&'1ЬЛИОТЕНАЦ Советский патент 1973 года по МПК B60K41/08 

Описание патента на изобретение SU361909A1

1

Изобретение относится к области тракторостроения и в частности к устройствам автоматического управления трансмиссией трактора.

В основном авторском свидетельстве № 125147 описано устройство для автоматического управления трансмиссией трактора с центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами, с масля.ным насосом, распределительными золотниками и рабочим гидроцилиндром управления органами трансмиссии, снабженное также управляющим работой рабочего гидроцилиндра механизмом в виде золотника, щток которого, через рычажную систему соединен с рейкой топливного насоса, передвигаемой центробежным регулятором двигателя, и толкателе.м, опирающимся на профильный кулачок, перемещаемый жидкостью через золотник, управляемый центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора.

Данное изобретение является дальнейщим развитием устройства по авт. св. № 125147 и отличается от него тем, что подпоршневая полость гидроцилнндра регулятора подачи топлива соединена с полостью золотника, управляемого регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора, а гидроцилиндр управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером, плунжер которого с одной стороны нагружен пружиной.

а с другой - давлением жидкости, иро.чодящей через золотник, управляемый упомянутым центробежным регулятором. Такое выполнение устройства уменьщает его

запаздывание и исключает автоколебания.

На чертеже изображена схема устройства для автоматического управления трансмиссией трактора.

Регулятор скорости состоит из щкалы 1, рукоятки 2, нружины 3, соединяющей через систему рычагов рукоятку 2 со штоком распределительного золотника 4, подключенного к сети 5 масляного насоса. Другой конец щтока 4 соединен с центробежным регулятором 6,

вращаемым ведущими колесами трактора. Средняя полость золотника 4 соед;ииена с гидроцилиндром 7, воздействующим на регулятор подачи топлива в цилиндры двигателя.

Регулятор подачи топлива состоит из гидроцилиндра 7, программного кулачка 8 с коромыслом 9, соединенного шатуном 10 с поршнем // гидроцилиндра 7 и с пружиной 12. Пружина 12 соединена со штоком раснределительного золот1пп а /о центробежным регулятором 14 двигателя и рейкой 15 топливного iiacoca.

Распределительный золотник 13 подключен к сети 4 масляного насоса и соединен двумя маслопроводами с двусторонним силовым

гидроцнлиндром 16 управления трансмиссией.

Для изодромной обратной связи между золотником 13 и поршнем // на золотнике выполнены дополнительные пояски, к которым подводится жидкость, сдвигающая поршень 11 и Сливаюп аяся через золотник 4. Пояски на золотнике 13 выполнены таким образом, что при среднем положении золотника, когда к гидроцилиндру 16 жидкость не поступает и рейка 15 находится в положении оптимальной подачи топлива, проход жидкости от золотника 4 через золотник 13 открыт. Если в этом случае золотник 4 сместится из нейтрального положения, то поршень 11 будет смещаться, увлекая золотник 13 и рейку 15 топливного насоса.

Однако, как только рейка 15 сместится на определенный ход, пояски золотника 13 закроют СЛИВ жидкости из золотника 4. В результате поршень 11 остановится и исключит перерегулирование пружины 12. В этом случае управление рейкой 15 и золотником 13 может выполнять только регулятор 14, который и возвращает их в исходное положение после соответствующего изменения передаточного числа трансмиссии.

В итоге регулирования поршень // займет новое положение, а рейка 15 и золотник 13 вернутся в исходное положение.

Гидроцилиндр 16 управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером 17, плунжер которого 18 нагружен с одной стороны пружиной 19, а с другой стороны - давлением жидкости, проходящей через золотник, управляемый центробежным регулятором 6, вращаемым от ведущих колес трактора. На золотнике 18 ведущих колес трактора выполпена проточка, которая, в зависимости от положения золотника, по разному дросселирует слив жидкости из золотника 13.

Перепад давлений жидкости между полостями 20 и 21 демпфера 17 зависит от расхода жидкости, сливаемой из золотника 4, а также от настройки демпфера 17.

При нулевом перепаде давлений жидкости между полостями 20 и 21 золотник 18 отжат пружиной 19 до упора в регулировочный болт 22. С помощью этого болта устанавливается исходное положение золотника 18, при котором обеспечивается максимально требуемое быстродействие устройства автоматического управления трансмиссией. При появлении перепада давлений между полостями 20 и 21 золотник 18 смещается, сжимает пружину 19 и дросселирует слив жидкости из золотника 13. Как только поток жидкости из золотника 4 прекращается, перепад давлений жидкости между полостями 20 и 21 исчезает и пружина 13 возвращает золотник 18 в исходное положение; свободный слив жидкости из золотника 13 восстанавливается. Скорость возвращения золотника 18, также как и скорость первоначального его смещения зависят от настройки демпфера 17. Введение демпфера 17 исключает возможность появления существенных перерегулировок передаточного числа трансмиссии при любом быстродействии гидроцилиндра 16,

а также нейтрализует дестабилизирующее действие положительной обратной связи между центробежным регулятором 6 и золотником 13. При резком смещении поршня гидроцилиндра 16 столь же резко изменяется передаточное

число трансмиссии и скорость движения трактора. Золотник 4 смещается и пропускает большое количество жидкости к демпферу 17. Тогда золотник /8 задемпфирует слив жидкости из золотника 13 и прекратит дальнейшее

смещение поршня гидроцилиндра 16, тем самым гарантируя высокую устойчивость и максимальное быстродействие устройства. Регулируя демпфер 17 возможно получить разную точность стабилизации скорости движения

трактора.

С целью стабилизации системы управления вблизи состояния равновесия пояски золотников 4 и 13 выполняются шире пробочек в корпусе, а на отсечных кромках золотников выполняются канавки.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора по авт. св. № 125147, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия устройства и исключения автоколебаний, подпоршневая полость гидроцилиндра регулятора подачи топлива соединена с полостью золотника, управляемого центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора, а гидроцилиндр управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером, плунжер которого с одной стороны нагружен пружиной, а с другой - давлением жидкости, проходящей через золотник, управляемый упомянутым центробежным регулятором.

Похожие патенты SU361909A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора 1959
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU125147A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2459982C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1986
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU1346459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240455C2
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии 1984
  • Стробыкин Иван Петрович
SU1426867A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1969
  • С. П. Гельфенбейн, Ю. А. Зное, Л. И. Крепе, А. И. Левин,
  • А. М. Тимофеев, В. К. Хорошенков, В. Г. Чернышев, К. Г. Чулков,
  • М. А. Шаров В. П. Шевчук
SU235438A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1

Иллюстрации к изобретению SU 361 909 A1

Реферат патента 1973 года &'1ЬЛИОТЕНАЦ

Формула изобретения SU 361 909 A1

SU 361 909 A1

Авторы

Л. И. Гром Мазнический В. И. Станкевич Рсгсо Огная

Даты

1973-01-01Публикация