ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ Советский патент 1934 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU36094A1

Существуют двигатели внутреннего горения с гидравлической передачей и со спаренными поршнями цилиндров горения. В предлагаемом двигателе вал гидравлического колеса расположен ниже оси цилиндров и перпендикулярно к ней, причем двигатель снабжен особым распределительным механизмом и приспособлением для его регулирования.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает разрез двигателя по оси цилиндра; фиг. 2 - разрез двигателя по оси вала перпендикулярно штоку цилиндра; фиг. 3 - деталь кольцевых шин для поворота направляющих лопаток колеса, и фиг. 4 - деталь стержней с полушестернями и валика с винтом для регулирования двигателя.

На рабочем валу 1 (фиг. 1 и 2), помещенном ниже оси цилиндров 3а и 3б горения, перпендикулярно к этой оси насажено колесо 2 гидравлической передачи, приходящееся между направляющими лопатками 6а и 6б в полостях 5а и 5б; расположенных в общем корпусе между цилиндрами 3а и 3б.

В этих цилиндрах 3а и 3б помещены поршни 4а и 4б на общем штоке 7, на который надеты дополнительные поршни 18, могущие скользить по штоку 7 в пределах между поршнями 4а и 46 упорами 19. На штоке 7 имеется зубчатая часть, сцепленная с шестернею 8, помещенною между полостями 5 и насаженною наглухо на валик 9, передающий вращение через шатун 10 на распределительный валик 11, снабженный противовесом 11а и кулачками 12, действующими на рычаги 13 клапанов и контактов. Направляющие лопатки 6а и 6б (фиг. 3 и 4) могут быть поворачиваемы вокруг своих осей при помощи кольцевых шин 14, перемещаемых зубьями стержней 15; в верхнем конце стержни 15 снабжены полушестернями 16, сцепленными с винтом 17 на валике 17а, а в нижнем - зубцами, входящими в соответствующие гнезда кольцевых шин 14.

Шток 7 поршней снабжен каналом 21 с выходными отверстиями 20 и 22, а в стенках полостей 5а и 5б имеются приемные и выходные отверстия 23, сообщающееся с баллоном компрессора, и - 24, сообщающееся с атмосферой. В верхней стенке полостей устроены отверстия 27, и такие же отверстия имеются в нижней части каждой полости; в эти отверстия вставлены трубки с клапанами.

При работе двигателя (фиг. 1 и 2) жидкость гонится поршнем 4а из цилиндра 3а через полость 5а и направляющие лопатки 6а на рабочее колесо 2, проходит через направляющие лопатки 6б в полость 5б и уходит за поршнем 4б, передвигаемым штоком 7. При движении штока 7 зубчатая часть его вращает шестерню 8, которая через валик 9 и шатун 10 приводит в качательное движение валик 11 с кулачками 12, которые, в свою очередь, помощью рычагов 13 приводят в действие распределительные клапаны и контакты.

Для изменения скорости вращения рабочего колеса 2 производится одновременный поворот обоих стержней 15 при помощи валика 17а с винтом 17 (фиг. 3 и 4); при этом шины 14, охватывающие одновременно все лопатки 6а и 6б, перемещаются при помощи имеющихся на стержнях 15 зубцов, отчего лопатки 6а или 6б поворачиваются вокруг своих осей. С изменением угла направления лопаток изменяются промежутки между ними, что вызывает изменение скорости струй жидкости при одинаковой скорости хода поршней. Для торможения хода колеса лопатки 6а и 6б устанавливают параллельно оси колеса; для обратного хода лопатки 6а и 6б поворачивают в обратную сторону.

Дополнительные поршни 18 (фиг. 1), отверстия 20 и 22, канал 21 в штоке и отверстия 23 и 24 в стенках полостей 5а и 5б предназначены для охлаждения двигателя. Под влиянием вспышки, например, в цилиндре 3а, поршень 4а начнет отходить от крышки 25; при этом находящаяся в другой части цилиндра 3а жидкость, давя на поршень 18, вгоняет его в поршень 4а, сжимая воздух между поршнями 4а и 18, чем смягчается сила взаимного удара поршней 4а и 18. Когда при движении штока 7 отверстие 22 канала 21 дойдет до отверстия 23, то давление между поршнями 4а и 18 упадет до давления в баллоне компрессора, с которым сообщается отверстие 23, а затем, когда последнее переместится до отверстия 24, то давление сравнивается с атмосферным; при этом поршень 18 сядет на дно поршня 4а. После вспышки в цилиндре 3б шток 7, при обратном ходе и передвигании поршня 4а отрывает последний, под влиянием разрежения в полости 5а, от поршня 18, который при этом перемещается по штоку к упору 19, создавая разрежение уже между этими поршнями. Когда при этом обратном ходе поршня отверстие 22 подходит снова сначала к отверстию 24, а потом к отверстию 23, то воздух устремляется в разреженное пространство между поршнями 18 и 4а сначала из атмосферы, а затем из баллона компрессора и охлаждает тело поршней 4а и 18.

Похожие патенты SU36094A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 2015
  • Азанов Михаил Иванович
RU2627760C2
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2007
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2330785C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2012
  • Акимов Александр Петрович
  • Федоров Денис Игоревич
  • Павлов Иосиф Александрович
  • Чегулов Василий Владимирович
  • Никифоров Илья Валерьевич
RU2495552C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1988
  • Султанов Адхам Закирович
RU2014475C1
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК 1993
  • Соловьев А.П.
RU2065374C1
Устройство позиционирования БПЛА вертикального взлета и посадки с гибким толкателем (варианты) 2022
  • Галимов Муса Музагитович
  • Баичев Алексей Львович
  • Ильясов Рафаэль Фаритович
RU2788099C1
АМБУЛАТОРНАЯ ИНФУЗИОННАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ ШАГОВЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ 2014
  • Лист Ханс
RU2673861C2
КУРИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ДРУГИЕ ВЫДАЮЩИЕ ПОТОК ИЗДЕЛИЯ 2012
  • Джонсон Тревор
  • Фробишер Пол
  • Оти Эдуард
  • Николлз Джейн
  • Нандра Чаранджит
  • Ньюнэм Майкл
  • Бост Дейвид
  • Смит Саймон
  • Эйберкромби Стьюарт
RU2590990C2
РЕВЕРСИВНЫЙ ТРАНСМЕМБРАННЫЙ ДРЕНАЖ 2008
  • Малков Алексей Борисович
  • Тюрюмин Василий Сергеевич
  • Самотесов Павел Афанасьевич
  • Винник Юрий Семенович
RU2364423C1
Посадочная площадка для многовинтового БПЛА вертикального взлета и посадки (Варианты) 2021
  • Галимов Муса Музагитович
  • Девитт Дмитрий Владимирович
  • Гафуров Салимжан Азатович
RU2770506C1

Иллюстрации к изобретению SU 36 094 A1

Формула изобретения SU 36 094 A1

1. Двигатель внутреннего горения с гидравлической передачей со спаренными поршнями цилиндров горения, отличающийся тем, что вал 1 гидравлического колеса 2 расположен ниже оси цилиндров горения 3а, 3б и перпендикулярно к ней (фиг. 1 и 2).

2. При двигателе по п. 1 распределительный механизм, отличающийся применением валика 9, приводимого в качательное движение при посредстве зубчатого штока 7 поршней 4а и 4б и приводящего в движение при помощи тяги 10 валик 11, на котором закреплены кулачки 12, предназначенные для приведения в действие клапанов (фиг. 1 и 2).

3. При двигателе по п. 1 приспособление для регулирования, отличающееся применением кольцевых шин 14, поворачивающих направляющие лопатки 6а и 6б и перемещаемых при помощи стержней 15 от валика 17а с винтом 17 (фиг. 1-4).

SU 36 094 A1

Авторы

Осипов П.П.

Даты

1934-04-30Публикация

1932-03-22Подача