Известны дизель-механизмы ударного действия открытого и закрытого типа с воздушными буферами, применяемые для забивки свай.
Однако дизель-молоты открытого типа имеют малую частоту ударов, значительные габариты и в наибольшей степени нодвержены абразивному износу из-за попадания ныли. Дизель-молоты закрытого тина требуют либо жесткого крепления к свае, либо увеличения метрового веса, предотвраш,аюш;его их отрыв от оиоры; в этих молотах невозможно суш;ественно увеличить частоту ударов при сохранении энергии каждого удара, так как часть объема буфера используется для продувки рабочего цилиндра.
Кроме того, известные конструкции дизельмолотов имеют малую нродолжительность непрерывной работы из-за быстрого перегрева и плохой продувки рабочего цилиндра, небольшой срок службы из-за преждевременных износов рабочего цилиндра, а также требуют много времени и усилий для запуска.
Предложенный дизель-молот не имеет перечисленных недостатков.
Это достигается тем, что направляюш,ий цилиндр дизель-молота в верхней части выполнен в виде полого стакана, а в нижней имеет всасываюш,ий и нагнетательный клапаны. Нагнетательный клапан соединен посредством
трубопровода С рабочим цилиндром, на наружной поверхности которого смонтирован блок водяного охлаждения. Пижняя часть рабочего цилиндра выполнена со сменной
гильзой.
На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый дизель-молот; на фиг. 2 - нижняя часть рабочего цилиндра. Поршень - ударная часть 1, сброшенный с
верхнего пускового положения, при движении вниз под лЧействием собственного веса и давления воздуха, заключенного в объеме полого стакана - воздушного буфера 2 и сжатого при подъеме поршня в пусковое положение,
телом своей рабочей части (нижней) перекрывает сначала продувочные каналы 3 а затем и окна выхлопного патрубка 4.
Одновременно с этим нижний торец утолщенной части поршня воздействует на привод
топливного насоса 5, ири этом по трубопроводу 6 через форсунку 7 на лунку шабота 8 подается порция топлива.
Двигаясь дальше, поршень сжимает воздух, заключенный в объеме рабочего цилиндра, и
наносит удар по шаботу, осуществляя тем самым распыливание топлива.
Топливо воспламеняется и сгорает, в результате чего давление в цилиндре резко возрастает, и поршень подбрасывается вверх,
ченный в объеме полого .стакана - воздушного буфера, и тем самым аккумулируя часть энергии, полученной при сгорании топлива.
Достигнув верхней «мертвой точки, поршень начинает двигаться вниз, и цикл повторяется.
Продувка рабочего дилиндра производится воздухом, который при движении поршня вверх засасывается через фильтр и всасывающий клапан 9 в подпоршневое пространство направляющего цилиндра 10, а При движении поршня вниз нагнетается по трубопроводу -11 через нагнетательные клапаны 12 к продувочным клапанам рабочего цилиндра 13.
Подъем поршня в верхнее положение при запуске осуществляется подачей сжатого воздуха (от Постороннего источника) в подпоршневое пространство направляющего цилиндра через кран управления с нагнетательными клапанами 12.
В конструкции предлагаемого рабочего органа предусматривается прин дительная смазка трущихся Поверхностей от лубрикатора -14 по трубопроводу 15.
Воздушный буфер в верхней части герметически закрыт крышкой 16, имеющей пружинный амортизатор -17, предотвращающий удар о крышку при чрезмерно высоких взлетах поршня.
Для предотвращения отрыва рабочего органа от грунта или сваи объем воздушного буфера выбирается с таким расчетом, чтобы максимальная сила от давления воздуха, действующая на Крышку буфера, была меньше суммарного веса неподвижных частей рабочего органа.
Шабот 8 имеет возможность перемешаться в цилиндре и тем самым передавать энергию удара через плиту 18 (в случае уплотнения грунта) или через наголовник в случае забивки свай, последние имеют с шаботом шаровое сочленение /Я что обеспечивает установку плиты в зависимости от рельефа уплотняемого грунта, а также ликвидирует горизонтальную составляюшую от силы удара на стенки цилиндра.
Устройство нижней части рабочего цилиндра включает блок цилиндра 20, который может быть выполнен сварным или литым и имеющим в верхней и нижней частях (фланцевые утолщения, верхний из которых служит для центровки и соединения с цилиндром 13, а нижний - для размещения болтов 21.
Внутренняя часть блока имеет ириливы для установки сменной гильзы 22 и размещения отверстий: под выхлопной клапан, под пробку 23 для очистки камеры сгорания от загрязнений, под штуцер 24 для подвода принудительной смазки к поверхностям гильзы и шабота, наружная - для подводящего 25 и отводящего 26 щтуцеров охлаждающей жидкости, спускной пробки 27, форсунки и др.
Для предотвращения попадания во внутрь
гилиы охлаждающей жидкости, цир-кулирующей в ПОЛОСТИ между стенками гильзы и блока цилиндра, предусмотрены уплотняющие
кольца 28.
Сменная гильза имеет простую цилиндрическую конфигурацию и в нижней части фланцевое утолщение, которым она опирается на бурт блока цилиндра и поджимается к последнему прижимным стаканом 29 и болтами через кольцо 30.
Верхняя и средняя цилиндрические части гильзы имеют свободную, а нижняя - плотную посадку в блоке цилиндра; кроме того,
в месте стыка гильзы с цилиндром предусмотрен торцовый зазор криволинейной или ступенчатой формы; это обеспечивает достаточно точное центрирование, надежное крепление, а также плавный переход поршневых колец и
свободное расширение гильзы от нагрева в осевом и диаметральном направлениях.
Предлагаемая конструкция дизель-молота предназначена преимущественно для уплотнения грунта, а также для рыхления мерзлого
грунта и забивки свай.
Предмет изобрете/ния
1. Дизель-молот, преимущественно для уплотнения грунта, включающий рабочий цилиндр, направляющий цилиндр, поршень и трубопровод, отличающийся тем, что, с целью увеличения частоты ударов и обеспечения продувки рабочего цилиндра, а также повышения надежности, направляющий цилиндр дизельмолота в верхней части выполнен в виде полого стакана, а в нижней имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, причем нагнетательный клапан соединен посредством трубопровода с рабочим цилиндром, на наружной поверхности которого смонтирован блок водяного охлаждения.
2.Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, нижняя часть рабочего цилиндра выполнена со сменной гильзой.
3.Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения запуска, нагнетательный клапан соединен с помощью трубопровода с источником сжатого воздуха, например с компрессором.
Фиг 2
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU238408A1 |
Свайный дизель-молот | 1980 |
|
SU883242A2 |
Свайный дизель-молот | 1973 |
|
SU477217A1 |
Свайный дизель-молот | 1977 |
|
SU632801A1 |
Свайный дизель-молот | 1973 |
|
SU586241A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА | 1971 |
|
SU312922A1 |
Штанговый дизель-молот | 1980 |
|
SU960380A1 |
Свайный молот | 1991 |
|
SU1794135A3 |
Дизель-молот | 1982 |
|
SU1067144A1 |
Свайный дизель-молот | 1977 |
|
SU682601A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация