Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02F1/36 

Описание патента на изобретение SU480223A3

камеры сгорания двигателя, и пересекают центровочную nciBcpxHocTb крьгшки. В сты;ке этой .поверхности с иили ндром должен быть размещен кольцевой -канал //, «оторый может быть образован либо ступенчатостью торцовой поверхности цилиндра, либо при помощ-и .роставочного кольца 12.

Вокруг каждого рааположенного несоосно с Дилиидром €,квоз1ного отверстия выполнена кольцевая камера 13. При июмощ-и отверстия 14 камера сообщена с центральным .коллектором. Дно амеры размещено на уровне сверлений И сообщено по меньшей мере е олднм 1ИЗ НПх. Торец ка м-еры за:крыт ирл -иоМОЩ11 заглушки /5 с уилотн-ительным кольцом 16.

Внутренний диаметр размещенного в -проточке цонтраль ного отверстия -кольца 2 превышает внутренний диаметр отверстия 7. Уплотнение производится кольцевыми уплотнительными элементами 17 a-i 18. Аналогичные по конструкции элементы 19 используются для уплотнения периферийной камеры 4.

Для .крепления к цилиндру 20 в пластине выполнены отве|ретия 21.

Для сообщения периферийного коллектора с трубопроводами системы .охлаждения в пластине мо.гут быть .выполнены радиальное 22 ,и 1Перпенди1кулярное к нему 23 .сверления, соеднияющие холле.ктор с наружным торцом крышки.

Охлаждающая вода подводится к (кольцевому каналу // и по сверлениям 9 поступает к П1роточ:ке и к ;кольцевы.м .камерам 13. Из проточки вода поступает в центральный коллектор нелосредствеп но, а из ка.мер 13 ло отверстня.м 14. По каналам 6 вода отводится в периферийлый коллектор и оттуда по сверлениям 22 и 23 iK трубапроводу отвода воды из двигателя.

НалиЧИе охлаждаюихих полостей повышает эффективность и обеопечпвает ра.вномериое охлаждение. Вада подводится .к наиболее Нагретым поверхностям крышки и по мере нагревания поступает к .поФархиостям е более низкой температурой. Сверления 9 мо.гут быть расположены яа минпмальпых угловьгх расстояниях, что в сочетании с равномериы.м подводом воды ко всем сверлениям соз.дает возможноеть осуществить равномерное охлаждение всей примыкающей к цилиидру шоверхности крышки. Увеличивается эффективность охлаждения внутренних поверхностей отверстий ло всей длине из-за нап|равленно.го движения охла ждающей воды в сравнительно нешироких полостях, окружающих стенки отверстий, причем толщина стенок отверстий может быть меньше, чем при литье. Прочность материала крыш-кщ, изгото.вленной из цроката, выше прочности литой крьгшКи. Кроме того, в связи с ис.ключение,м литейных дефектов существенно снижается процент брака и, следственно, стоимость изготовления КрЫШКИ.

Пред м е т ai з о б р е т е н и я

1. Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая охлаждаемые .поверихности, лолости для охлаждающей жидкости, центральное и рас1поло.женные несоосно с цилиндром сквозные отверстия для установки в 1ИИХ .клаианов и форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и снижени.я СТ01ИМОСТИ изготовления, она выполнена в виде пластины с размещенными на периферийной поверхиости и в рагточке цент1ральнОГо отверстия кольцам.и, образующими центральный и периферийный коллекторы, сооб.щенные между собой ари помощи примыкающих к наружному торцу радиальнььх каналов.

2. Крышка по п. 1, отличающаяся те.м, что полоеть охлаждения центрального отверстия и лримыкающей .к цилиндру торцовой шоверх«ости выполнена IB ви.де проточки, образующей с центральным коллекторо.м обилую емкость, и сообщенных с ней примыкающих к торцовой поверхности прямолинейных отверстий.

3. Крышка по и. 2, отличающаяся тем, что отверстия вьлполнены радиально.

4. Крышка цо |П1П. 1 и 2, отличающаяся тем, что полости охлаждения расположенных иесоос.цо с цилиндром отверстий .выполнены в виде .закрытой с торца П|ри помощи заглу.шки кольцевой камеры, размещенной соосно с

каждым отверстием и .сообщенной с центральиьш коллекторов.

5. Крыщка 1ПО п. 4, отличающаяся тем, что кольцевая камера сообщена ио меньшей мере с одним отверстием.

6. Крьгшка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний диаметр размещенного в ироточке центрального отверстия кольца превышает диаметр отверстия.

Похожие патенты SU480223A3

название год авторы номер документа
Муфта 1971
  • Хеннинг Линквист
SU483838A1
Механизм для отключения топливного насоса высокого давления 1974
  • Йохансен Ян Бехман
  • Мейер Йорген
SU637094A3
Муфта для временного соединения валов 1975
  • Хеннинг Линдквист
SU629900A3
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Джорн Драгстед
SU550129A3
Устройство для реверсирования двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Пер Валлин
SU614757A3
Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента 1972
  • Эрик Енсен
SU703039A3
Электроиндуктивный зонд для активного контроля износа деталей машин 1975
  • Франц Майкл Маннстаедт
SU655342A3
Устройство для измерения давленияВ цилиНдРАХ пОРшНЕВОгО дВигАТЕля 1977
  • Олуф Рахбек Шмидт
SU795519A3
Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Хьялмар Иттердал
SU986304A3
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕЙЦКОПФОМ 1998
  • Мочульски Лех
RU2190773C2

Иллюстрации к изобретению SU 480 223 A3

Реферат патента 1975 года Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 480 223 A3

Б - 6

5х „-, Л5

SU 480 223 A3

Авторы

Йорн Драгштед

Даты

1975-08-05Публикация

1971-02-23Подача