ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ Советский патент 1969 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU254550A1

Известны дизель-механизмы ударного действия открытого и закрытого типа с воздушными буферами, применяемые для забивки свай.

Однако дизель-молоты открытого типа имеют малую частоту ударов, значительные габариты и в наибольшей степени нодвержены абразивному износу из-за попадания ныли. Дизель-молоты закрытого тина требуют либо жесткого крепления к свае, либо увеличения метрового веса, предотвраш,аюш;его их отрыв от оиоры; в этих молотах невозможно суш;ественно увеличить частоту ударов при сохранении энергии каждого удара, так как часть объема буфера используется для продувки рабочего цилиндра.

Кроме того, известные конструкции дизельмолотов имеют малую нродолжительность непрерывной работы из-за быстрого перегрева и плохой продувки рабочего цилиндра, небольшой срок службы из-за преждевременных износов рабочего цилиндра, а также требуют много времени и усилий для запуска.

Предложенный дизель-молот не имеет перечисленных недостатков.

Это достигается тем, что направляюш,ий цилиндр дизель-молота в верхней части выполнен в виде полого стакана, а в нижней имеет всасываюш,ий и нагнетательный клапаны. Нагнетательный клапан соединен посредством

трубопровода С рабочим цилиндром, на наружной поверхности которого смонтирован блок водяного охлаждения. Пижняя часть рабочего цилиндра выполнена со сменной

гильзой.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый дизель-молот; на фиг. 2 - нижняя часть рабочего цилиндра. Поршень - ударная часть 1, сброшенный с

верхнего пускового положения, при движении вниз под лЧействием собственного веса и давления воздуха, заключенного в объеме полого стакана - воздушного буфера 2 и сжатого при подъеме поршня в пусковое положение,

телом своей рабочей части (нижней) перекрывает сначала продувочные каналы 3 а затем и окна выхлопного патрубка 4.

Одновременно с этим нижний торец утолщенной части поршня воздействует на привод

топливного насоса 5, ири этом по трубопроводу 6 через форсунку 7 на лунку шабота 8 подается порция топлива.

Двигаясь дальше, поршень сжимает воздух, заключенный в объеме рабочего цилиндра, и

наносит удар по шаботу, осуществляя тем самым распыливание топлива.

Топливо воспламеняется и сгорает, в результате чего давление в цилиндре резко возрастает, и поршень подбрасывается вверх,

ченный в объеме полого .стакана - воздушного буфера, и тем самым аккумулируя часть энергии, полученной при сгорании топлива.

Достигнув верхней «мертвой точки, поршень начинает двигаться вниз, и цикл повторяется.

Продувка рабочего дилиндра производится воздухом, который при движении поршня вверх засасывается через фильтр и всасывающий клапан 9 в подпоршневое пространство направляющего цилиндра 10, а При движении поршня вниз нагнетается по трубопроводу -11 через нагнетательные клапаны 12 к продувочным клапанам рабочего цилиндра 13.

Подъем поршня в верхнее положение при запуске осуществляется подачей сжатого воздуха (от Постороннего источника) в подпоршневое пространство направляющего цилиндра через кран управления с нагнетательными клапанами 12.

В конструкции предлагаемого рабочего органа предусматривается прин дительная смазка трущихся Поверхностей от лубрикатора -14 по трубопроводу 15.

Воздушный буфер в верхней части герметически закрыт крышкой 16, имеющей пружинный амортизатор -17, предотвращающий удар о крышку при чрезмерно высоких взлетах поршня.

Для предотвращения отрыва рабочего органа от грунта или сваи объем воздушного буфера выбирается с таким расчетом, чтобы максимальная сила от давления воздуха, действующая на Крышку буфера, была меньше суммарного веса неподвижных частей рабочего органа.

Шабот 8 имеет возможность перемешаться в цилиндре и тем самым передавать энергию удара через плиту 18 (в случае уплотнения грунта) или через наголовник в случае забивки свай, последние имеют с шаботом шаровое сочленение /Я что обеспечивает установку плиты в зависимости от рельефа уплотняемого грунта, а также ликвидирует горизонтальную составляюшую от силы удара на стенки цилиндра.

Устройство нижней части рабочего цилиндра включает блок цилиндра 20, который может быть выполнен сварным или литым и имеющим в верхней и нижней частях (фланцевые утолщения, верхний из которых служит для центровки и соединения с цилиндром 13, а нижний - для размещения болтов 21.

Внутренняя часть блока имеет ириливы для установки сменной гильзы 22 и размещения отверстий: под выхлопной клапан, под пробку 23 для очистки камеры сгорания от загрязнений, под штуцер 24 для подвода принудительной смазки к поверхностям гильзы и шабота, наружная - для подводящего 25 и отводящего 26 щтуцеров охлаждающей жидкости, спускной пробки 27, форсунки и др.

Для предотвращения попадания во внутрь

гилиы охлаждающей жидкости, цир-кулирующей в ПОЛОСТИ между стенками гильзы и блока цилиндра, предусмотрены уплотняющие

кольца 28.

Сменная гильза имеет простую цилиндрическую конфигурацию и в нижней части фланцевое утолщение, которым она опирается на бурт блока цилиндра и поджимается к последнему прижимным стаканом 29 и болтами через кольцо 30.

Верхняя и средняя цилиндрические части гильзы имеют свободную, а нижняя - плотную посадку в блоке цилиндра; кроме того,

в месте стыка гильзы с цилиндром предусмотрен торцовый зазор криволинейной или ступенчатой формы; это обеспечивает достаточно точное центрирование, надежное крепление, а также плавный переход поршневых колец и

свободное расширение гильзы от нагрева в осевом и диаметральном направлениях.

Предлагаемая конструкция дизель-молота предназначена преимущественно для уплотнения грунта, а также для рыхления мерзлого

грунта и забивки свай.

Предмет изобрете/ния

1. Дизель-молот, преимущественно для уплотнения грунта, включающий рабочий цилиндр, направляющий цилиндр, поршень и трубопровод, отличающийся тем, что, с целью увеличения частоты ударов и обеспечения продувки рабочего цилиндра, а также повышения надежности, направляющий цилиндр дизельмолота в верхней части выполнен в виде полого стакана, а в нижней имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, причем нагнетательный клапан соединен посредством трубопровода с рабочим цилиндром, на наружной поверхности которого смонтирован блок водяного охлаждения.

2.Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, нижняя часть рабочего цилиндра выполнена со сменной гильзой.

3.Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения запуска, нагнетательный клапан соединен с помощью трубопровода с источником сжатого воздуха, например с компрессором.

Фиг 2

1

Похожие патенты SU254550A1

название год авторы номер документа
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1969
  • Б. Г. Лызо, В. Н. Зовикин, И. М. Каримов И. С. Сергеев
SU238408A1
Свайный дизель-молот 1980
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU883242A2
Свайный дизель-молот 1973
  • Санкин Петр Мизайлович
  • Островцев Николай Андреевич
  • Сац Михаил Наумович
  • Пушкин Александр Георгиевич
  • Дубин Лев Вениаминович
  • Сидоров Федор Еремеевич
SU477217A1
Свайный дизель-молот 1977
  • Есипенко Вадим Георгиевич
SU632801A1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА 1971
SU312922A1
Свайный дизель-молот 1973
  • Цытленок Александр Львович
SU586241A1
Штанговый дизель-молот 1980
  • Станевский Валерий Петрович
  • Хайбуллаев Куртумер Али-Ризаевич
  • Ковальчук Владимир Александрович
  • Король Владимир Арсентьевич
  • Хребтов Николай Васильевич
SU960380A1
Свайный молот 1991
  • Кувшинов Виктор Александрович
  • Голдобин Вячеслав Андреевич
  • Ведерников Григорий Александрович
SU1794135A3
Дизель-молот 1982
  • Верстов Владимир Владимирович
  • Ханович Игорь Израилевич
  • Кондрашова Вера Александровна
  • Байтингер Яков Константинович
SU1067144A1
Свайный дизель-молот 1977
  • Цытленок Александр Львович
  • Запасный Борис Николаевич
  • Зеленко Абрам Шлемович
  • Каримов Ильдус Магафурович
  • Лейкин Борис Владимирович
  • Сорокин Владимир Петрович
  • Урманцев Юнер Хусаинович
SU682601A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 550 A1

Реферат патента 1969 года ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Формула изобретения SU 254 550 A1

SU 254 550 A1

Даты

1969-01-01Публикация