камеры сгорания двигателя, и пересекают центровочную nciBcpxHocTb крьгшки. В сты;ке этой .поверхности с иили ндром должен быть размещен кольцевой -канал //, «оторый может быть образован либо ступенчатостью торцовой поверхности цилиндра, либо при помощ-и .роставочного кольца 12.
Вокруг каждого рааположенного несоосно с Дилиидром €,квоз1ного отверстия выполнена кольцевая камера 13. При июмощ-и отверстия 14 камера сообщена с центральным .коллектором. Дно амеры размещено на уровне сверлений И сообщено по меньшей мере е олднм 1ИЗ НПх. Торец ка м-еры за:крыт ирл -иоМОЩ11 заглушки /5 с уилотн-ительным кольцом 16.
Внутренний диаметр размещенного в -проточке цонтраль ного отверстия -кольца 2 превышает внутренний диаметр отверстия 7. Уплотнение производится кольцевыми уплотнительными элементами 17 a-i 18. Аналогичные по конструкции элементы 19 используются для уплотнения периферийной камеры 4.
Для .крепления к цилиндру 20 в пластине выполнены отве|ретия 21.
Для сообщения периферийного коллектора с трубопроводами системы .охлаждения в пластине мо.гут быть .выполнены радиальное 22 ,и 1Перпенди1кулярное к нему 23 .сверления, соеднияющие холле.ктор с наружным торцом крышки.
Охлаждающая вода подводится к (кольцевому каналу // и по сверлениям 9 поступает к П1роточ:ке и к ;кольцевы.м .камерам 13. Из проточки вода поступает в центральный коллектор нелосредствеп но, а из ка.мер 13 ло отверстня.м 14. По каналам 6 вода отводится в периферийлый коллектор и оттуда по сверлениям 22 и 23 iK трубапроводу отвода воды из двигателя.
НалиЧИе охлаждаюихих полостей повышает эффективность и обеопечпвает ра.вномериое охлаждение. Вада подводится .к наиболее Нагретым поверхностям крышки и по мере нагревания поступает к .поФархиостям е более низкой температурой. Сверления 9 мо.гут быть расположены яа минпмальпых угловьгх расстояниях, что в сочетании с равномериы.м подводом воды ко всем сверлениям соз.дает возможноеть осуществить равномерное охлаждение всей примыкающей к цилиидру шоверхности крышки. Увеличивается эффективность охлаждения внутренних поверхностей отверстий ло всей длине из-за нап|равленно.го движения охла ждающей воды в сравнительно нешироких полостях, окружающих стенки отверстий, причем толщина стенок отверстий может быть меньше, чем при литье. Прочность материала крыш-кщ, изгото.вленной из цроката, выше прочности литой крьгшКи. Кроме того, в связи с ис.ключение,м литейных дефектов существенно снижается процент брака и, следственно, стоимость изготовления КрЫШКИ.
Пред м е т ai з о б р е т е н и я
1. Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая охлаждаемые .поверихности, лолости для охлаждающей жидкости, центральное и рас1поло.женные несоосно с цилиндром сквозные отверстия для установки в 1ИИХ .клаианов и форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и снижени.я СТ01ИМОСТИ изготовления, она выполнена в виде пластины с размещенными на периферийной поверхиости и в рагточке цент1ральнОГо отверстия кольцам.и, образующими центральный и периферийный коллекторы, сооб.щенные между собой ари помощи примыкающих к наружному торцу радиальнььх каналов.
2. Крышка по п. 1, отличающаяся те.м, что полоеть охлаждения центрального отверстия и лримыкающей .к цилиндру торцовой шоверх«ости выполнена IB ви.де проточки, образующей с центральным коллекторо.м обилую емкость, и сообщенных с ней примыкающих к торцовой поверхности прямолинейных отверстий.
3. Крышка по и. 2, отличающаяся тем, что отверстия вьлполнены радиально.
4. Крышка цо |П1П. 1 и 2, отличающаяся тем, что полости охлаждения расположенных иесоос.цо с цилиндром отверстий .выполнены в виде .закрытой с торца П|ри помощи заглу.шки кольцевой камеры, размещенной соосно с
каждым отверстием и .сообщенной с центральиьш коллекторов.
5. Крыщка 1ПО п. 4, отличающаяся тем, что кольцевая камера сообщена ио меньшей мере с одним отверстием.
6. Крьгшка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний диаметр размещенного в ироточке центрального отверстия кольца превышает диаметр отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1971 |
|
SU483838A1 |
Механизм для отключения топливного насоса высокого давления | 1974 |
|
SU637094A3 |
Муфта для временного соединения валов | 1975 |
|
SU629900A3 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU550129A3 |
Устройство для реверсирования двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU614757A3 |
Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента | 1972 |
|
SU703039A3 |
Электроиндуктивный зонд для активного контроля износа деталей машин | 1975 |
|
SU655342A3 |
Устройство для измерения давленияВ цилиНдРАХ пОРшНЕВОгО дВигАТЕля | 1977 |
|
SU795519A3 |
Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU986304A3 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕЙЦКОПФОМ | 1998 |
|
RU2190773C2 |
Б - 6
5х „-, Л5
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1971-02-23—Подача