Изобретение относится к железнодорожному транспорту И касается электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава.
Известны электровоздухораспредеЛИтели тормозов железнодорожного .подвижного состава, содержащие включенные через диоды в электрическую цепь электромагнитные вентили тарможения и перекрыши, пнввМатического реле с подвижной .перегородкой, отделяющей полость тормозного цилиндра от иолости управляющего да.вления, взаимодействующей с клапаном, сообщающ.им полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой.
Недостатком известных электровоздухораспределителей является ограниченное «спользование их в смешанном подвижном сОСтаве.
Цель изобретения - увеличение диапазона работы электровоздухораспределителя.
Для этого электровоздухораспределитель снабжен иереключающим устройством, выполненным в иде рычага переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаном, соОбщающим лолОСть источника питания с полостью управляющего .давления через дросселированные каналы различного сечения, и с подвижным контактом, шунтирующим сопротивление, включенное в электрическую цепь электромагнитных вентилей .
На чертеже изображен предлагаемый электровоздухораспределитель, общий вид.
Электровоздухор аспределитель содержит корпус 1, в котором размещена .подвижная перегородка 2, разделяющая полость 3 управляющего давления от полости 4 тормозного цилиндра. Перегородка 2 закреплена на: Ста.кане 5, внутри которого .размещен клапан 6, опирающийся на пружину 7 предельного давления в тормозном цили.ндре.
Клапан 6 взаимодействует с клапаном 8,
перекрывающим сообщение между .полостью 9
Источника питания и полостью 4. В клапане 8
выполнено осевое сверление 10, перекрываемое .клапаном 6.
На корпусе 1 установлены электромагнитный вентиль // торможения, на якоре 12 которого укреплен клапан 13, жестко соединенный с клапаном 14, и электромагнитный вентиль 15 перекрылки. В сердечнике вентиля выполнено атмосферное отверстие 16 с дроссельным отверстием 17.
Якорь 18 электромагвитного вентиля 5 снабжен клапаном 19. Полость 20 электромагнитного вентиля 15 через канал 21 сообщена с полостью 22 клапана 14, а полость 23 электромагнитного вентиля 11 через канал 24 сообщена с ЛОЛ остью 9 источника .питания.
Электровоздухораспределитель снабжен переключающим устройством, выполненным в
виде рычага 25 переключения с 1рукояткой, занимающей лоложение 1 (для грузового поезда ИЛ.И И (для пассажирского лоезда), взаи.модействующего с двухседельным «лапаном 2Ь, расположенным в полости 27.
Полость 27 при открытОМ клапане 13 через канал 2 сообщается с полостью 23, которая лостоянао сообщена через канал 24 с полостью У,
В .положении II рычата 25 переключения лолость 27 сообщается с лолостью 3 через :канал 2У с дроосельным отверстием 30; а в ПО ложенйи 1 - через канал 31 с дроссельным отверстием 32, перепускной клапан 33 и дроссельное отверстие 34.
На рычаге 25 переключения установлен лодвижный Контакт д5, щуитирующий сояротивление 3&, в:ключенное через диоды 37 и 38 в цепь катушек электромагнитных вентилей 11 и 15 .и iB цепь источника питания.
Электровоздухораспределитель работает следующим образом.
При работе электровоздухораспределителя в лассажйрском поезде рычаг 25 переключения устанавливают в положение II, и то,к от прямой лолярности от цепи источви-ка питаиия через замкнутый контакт 35 -и диод 37 лодается на электромагнитный вентиль 11.
При этом якорь 12 перемещается, его ,кла1пан 14 закрывается, а клапан 13 открывается.
Полость 3 разобщается от атмосферного отверстия 16 и сообщается через дроссельное отверстие 30, канал 29, полость 27, канал 28, полость 23 и канаш 24 с полостью 9. Перегородка 2 под действием давления в полости 3 прогибается, при этом клапан 6 закрывается, а клапан 8 открывается, и воздух из лолости 9 поступает в полость 4 тормозного цилиндра. После уравнивания давлений со стороны лолостей с( к 4 клапан 8 закрывается. Время .наполнения полости 4 определяется величиной дроссельного отверстия 30.
Для лолученйя перекрыщи в лроцессе торможения подается ток поля.рности, .который через ДИОД 39 возбуждает электромагнитный вентиль /5. При это-м яко-рь 18 перемещается и |Клалан 19 лерекрывает атмосферное отверстие 16. Электр.ома1гнит1ный вентиль 15 обесточивается, а его якорь J2 закрывает клапан 13 и о.ткрывает клапан 14.
При отпуске тормоза электромагнитные вентили // и -15 обесточиваются. Клапан 19 якоря 18 открывается, и воздух йз лолости 3 через
дроссельное отверстие 30, канал 29, полость 27, канал 28, канал 21, полость 20, дроссельное отверстие 17 и отверстие 16 выходит в атмосферу.
Давление в лолости 4 прогибает перегородку 2 в сторону полости 3. Клапан 6 открывается, и воздух .из полости ло осевому сверлению 10 выходит в атмосферу. Время вы.луска воздуха из полости 4 определяется дроссельньш отверстием 17.
При работе электровоздухораспределителя в грузовом поезде рычаг переключения 25 устанавливается в положение I, при этом клапан 26 перекрывает канал 29 и открывает каc наш 31, сообщающий лолость 27 через дроссельное отверстие 32, перепускной клапан 33 и дроссельное отверстие 34 с лолостью 3, а ЛОДВ.ИЖНЫЙ контакт 35 размыкается, и ток к электромагнитным вентилям 11 и 15 постуQ лает через сопротивление 36, которое понижает его напряжение до .необходимой величины. Торможение, перекрыша и отпуск электровоздухораспределителя в положении I рьгчага 25 лереключения осуществляются также,
, как и в лоложени II, при этом величина .наполнения лолости 4 определяется дроссельным отверстием 34, а время выпуска1 воздуха- дроссельным отверстием.
предмет изобретения
Эл ектр ов 03 духе р аспр ед ел,ите л ь тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий включенные через диоды .в электрическую цепь электромагнитные вентили торможения и .перекрыщи, пневматическое реле с ПО.ДВИЖНОЙ перегоро.дкой, отделяющей полость TOpM03.Ho.ro цилиндра от лолости управляющего давления, взаимодействующей с
клапаном, .сообщающим полость тормозлого цилиндра с лолостью источника питания и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона работы электровоздухораспределителя, оя снабжен переключающим устройством, вылолненным в виде рьгчата переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаноМ, сообщающим полость источника питания с полостью управляющего давления через дросселированные каналы различного сечения, и с подвижным контактом, щуншрующим сопр.отивление, включенное в электрическую цепь электромагнитных вентилей. /3 // 2 23 28 57 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU254555A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU672083A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729858A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ | 1972 |
|
SU338434A1 |
Кран машиниста локомотива | 1976 |
|
SU611798A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2452640C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация