Изобретение относится к об.тасти конструкции опор роторов машин, а именно к устройствам для гашения вибраций, возбуждаемых неуравновешенностью роторов, работающих на критических или околокритических режимах. Известны оиоры ротора турбомашины, содержащие установленный на упругом элементе подшипник с наружной 1втулкой, демпфер и фазопреобразующее устройство для загрузки последнего. Предлагаемая опора отличается от известных тем, что демпфер выполнен в виде концентричного упругому элементу «беличьего колеса с пазами на торце, а фазодреобразующее устройство - в виде расположенных под углом 90° двух Г-образных рычагов, один конед каждого из которых установлен в пазу демпфера, а другой - в пазу наружной втулки. Это позволяет гасить вибрацию при неременной скорости вращения. На фиг. 1 изображена предлагаемая опора; на фиг. 2 - схема расположения рычагов фазопреобразующего устройства. Несущий упругий элемент /, демпфер 2 и наружная втулка 3, служащая одновременно гнездом наружной обоймы подшипника 4, жестко соединены между собой, посажены на цапфу ротора 5. Демнфер 2 выполнен в виде концентричного упругому элемент «беличьего колеса. Несущий упругий элемент / жестко заделан в корпусе 5. Торец демпфера 2 имеет два паза с и б, расположенные под углом 90, и торец наружной втулки 3 имеет также два паза 0 и г, расположенные под утлом 90°. В пазы демпфера 2 и наружной втулки 5 (входят с минимальными зазорами пальцы Г-образных рычагов 7 и 8, оси вращения которых расположены в корпусе опоры соосно или параллельно оси ротора 5. При прецессирующем движении цапфы ротора 5 возникают усилия, передаваемые на цапфу ротора 5, направленного в сторону, обратную скорости прецессии, перпендикуляр ю к линии смещения цапфы, вследствие чего и обеспечивается демпфирование системы. Величина демпфирующей силы пропорциональна смещению цапфы и определяется жесткостью демпфера 2 и соотношением плеч рычагов 7 и 8. Предмет изобретения Опора ротора турбомащины, содержащая устаиснлепмый на упругом элементе подщип их с наружной втулкой, демпфер и фазопреобразующее устройство для загрузки последнего, отличающаяся тем, что, с целью гашения вибраций при переменной скорости вращения, демпфер выполнен в виде концентричного упругому элементу «беличьего колеса с пазами на торце, а фазопреобразующее устройство - в виде расположенных под углом 90° двух
6
Г-образных рычагов, один конец каждого из которых устано;влен в пазу демпфера, а другой - в пазу наружной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 1972 |
|
SU332267A1 |
РАДИАЛЬНАЯ УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2600219C1 |
РАДИАЛЬНАЯ УПРУГАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2600190C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2001 |
|
RU2225954C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2008 |
|
RU2400655C2 |
БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ БРАСЛЕТ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОНТАКТНАЯ ВТУЛКА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603387C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2394338C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
8
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация