Изобретение относится к мгаинностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим устройствам- обеспечивающим перемещение выходного зве на машины из одного крайнего положения в другое, и может найти применение в объектах, где требуется возвратно-поступательное дв жекие рабочего органа. Известен реверсивный пневмогидропривод, содержащий цилиндр двухстороннего действия, рабочие полости которого соединены с каналами главного золотника с торцовшли полостями гидроуправления, канал входа которого соединен с линией питания, а выхода через дроссел,ь - с линией слива, золотники упраяления, каналы входа и выхода которых соединены соо ветственно с лг.г-.пей питания и слива И пороговый элемент . . Недостатком дангюго привода язляется то, что он иг-зат ограниченный диапазон рабочих давлений и недоста точную надежность, вследствие сложной конструкции порогового- элемента Цель изобретения - повышение надежности и расширение -диапазона рабочих давлений. Указанная цель достигается тем, что привод снабжен пилотным золотником с управляющими полостями, каналы входа и выхода которого соединены соответственно с линией питания и слива, каналы отвода - с торцовыми полостями гидроуправленкя главного золотника, а управляющие полости - с вьLx:oдными каналами SQлотников управ.пения, при этом пороговый элемент выполнен в виде двух пружин, размещенных в торцах золотников управления, соединенных с каналами отвода последних, при этом их свободные торцы соединены с рабочими полостями цилиндра. На чертеже представлена принципиальная схе.ма реверсивного пневмогидропривода. Привод содержит цилиндр 1 двухстороннего действия, рабочие полости 2 и .1 которого соединены соответственно с каналами 4 и 5 главного золотника 6 с торцовыми полостями 7 и 8 гидро.правления, канал 9Ехода которого соединен с линией 10питания, а канал 11 выхода через дроссель 12 с линией 13 слива, золотники 14и 15 управления, каналы 16 - 19 входа и выхода которых сое;. MMjiis.: ..:;;лос-; ЯМ;: 2 и 23 ка11алы -.лца ii::;x;:::i(: KOTOpoiO сое; ;. j-vi.fio ГС веы-о с л: Н-1; й 10 м-- if .Л;;мо ; 1-3 ;::iiiiid, канал-: ;, ; ..;:: -- с 1;пр:-,о:-гми uc-лocJк; ,jrio,;-i;j;:iB.;e :T Гланн ;(. i:ai,a : , ..г;равляю :иа полости у 3 - с ;11лхо. ка ;ала;1И 28 И jj:. j4 : : 5 У1фаЕ ле ;ия. г. io;,,o .i:i ;Т:емомт 20 ;: И1.,.:с: :py;:iiii 3. и 3% разме- х ч -:окиах 32 it 33 sojicrviiKKOB у1:рс:а,- С11Яя . о-ел 1;-ен1-1нх с Л1;.;и .4 V 3;j .осл;:;дн 1Х , при этом 37 с :ОЛ;и;;енЬ: J цилчи-; отаег олсk. ;ал,:г: ,-i,;; а л .: олл1:,1;ла о-еГ. 37 у а;.л;вляю1иогО золО1,. ;оза ;.;.аз-,:лл;-л-: ч раОолеи .1да марз : . а па -проц 33 а 31 и гд-Ла давлсаля слива. :лло:иа; на азсхЗолизыи торец Tioi-o 3Oj:iji3aiv;a i3 6oJibJj:e .л(лЛ:;-:ау :1И1ей ;а торец 40 -1Ол(л. ojiOTHnK 15 iava, Пил тако;- лоложении з;л;о--;акп 13 горловая . агч; золзтллка 21 л :-е:3 ;.лл1ла, а j;opeu /,i лззГО :;о. л: :-з 14 - с : -.па- л, л, с воОс1дНг-:Л{ то:-л-зя.длз л;лг 1ллпса 14 лей; 3fi л-з; : в лдкклги 2 а на з0;рел 32 - сила , ii ол.па лавловия 11ита :ИЯ- ;ила ,, ,до Лллту -}1ла.я ja торец Г:гл.ч5 3oj j}aj лгса 14, больлю ллодел ла г; ,и-.Л jopeii, ;Л1лка 21 (:оед - | екг; ТК г а Л73Л;ст1 33 о :-1Лл а 15 -- с .Л11нией ом рэотолокеьии| 0 г;лков 1.4и 15 пилот-/.eoiaei off вправо, сое ллгдгь 8 ivjaBHoro ией 1 3 питания , а иел 13 с:лиза г гго, ,5 TtiKi-rp вг;ранс) ги;у;-г.::ера :7;авн;го эолот(пча 6, :; при ЭГ:)У- рг;б.)чал :1 июс-:-ъ 2 ди-.л;1;;лра : соелинона с ликной 10 питания . а усалость 3-е 13 сЛгГНс), ilotoiLienb iKJu-iiU-ipa 1 диижется ;:(, В копце (нсегс хола г:Ора1ень цилгпзлра 1 останавливается, при этом ii:i j( в рабочей 2 цилин;.;ра 1 досч.и ацг )Je. даллог;и 1 пи :. . а Ё раСхэчеи nojiocjH 3 36 и 37 УпраЕЛяклдих золотi-л ;);; 11, 13 то в этих торцах лата/АЛШе ура 1И И1зао1сл ; золозиике 14 - ,1да ;,aBiOH;iH ;:лта;;и;; а ;; золот1-.:П J - до дан-;;о1;;л с.липа, лоэтому ya; :ajij;:.: ciui:;; з: ло-1:1ик 15 по;д денствием сл-илл 11;., 31 rR:JCMGiuae;VcK вверх. Л1), 3(ло- лп1ка --.. ::о(Д1лпе ;а с л;л:;:еи 1) ли га;л1 ; , а -горе:; 32 уг:рав-л:;;г1дег : золотника 4 - с ;ллл;еР1 13 а, л ;;о ubiabojacj псромещсиио у ара вл)Л01пого ao.noiHxif а 14 вниз. При ocpoMcinCHjiH уирал1лис;:;сго золотника 1-i зллз улр;1;лагю:-:ая лолост}, 23 лилотного зола.лллча 21 сл;сди;1с; а о лин;1Ой елила , лто пг/лзмзаст леромеп;онко лллотН.До золг::- н;;;(а 2: з,1:€л;о, а глкзб дпглп 36 ул л- вллл::;ол: зоал;:млка 14 с jooaica-i 13 олл}и1,, s: ripi-; а;ом у1Л)ав - .п зл:ал-1 :: ;.л;: J-3HK 14 Сотлотсл а зорхг-ел ЛЛ.::о;-:с;ЛЛ1. Пе;.;оме::сл1:|;: галагглого золсл:лпл-:а 2 i .:ва1л;у т олередь , л-аромс щезие юл -л;ло з;;.:о ллла б влев-/, л глзи этом -ал лолооть 3 уилла,дра 1 будет сл-с,л aobia с лин1:ей 10 гл ани;(, а лева;; - с ;л1нией 13 с,л;л.. л;1линдра 1 л,ви;кстся . Далее 1лик;т ло1лгорлетоя автома:-илеск;. ii3o6 )eieHne С)бес:ноллт;ае1 увеличепи дтиглазона раболег даьленн;, а также ловьялает над.ежноеть нр1 ВО;;а, бла;л)дарл РЫЛОЛНСЛЛЛО лороловгдл) эле- мал7Л в виде двух :pv:-;afa. изобрела е;л;я лЛ;Всл;)сив11Ьи 1л;евмогидролрлзод, слдержащий цилинл;р двухстороннего ;делстзля , рабочие гюлости которого соедллену с ка;-1алами главнохх: золотпика с гордовыг лолостями гидроул равления , nanaj: зхо,|да к.5торого coe.THHei-i с линией гл-ггания, а выхода лсроз дроссе.ль - с линией слива, золотчики упраплелилг , ка;;ал(.-; входа и Bi ixo/;a которых соединогл-й crio1ветствсл-1но с ли 1И;й л .ттания и слива и поротлзвый элемент, о т л и л а -о щ к и с я тем, лто, с цельгт ловышенкя надежности и рас1;:ирения диапазона рабочих давле 5ий , привод снабжен пилотным ).т;о з-;иком с угтрав/площим:-; полостями, к..1валь1 входа и вихода
которого соединены соответственно с линией питания и слива, каналы отвода - с торцовыми полостями гидроуправления главного золотника, а управляющие полости - с выходными каналами золотников управления, при этом пороговый элемент выполнен в виде двух Оружии,размещенных в торцах золотников) управления, соединенных
с каналами отвода последних, при этом их свободн:: 1е торцы соединены с рабочими полостями цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Аврутин Р.Д. Справочник по гидроприводам металлорежущих станков, М-Л. , Машиностроение, 1965, с.117, рис. 19,
2.0
Л V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмокопировальный позиционный привод | 1981 |
|
SU1079914A1 |
Реверсивный пневмогидропривод | 1981 |
|
SU964271A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДАЧИi2 | 1973 |
|
SU406699A1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ ПОГРУЖНОЙ БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2812560C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1138292A1 |
Система регулирования подачи объемного насоса | 1984 |
|
SU1232845A1 |
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
Аксиально-поршневой насос | 1985 |
|
SU1280194A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХПОЗИЦИОННЫМЗОЛОТНИКОМ | 1965 |
|
SU176149A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-26—Подача