1
Известны устройства для уравновешивания со спиральными пружинами и пневматическими цилиндрами. Недостатками этих устройств является неравпомерпость уравновешивания по всей длине хода ползуна, что мешает стабильной работе станка и приводит к преждевременному износу ходового винта и гайки.
Целью изобретения является улучшение жесткости станка в целом и условий его эксплуатации.
Эта цель достигается благодаря тому, что он выполнен в виде регулируемых колодочных тормозов, установленных на наружной поверхности обоймы обгонной роликовой муфты.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого механизма уравповешиван.ия.
Механизм включает в себя ползун / и рейку 2, жестко связанные между собой, промежуточную шестерню 3, шестерню 4, жестко сидяшую па ступице обгонной роликовой муфты 5, регулируемые колодочные тормоза б и суппорт 7, в котором смонтирован уравновешивающий механизм и в направляющих которого расположен ползун 1.
Устройство работает следующим образом.
Приводом (на чертеже не показан) пол2
зун i, находящийся в направляющих суппорта 7, приводится в поступательное движение вверх или вниз, рейка 2 ползуна / при этом вращает ступицу обгонной роликовой муфты
5 через шестерни 3 и 4. При движении ползуна } вниз заклинивается обгонная роликовая муфта 5 и проворачивается в регулируемых колодочных тормозах б, так как усилие торможения, подбираемое путем измепения
сжатия пружин в регулируемых колодочных тормозах 6, равно только уравновешивающему моменту массы ползуна, отрегулированному при статическом положении его относительно направляющих суппорта. При подаче
ползуна вверх уравновешивания его не требуется, шестерни 3 и 4, вращаемые зубчатой рейкой 2 в обратном направлении, расклинивают обгонную роликовую муфту 5, обойма которой установлена неподвижно относительно регулируемых колодочных тормозов 6, нри свободно вращающейся ступице, исключая этим сопротивление движению ползупа вверх.
Предмет изобретения
25
Механнзм уравновешивания свободно подвижных частей станков, например ползуна вертикального суппорта токарно-карусельного М станка, отличающийся тем, что, с целью по3вышения жесткости станка, он выполнен в виде регулируемых колодочных тормозов, 4 установленных на наружной поверхности обоймы обгонной роликовой муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа | 1982 |
|
SU1039653A1 |
Устройство для нанесения окрасочных покрытий | 1986 |
|
SU1389874A1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
Автомат сборки внутренних звеньев втулочнороликовых цепей | 1981 |
|
SU958034A1 |
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065541C1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
ДОРОЖНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2379550C2 |
Полуавтомат для чистки валяной обуви | 1961 |
|
SU150636A1 |
Устройство для механизированной укладки абразивных изделий | 1957 |
|
SU116241A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
5 3
6Ч
Даты
1973-01-01—Публикация