Известные Для устройства контроля загруз ки тракторного двигателя содержат датчик загрузки, усилитель и указательный прибор.
Предложенное устройство контроля и регулироваиия загрузки тракторного двигателя отличается от известных тем, что датчик загрузки выполнен магнитоиндукционным, реагирующим на изменение положения грузов центробежного регулятора топливного насоса двигателя. Благодаря этому поддерживается оптимальная загрузка двигателя.
Для контроля загрузки двигателя в процентах фактически развиваемой могцности между магнитоиндукционным датчикол и указательным нрибором включен частотомер, выделяющий угловую скорость коленчатого вала, и блок перемножения, умножающий э. д. с. магнитоиндукционного датчика на напряжение, пропорциональное угловой скорости коленчатого вала.
Для контроля загрузки двигателя как по внешней, так и по частичным скоростным характеристикам в цепь указательного прибора последовательно включен корректирующий элемент, например потенциометр, управляемый в зависимости от положения рычага акселератора или какого-либо механизма, жестко связанного с последним.
к выходу усилителя сигнала датчика подключена цепочка, состоящая из усилительно-преобразовательного элемента и испо.янительного органа, воздействующего на механизм изменения передаточного числа трансмиссии трактора.
С целью автоматического регулирования скоростных pe«vHMOB двигателя к выходу усилителя сигнала датчика подключена цепочка,
состоящая из усилительно-преобразовательного элемента и исполнительного органа, воздействующего на механизм управления подачей топлива. На фиг. 1 приведена функциональная схема
устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема контроля загрузки по внешней скоростной характеристике дизеля; на фиг. 3-иринципиальная схема контроля и автоматического регулирования на всех режимах.
Описываемое устройство содержит дизельный двигатель 1, топливный насос 2, грузы 3 центробежного регулятора, магнитоиндукционный датчик 4, усилитель 5 сигнала датчика, частотомер 6, блок 7 перемножения, указательный прибор 8, корректирующий элемент - потенциометр 9, акселератор 10, иреобразовательно-усилительные блоки // и 12, золотниковые распределители 13, гидроцилиндры 14 и 15 изменения передаточного чисрычага 16. Позицией 17 обозначено место для тракториста, позицией 18-трактор.
При нормальной (оцтимальной) загрузке двигателя 1 топливный насос 2 обеспечивает соответствующую подачу топлива за счет того, что грузы 3 центробежного регулятора под действием центробежных сил, связанных с угловой скоростью коленчатого вала, разошлись па определенную величину. Заданная угловая скорость грузов и соответствующий этой скорости зазор между грузами и магнитоиндукциоппым датчиком 4 наводят в обмотке этого датчика определенную э. д. с. После некоторого усиления в усилителе 5 сигнал подается на указательный прибор 8, шкала которого градуируется в процентах относительной загрузки. Эта схема обеспечивает коптроль относительной загрузки двигателя по внешней скоростной характеристике при полной подаче топлива и может использоваться на первом этапе внедрения предлагаемого устройства для контроля режима работы двигателя на таких видах работ, где обеспечивается загрузка, близкая к полной.
Для контроля и автоматического регулирования работы агрегата на всех режимах (внешняя и частичные скоростные характеристики дизеля) параллельно с получением усиленного сигнала датчика выделяют с помощью частотомера 6 сигнал, пропорциональный угловой скорости. После этого сигналы напрял ения и угловой скорости перемножаются в блоке 7 перемножения, в качестве которого можно использовать логометр, и подаются на указательный прибор 8.
На вход этого прибора подается также сигнал корректирующего элемента, например нотенциометра 9, управляемого в зависимости от положения рычага акселератора 10. В результате этих мер на шкале указательного прибора регистрируется фактически развиваемая двигателем мощность (в нроцентах) как при работе па внешней, так и на частичных скоростных характеристиках.
Полученный после корректора сигнал направляется в преобразовательно-усилительные блоки 11 и 12, где при перегрузке возникает команда на срабатывание соответствующих электромагнитов золотниковых распределителей 13, управляющих гпдроцилиндром 14 управления механизмом подачи топлива (на увеличение подачи) и гидроцилиндром 15 включения механизма изменения передаточного числа трансмиссии. При этом масло от гидронасоса последовательно подается в штоковую полость гидроцилиндра 14 и только после достижения дмаксимальной подачи топлива (в конце хода поршня) - к гидроцилпндру /5. При ликвидации перегрузки названные электромагниты обесточиваются. Золотники под воздействием пружин возвращаются в исходное положение, масло из цилиндра 15 под воздействием возвратной пружипы рычага 16 вытекает на слив. Механизм увеличения передаточного числа выключается, штоковая полость гпдроцилиндра также соединяется со сливом, но поршень не изменяет положения, так как в механизме управления подачей топлива отсутствует возвратная пружина.
При недогрузке блок 12 отрабатывает команду на срабатывание электромагнита золотника. При этом масло подается в другую полость цилиндра 14, и подача топлива уменьшается.
Предмет изобретения
1.Устройство для контроля и регулирования загрузки тракторного двигателя, содержащее
датчик загрузки, усилитель и указательный прибор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поддержания оптимальной загрузки двигателя, датчик загрузки выполнен магнитоиндукционным, реагирующим па изменение
положения грузов центробежного регулятора топливного насоса двигателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля загрузки двигателя д процентах фактически развиваемой мощности,
между магнитоиндукционным датчиком и указательным прибором включен частотомер, выделяющий угловую скорость коленчатого вала, и блок перемножения, умножающий э. д. с. магнитоиндукционного датчика на напряжение, пропорциональное угловой скорости коленчатого вала двигателя.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью контроля загрузки двигателя как по внешней, так и по частичным скоростным характеристикам, в цепь указательного прибора последовательно включен корректирующий элемент, например потенциометр, управляемый в зависимости от положения рычага акселератора или какого-либо механизма, жестко связанного с последним.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования загрузочных режимов тракторного двигателя, к выходу усилителя сигнала датчика
подключена цепочка, состоящая из усплительно-преобразовательного элемента и исполнительного органа, воздействующего на механизм изменения передаточного числа трансмиссии трактора.
5. Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью автоматического регу.тпрования скоростных режимов двигателя, к выходу усилителя сигнала датчика подключена цепочка, состоящая из усилительно-преобразовательпого элемента и исполнительного органа, воздействующего на механиз.м управления подачей топлива.
-цП
Н ;/7р
Э
77
13
7J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU318351A1 |
Устройство для управления режимом загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1076780A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
ГУЛЯТОР СКОРОСТИ для ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1969 |
|
SU242596A1 |
ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU231181A1 |
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ | 1968 |
|
SU220674A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГОРАСХОДА« | 1965 |
|
SU169815A1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1985 |
|
SU1350048A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU212821A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация