ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1973 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU388935A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту И касается электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава.

Известны электровоздухораспредеЛИтели тормозов железнодорожного .подвижного состава, содержащие включенные через диоды в электрическую цепь электромагнитные вентили тарможения и перекрыши, пнввМатического реле с подвижной .перегородкой, отделяющей полость тормозного цилиндра от иолости управляющего да.вления, взаимодействующей с клапаном, сообщающ.им полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой.

Недостатком известных электровоздухораспределителей является ограниченное «спользование их в смешанном подвижном сОСтаве.

Цель изобретения - увеличение диапазона работы электровоздухораспределителя.

Для этого электровоздухораспределитель снабжен иереключающим устройством, выполненным в иде рычага переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаном, соОбщающим лолОСть источника питания с полостью управляющего .давления через дросселированные каналы различного сечения, и с подвижным контактом, шунтирующим сопротивление, включенное в электрическую цепь электромагнитных вентилей .

На чертеже изображен предлагаемый электровоздухораспределитель, общий вид.

Электровоздухор аспределитель содержит корпус 1, в котором размещена .подвижная перегородка 2, разделяющая полость 3 управляющего давления от полости 4 тормозного цилиндра. Перегородка 2 закреплена на: Ста.кане 5, внутри которого .размещен клапан 6, опирающийся на пружину 7 предельного давления в тормозном цили.ндре.

Клапан 6 взаимодействует с клапаном 8,

перекрывающим сообщение между .полостью 9

Источника питания и полостью 4. В клапане 8

выполнено осевое сверление 10, перекрываемое .клапаном 6.

На корпусе 1 установлены электромагнитный вентиль // торможения, на якоре 12 которого укреплен клапан 13, жестко соединенный с клапаном 14, и электромагнитный вентиль 15 перекрылки. В сердечнике вентиля выполнено атмосферное отверстие 16 с дроссельным отверстием 17.

Якорь 18 электромагвитного вентиля 5 снабжен клапаном 19. Полость 20 электромагнитного вентиля 15 через канал 21 сообщена с полостью 22 клапана 14, а полость 23 электромагнитного вентиля 11 через канал 24 сообщена с ЛОЛ остью 9 источника .питания.

Электровоздухораспределитель снабжен переключающим устройством, выполненным в

виде рычага 25 переключения с 1рукояткой, занимающей лоложение 1 (для грузового поезда ИЛ.И И (для пассажирского лоезда), взаи.модействующего с двухседельным «лапаном 2Ь, расположенным в полости 27.

Полость 27 при открытОМ клапане 13 через канал 2 сообщается с полостью 23, которая лостоянао сообщена через канал 24 с полостью У,

В .положении II рычата 25 переключения лолость 27 сообщается с лолостью 3 через :канал 2У с дроосельным отверстием 30; а в ПО ложенйи 1 - через канал 31 с дроссельным отверстием 32, перепускной клапан 33 и дроссельное отверстие 34.

На рычаге 25 переключения установлен лодвижный Контакт д5, щуитирующий сояротивление 3&, в:ключенное через диоды 37 и 38 в цепь катушек электромагнитных вентилей 11 и 15 .и iB цепь источника питания.

Электровоздухораспределитель работает следующим образом.

При работе электровоздухораспределителя в лассажйрском поезде рычаг 25 переключения устанавливают в положение II, и то,к от прямой лолярности от цепи источви-ка питаиия через замкнутый контакт 35 -и диод 37 лодается на электромагнитный вентиль 11.

При этом якорь 12 перемещается, его ,кла1пан 14 закрывается, а клапан 13 открывается.

Полость 3 разобщается от атмосферного отверстия 16 и сообщается через дроссельное отверстие 30, канал 29, полость 27, канал 28, полость 23 и канаш 24 с полостью 9. Перегородка 2 под действием давления в полости 3 прогибается, при этом клапан 6 закрывается, а клапан 8 открывается, и воздух из лолости 9 поступает в полость 4 тормозного цилиндра. После уравнивания давлений со стороны лолостей с( к 4 клапан 8 закрывается. Время .наполнения полости 4 определяется величиной дроссельного отверстия 30.

Для лолученйя перекрыщи в лроцессе торможения подается ток поля.рности, .который через ДИОД 39 возбуждает электромагнитный вентиль /5. При это-м яко-рь 18 перемещается и |Клалан 19 лерекрывает атмосферное отверстие 16. Электр.ома1гнит1ный вентиль 15 обесточивается, а его якорь J2 закрывает клапан 13 и о.ткрывает клапан 14.

При отпуске тормоза электромагнитные вентили // и -15 обесточиваются. Клапан 19 якоря 18 открывается, и воздух йз лолости 3 через

дроссельное отверстие 30, канал 29, полость 27, канал 28, канал 21, полость 20, дроссельное отверстие 17 и отверстие 16 выходит в атмосферу.

Давление в лолости 4 прогибает перегородку 2 в сторону полости 3. Клапан 6 открывается, и воздух .из полости ло осевому сверлению 10 выходит в атмосферу. Время вы.луска воздуха из полости 4 определяется дроссельньш отверстием 17.

При работе электровоздухораспределителя в грузовом поезде рычаг переключения 25 устанавливается в положение I, при этом клапан 26 перекрывает канал 29 и открывает каc наш 31, сообщающий лолость 27 через дроссельное отверстие 32, перепускной клапан 33 и дроссельное отверстие 34 с лолостью 3, а ЛОДВ.ИЖНЫЙ контакт 35 размыкается, и ток к электромагнитным вентилям 11 и 15 постуQ лает через сопротивление 36, которое понижает его напряжение до .необходимой величины. Торможение, перекрыша и отпуск электровоздухораспределителя в положении I рьгчага 25 лереключения осуществляются также,

, как и в лоложени II, при этом величина .наполнения лолости 4 определяется дроссельным отверстием 34, а время выпуска1 воздуха- дроссельным отверстием.

предмет изобретения

Эл ектр ов 03 духе р аспр ед ел,ите л ь тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий включенные через диоды .в электрическую цепь электромагнитные вентили торможения и .перекрыщи, пневматическое реле с ПО.ДВИЖНОЙ перегоро.дкой, отделяющей полость TOpM03.Ho.ro цилиндра от лолости управляющего давления, взаимодействующей с

клапаном, .сообщающим полость тормозлого цилиндра с лолостью источника питания и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона работы электровоздухораспределителя, оя снабжен переключающим устройством, вылолненным в виде рьгчата переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаноМ, сообщающим полость источника питания с полостью управляющего давления через дросселированные каналы различного сечения, и с подвижным контактом, щуншрующим сопр.отивление, включенное в электрическую цепь электромагнитных вентилей. /3 // 2 23 28 57 J

Похожие патенты SU388935A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1969
  • В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, Н. С. Бунаков,
  • Л. А. Гнутов А. А. Лоскутов
SU254555A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
SU672083A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1990
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1729858A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ 1972
  • Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов В. С. Мейтов
SU338434A1
Кран машиниста локомотива 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU611798A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2452640C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1

Иллюстрации к изобретению SU 388 935 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 388 935 A1

SU 388 935 A1

Авторы

Авторы Изобретени Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, А. А. Писарев, Н. С. Бунаков Н. Н. Перов Вители Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательскнй Институт Железнодорожного Транснорта

Даты

1973-01-01Публикация