1
Изобретение относится к устройству дизель-компрессоров со свободно движущимися поршнями.
Известны свободнопоршневые дизель-компрессоры (СПДК), выполненные в виде цилиндра с крышками, одна из которых снабжена нагнетательным клапаном, а другая - осевым отверстием и уплотнением, охватываюш,им размеш,енный в цилиндре полый ступенчатый поршень с всасываюндим клапаном в днише.
Однако известные конструкции СИДК обладают низкой эффективностью охлаждения поршней, обусловленной, с одной стороны, малой поверхностью охлаждения и, с другой стороны, высокой температурой охлаждающего воздуха.
Предлагаемый СПДК отличается от известных тем, что внутренняя полость поршня снабжена охлаждаюшими ребрами и сообщена с атмосферой. Это повышает эффективность охлаждения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый компрессор; на фиг. 2 - разрез по /1-Л на фиг. 1.
Комнрессор выполнен в виде цилиндра / с двумя крьиикамн 2 и 5, одна из которых 2 снабжена нагнетательным клананом 4, а другая 3 - осевым отверстием и уплотнением 5. В цилиндре / размещен полый ступенчатый поршень 6 со всасывающим клапаном 7 в днище, а внутренняя полость поршня снабжена охлаждающими ребрами 8 и сообщена с атмосферой через отверстия 9 в кожухе компрессора 10. Моторная полость Б компрессора образована между крышкой 5 и утолщением поршня 11, а комнрессорная полость В находится между нагнетательным клапаном 4 и всасывающим клапаном 7. Моторная полость снабжена выпускным натрубком 12 и продувочными окналп 13, к которым но каналам а подводится продувочный . воздух, предварительно сжатый в полости Г продувочпого насоса. Размещенная в нолости Г пружина 14 предназначена для возвращения поршня 6 в
верхнее положение, а привод вспомогательных механизмов осуществляется от штока 15, жестко связанного с поршнем 6. Компрессор может быть ycTanoBvieii непосредственно на корпусе воздухосборника 16. При движении
поршня 6 вниз под действием давления газов в моторной полости Б, в компрессорной полости В воздух снимается и нагнетается в воздухосборник 16. Во время обратного движения поршня нод действием пружины 14 воздух, засасываемый из атмосферы в ко.мирессорную полость В, предварительно проходит через всю внутреннюю полость поршня 6, омывая поверхность ребер 8 . и тем самым обеспечивая эффектпвное охлаждение норшия 6.
Предмет изобретения
Свободнопоршиевой дизель-компрессор, выполненный в виде цилиндра с крышками, одна из которых снабжена нагнетательным клапаном, а другая - осевым отверстием и уплотнением, охватывающим размещенный в
цилиндре полый ступенчатый поршень с всасывающим клапаном в днище, отличающийся тем, что, с целью новышения эффективности охлаждения, внутренняя нолость поршня снабжена охлаждающими ребрами и сообщена с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1989 |
|
RU2005912C1 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU254550A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МОТОКОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2315876C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1990 |
|
RU2041393C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР БЕЗ СМАЗКИ | 2013 |
|
RU2546391C2 |
Свободнопоршневой дизель-компрессор | 1990 |
|
SU1740725A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
МАШИНА ТЕПЛОВОГО ДЕЙСТВИЯ МИХАЙЛОВА В.А. | 1993 |
|
RU2072056C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация