличающийся тем, что, в нем 1Нне1ВМ|отаиер:а1ТОф выполнен в виде лневмофеле, ;в линию между свыходОМ которого
и у;ка31аннъ1М и иолостя ги В1клю1чен элемент «НЕ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический элемент сравнения | 1978 |
|
SU769555A1 |
ДАТЧИК РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ | 1972 |
|
SU359560A1 |
Реверсивный пневмогидропривод | 1979 |
|
SU830016A1 |
ГЛУБИННЫЙ ТЕРМОМЕТРВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU359533A1 |
НАСОС ПЕРИСТАЛЬТИЧЕСКОГО ТИПА | 1973 |
|
SU385076A1 |
Система электропитания с общей первичной сетью питания | 1984 |
|
SU1328807A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU388935A1 |
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями | 1977 |
|
SU630657A2 |
Силовой гидравлический привод | 1972 |
|
SU445765A1 |
Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU480223A3 |
Даты
1972-01-01—Публикация