1
Известны бесконтактные устройства для регистрации факта прохождения над определенным участком дороги экипажей, имеющих в своей конструкции массивные металлические детали. Принцип действия подобных приборов основан на изменении индуктивности и добротности катушки дагчика в момент нахождения вблизи металлической массы.
Предлагаемое устройство отличается от известных повышенной чувствительностью и помехоустойчивостью. В устройстве высокочастотное напряжение от генератора через трансформатор подается на делитель напряжения, состояш;ий из настроенного в резонанс колебательного контура (с индуктивносгью - катушкой датчика) и балластного резистора. Полезный сигнал, представляющий собой изменение величины высокочастотного напряжения на контуре вследствие расстройки его собственной частоты при проезде экипажа, снимается как с контура, так и с балластного резистора.
Датчик, находящийся под полотном дороги, подвержен воздействию изменяюшихся температурных и климатических условий среды, что может вызвать ложное срабатывание устройства. Для повышения помехоустойчивости устройства введена компенсация медленно изменяющейся составляющей тока через одну из
обмоток выходного реле противоположно направленным током через вторую обмотку реле. Оба тока получаются в результате детектирования и усиления сигнала датчика, но второй ток появляется с задержкой во времени.
Принципиальная схема устройства для автоматической регистрации экипажей показана на чертеже. Устройство собрано ло двухтактной схеме и
состоит из генератора / высокой частоты, повышающего трансформатора 2, выносной катушки индуктивности 5 (датчика), конденсатора 4 переменной емкости, балластного резистора 5, разделительных конденсаторов 6, резисторов 7 смещения, детектора на триодах 8, резисторов анодных нагрузок 9, конденсаторов 10, резисторов анодных нагрузок 11, резисторов 12 и конденсаторов 13 времясдвигающих цепочек, триодов первого 14 и второго 15
двухтактного усилителя постоянного тока, резисторов анодных нагрузок 16, стабиливольта 17 и выходного реле 18.
Напряжение колебаний генератора / высокой частоты через повышающий трансформатор 2 поступает на делитель напряжения, состоящий из настроенного в резонанс контура (индуктивности 3 и конденсатора 4 переменной емкости) и резистора 5. Катушка индуктивности выполнена в виде рам,ки, которая закладывается под проезжей частью дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЬ[Й ДЕТЕКТОР | 1967 |
|
SU196579A1 |
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ ДВОЙНОГО ЭЛЕКТРОННО-ЯДЕРНОГО РЕЗОНАНСА | 1968 |
|
SU219862A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПРОВОДИМОСТИ ВЕНТИЛЕЙ | 1970 |
|
SU276237A1 |
Устройство для УВЧ-терапии | 1989 |
|
SU1690790A1 |
ДВУХВЫХОДНОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ ИМПУЛЬСНОЕ РЕЛЕ | 1965 |
|
SU175555A1 |
Физиотерапевтический УВЧ-аппарат | 1990 |
|
SU1808338A1 |
КОПИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЯДКА КОРНЕПЛОДОВ СО СРЕЗАННОЙ БОТВОЙ | 1972 |
|
SU352620A1 |
Устройство для защиты реактора от витковых замыканий | 1975 |
|
SU519818A1 |
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы | 1977 |
|
SU737978A1 |
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' | 1972 |
|
SU329058A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация