Устройство для передачи электрического тока внутренних потребителей электроэнергии в пассажирских вагонках на ось колесной пары предназначено для использования на железнодорожном транспорте.
Из.вестиы устройства для передачи электрического тока от внутренних потребителей электроэнергии на ось колесной пары для самоходных и несамоходных единиц подвижного состава, в частности для пассажирских вагонов, содержащие контактные элементы на оси колесной пары, пружины и уплотнительное устройство.
Недостаток существующих устройств в случае применения их на вагонах с внутренними потребителями электроэнергии из контактной сети или от локомотива заключается в необходимости иметь дополнительное устройство для заземления кузова вагова по требованиям техиики безопасности. Заземление кузова непосредственно на буксу не допустимо, так как через буксовые подщипники будут протекать токи из рельсов, вызывающие повреждение иодишпников.
Предлагаемое устройство для передачи электрического тока внутренних потребителей электроэнергии в вагоне на ось колесной пары отличается от известных тем, что оно снабжено дополнительным контактным элементом, соединенным изолированным проводом с кузовом. Это обеспечивает повышение наде.жност заземления.
Схе.ма устройства показана на чертеже.
Контактный диск У жестко укреплен на торце шейки оси 2 колесной пары. Два металлографитовых контактных элемента 3, 4, разделенные прокладкой 5 из диэлектрика, номещаются в держателе 6 из диэлектрика, могут перемещаться в осевом направлении и прижаты к контактному диску / пружиной 7 или каждый отдельной пружиной. К контактным элементам 3, 4 присоединены концы изолироваииых иро.водов 8 от внутренних потребителей электроэнергии и заземления кузова.
Предмет изобретения
Устройство для передачи электрического тока в рельсы через ось колесной пары подвижного состава, содержащее контактные элементы, установленные на оси колесной пары, поджимающую пружину и уплотнительное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности заземления, оно сиабжено дополнительным контактным элементом, соединенным изолированным проводом с кузовом подвижного состава.
.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация