1
Изобретение относится к области тракторостроения и в частности к устройствам автоматического управления трансмиссией трактора.
В основном авторском свидетельстве № 125147 описано устройство для автоматического управления трансмиссией трактора с центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами, с масля.ным насосом, распределительными золотниками и рабочим гидроцилиндром управления органами трансмиссии, снабженное также управляющим работой рабочего гидроцилиндра механизмом в виде золотника, щток которого, через рычажную систему соединен с рейкой топливного насоса, передвигаемой центробежным регулятором двигателя, и толкателе.м, опирающимся на профильный кулачок, перемещаемый жидкостью через золотник, управляемый центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора.
Данное изобретение является дальнейщим развитием устройства по авт. св. № 125147 и отличается от него тем, что подпоршневая полость гидроцилнндра регулятора подачи топлива соединена с полостью золотника, управляемого регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора, а гидроцилиндр управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером, плунжер которого с одной стороны нагружен пружиной.
а с другой - давлением жидкости, иро.чодящей через золотник, управляемый упомянутым центробежным регулятором. Такое выполнение устройства уменьщает его
запаздывание и исключает автоколебания.
На чертеже изображена схема устройства для автоматического управления трансмиссией трактора.
Регулятор скорости состоит из щкалы 1, рукоятки 2, нружины 3, соединяющей через систему рычагов рукоятку 2 со штоком распределительного золотника 4, подключенного к сети 5 масляного насоса. Другой конец щтока 4 соединен с центробежным регулятором 6,
вращаемым ведущими колесами трактора. Средняя полость золотника 4 соед;ииена с гидроцилиндром 7, воздействующим на регулятор подачи топлива в цилиндры двигателя.
Регулятор подачи топлива состоит из гидроцилиндра 7, программного кулачка 8 с коромыслом 9, соединенного шатуном 10 с поршнем // гидроцилиндра 7 и с пружиной 12. Пружина 12 соединена со штоком раснределительного золот1пп а /о центробежным регулятором 14 двигателя и рейкой 15 топливного iiacoca.
Распределительный золотник 13 подключен к сети 4 масляного насоса и соединен двумя маслопроводами с двусторонним силовым
гидроцнлиндром 16 управления трансмиссией.
Для изодромной обратной связи между золотником 13 и поршнем // на золотнике выполнены дополнительные пояски, к которым подводится жидкость, сдвигающая поршень 11 и Сливаюп аяся через золотник 4. Пояски на золотнике 13 выполнены таким образом, что при среднем положении золотника, когда к гидроцилиндру 16 жидкость не поступает и рейка 15 находится в положении оптимальной подачи топлива, проход жидкости от золотника 4 через золотник 13 открыт. Если в этом случае золотник 4 сместится из нейтрального положения, то поршень 11 будет смещаться, увлекая золотник 13 и рейку 15 топливного насоса.
Однако, как только рейка 15 сместится на определенный ход, пояски золотника 13 закроют СЛИВ жидкости из золотника 4. В результате поршень 11 остановится и исключит перерегулирование пружины 12. В этом случае управление рейкой 15 и золотником 13 может выполнять только регулятор 14, который и возвращает их в исходное положение после соответствующего изменения передаточного числа трансмиссии.
В итоге регулирования поршень // займет новое положение, а рейка 15 и золотник 13 вернутся в исходное положение.
Гидроцилиндр 16 управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером 17, плунжер которого 18 нагружен с одной стороны пружиной 19, а с другой стороны - давлением жидкости, проходящей через золотник, управляемый центробежным регулятором 6, вращаемым от ведущих колес трактора. На золотнике 18 ведущих колес трактора выполпена проточка, которая, в зависимости от положения золотника, по разному дросселирует слив жидкости из золотника 13.
Перепад давлений жидкости между полостями 20 и 21 демпфера 17 зависит от расхода жидкости, сливаемой из золотника 4, а также от настройки демпфера 17.
При нулевом перепаде давлений жидкости между полостями 20 и 21 золотник 18 отжат пружиной 19 до упора в регулировочный болт 22. С помощью этого болта устанавливается исходное положение золотника 18, при котором обеспечивается максимально требуемое быстродействие устройства автоматического управления трансмиссией. При появлении перепада давлений между полостями 20 и 21 золотник 18 смещается, сжимает пружину 19 и дросселирует слив жидкости из золотника 13. Как только поток жидкости из золотника 4 прекращается, перепад давлений жидкости между полостями 20 и 21 исчезает и пружина 13 возвращает золотник 18 в исходное положение; свободный слив жидкости из золотника 13 восстанавливается. Скорость возвращения золотника 18, также как и скорость первоначального его смещения зависят от настройки демпфера 17. Введение демпфера 17 исключает возможность появления существенных перерегулировок передаточного числа трансмиссии при любом быстродействии гидроцилиндра 16,
а также нейтрализует дестабилизирующее действие положительной обратной связи между центробежным регулятором 6 и золотником 13. При резком смещении поршня гидроцилиндра 16 столь же резко изменяется передаточное
число трансмиссии и скорость движения трактора. Золотник 4 смещается и пропускает большое количество жидкости к демпферу 17. Тогда золотник /8 задемпфирует слив жидкости из золотника 13 и прекратит дальнейшее
смещение поршня гидроцилиндра 16, тем самым гарантируя высокую устойчивость и максимальное быстродействие устройства. Регулируя демпфер 17 возможно получить разную точность стабилизации скорости движения
трактора.
С целью стабилизации системы управления вблизи состояния равновесия пояски золотников 4 и 13 выполняются шире пробочек в корпусе, а на отсечных кромках золотников выполняются канавки.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора по авт. св. № 125147, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия устройства и исключения автоколебаний, подпоршневая полость гидроцилиндра регулятора подачи топлива соединена с полостью золотника, управляемого центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора, а гидроцилиндр управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером, плунжер которого с одной стороны нагружен пружиной, а с другой - давлением жидкости, проходящей через золотник, управляемый упомянутым центробежным регулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора | 1959 |
|
SU125147A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428866A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии | 1984 |
|
SU1426867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU235438A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация