1
Известные устройства для испытания реактивных двигателей с изменяемой закритической частью сопла, содержащие динамометр для измерения тяги, не позволяют простыми методами исключить тягу установившегося режима из замера.
Особенность данного устройства состоит в том, что к корпусу двигателя присоединена диафрагма мессдозы, рабочая полость которой сообщена трубопроводом с камерой перед соплом двигателя для уравновещивания установившейся тяги последнего.
Такое выполнение устройства позволяет повысить точность измерения тяги на неустановившемся режиме.
На чертеже схематично изображены двигатель и разгрузочный сервопривод.
Устройство для испытаний реактивных двигателей включает в себя мессдозный .сервопривод I, снабженный рабочей тарелью 2. Между корпусом сервопривода и тарелью расположена полость управляющего давления 3. Уравнительным трубопроводом 4 она соединяется с рабочей камерой 5 двигателя. Камера устанавливается на измерительное устройство 5 (динамометр).
При подаче рабочего тела, например газа, в камеру 5 давление из нее передается по уравнительному трубопроводу 4 в полость
управляющего давления 3 мессдозного сервопривода и создает направленное против тяги камеры 5 усилие на рабочей тарели 2, подвешенной на упругих диафрагмах.
При выходе камеры на режим усилие, развиваемое сервоприводом, становится равным тяге камеры (при соответствующем выборе площади тарели) либо компенсирует большую часть тяги камеры с высокой степенью постоянства. В случае колебаний давления в камере 5 эти колебания передаются на сервопривод 1 и сохраняют равенство усилий (развиваемого сервоприводом, и тяги камеры), так как оба усилия являются функциями давления. При небольших колебаниях давления около расчетного режима тяга является линейной функцией давления. Но при изменении геометрии закритической части сопла или введения тех или иных органов управления в
сопло происходят потери тяги в сопле, которые сервоприводом / не компенсируются, так как не ведут к изменению давления в рабочей камере 5 двигателя. Разность тяги камеры 5 и усилия, развиваемого сервоприводом /, воспринимается динамометром 6. Возможна эксплуатация устройства на нерасчетных установившихся режимах, так как в этом случае разность тяги камеры 5 и усилия, развиваемого динамометром 6, будет постоянной
и легко исключаемой из замера.
предмет изобретения
Устройство для испытания реактивных двигателей с изменяемой закритической частью сопла, содержащее динамометр для измерения тяги, отличающееся тем, что, с целью повышедия точности измер:ения тяги на неустановившемся режиме, к корпусу двигателя присоединена диафрагма мессдозы, рабочая полость которой сообщена трубопроводом с камерой перед соплом двигателя для уравновешивания установившейся тяги последаего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2151317C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТЫ С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ТВЁРДОТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2021 |
|
RU2804562C2 |
СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2237190C1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2148726C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИМПУЛЬСНОЙ РЕАКТИВНОЙ СИЛЫ ТЯГИ ЖРД МТ | 2011 |
|
RU2478924C1 |
СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2191279C1 |
СОПЛО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2165538C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛЙВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1971 |
|
SU289635A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547543A1 |
7
////////////////////
Даты
1973-01-01—Публикация