Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1988 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU1428866A1

19

i (Л

14

Золотник перемещается злево. Магистраль 11 сообщается с полостью 8. Под давлением поршень 9 перемещается и через нажимной диск 2 сжимает пакет дисков. Муфта замыкается. При выключении муфты кран 12 соединяет магистраль 1 1 со сливом, давление в ней падает и соответственно падает дав- ление в гидроцилиндре В., Пружина 10 перейещает поршень 9 вправо. Муфта выключается. Под действием пружины 24 золотник 15 перекрывает отверстие

20и открывает отверстие 21. Гидро- цилиндр 8 опорожняется о Твердые включения скапливаются у периферии гидроцилиндра 8. При открытии отверстия

21они выносятся потоком жидкости из полости гидроцилиндра Во Благодаря расположению оси золотника 15 параллельно оси муфты частота вращения гидроцилиндра 8 не влияет на процесс управления муфтой, что повышает надежность работы муфты.

1 ил„

Похожие патенты SU1428866A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1
Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка 1978
  • Гольштейн Александр Александрович
  • Ермолаев Герман Львович
  • Романов Игорь Сергеевич
SU770689A1
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2374525C2
Муфта 1977
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Захаров Виталий Петрович
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
SU661173A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Фрикционный узел с гидравлическим управлением 1986
  • Суетин Анатолий Степанович
SU1328604A1
Система управления фрикционной муфтой 1988
  • Стецко Андрей Петрович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1638040A1

Реферат патента 1988 года Фрикционная муфта сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения действия центробежных сил на золотник клапана. Цри открытии крана 12 жидкость под давлением подается в магистраль 11 и внутреннюю полость втулки 14,

Формула изобретения SU 1 428 866 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторов,

Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения действия центробежных сил на золотник клапанао

На чертеже показана предлагаемая муфта о

Фрикционная муфта сцепления сос- тоит из ведущей полумуфты, смонтированной, например, на маховике 1 Двигателя и состоящей из нажимного 2, промежуточного 3 и опорного 4 дисков, последний из которых жестко закреплен на маховике 1, и ведомой полумуфты, состоящей из ведомых дисков 5, связанных ступицей 6 с валом 7„ В опорном диске 4 размещен гидроцилиндр 8, порщень 9 которого контактирует с нажимным диском 2 и отжимными пружинами 10, и выполнена управляющая гидромагистраль 11, кр- торая через кран 12 управления сцеплением связывается с источником 13 давления. На опорном диске 4 в управляющей гидромагистрали 11 установлен клапан, состоянщй из втулки 14 и золотника 15, причем золотник 15 расположен параллельно оси вращения муфты сцепления. В опорном диске выЬсолнены также каналы 16 и 17 и канал 18, рас положенный на периферии гидроцилиндра 8, а во втулке 14 выполнены отверстия: 19 -.напротив магистрали 11

.5

5

0

5

0

20 напротив канала 16; и 21 - напротив каналов 17 и 18. Во втулке 14 со стороны магистрали 11 установлена пробка с упором 22, ас другой стороны - заглушка 23. Между заглушкой 23 и золотником 15 установлена пружина 24. I

Муфта сцепления работает следз ю- щим образом.

При закрытом кране 12 управления сцеплением давление жидкости в магистрали 11 отсутствует, золотник 15 клапана под действием пружины 24 находится в крайнем правом положении и упирается в упор 22. При этом полость гидроцилиндра 8 через каналы 17, 21 и 18 сообщается со сливом и давление жидкости в ней также отсутствует. Поршень 9 под действием пружин 10 находится в крайнем правом положении и не воздействует на нажимной диск 2. Муфта сцепления находится в разомкнутом состоянии и не передает крутящий момент.

При открытии крана 12 управления сцеплением жидкость под давлением подается в магистраль 11, откуда по отверстиям 19 - во внутреннюю полость втулки 14 клапана. Под действием сил давления жидкости золотник 15 перемещается влево, открьшая отверстие 20 и перекрьшая отверстие 21. При этом магистраль 11 сообщается с каналом 16 и полостью гидроцилиндра 8,- а канал слива жидкости из гидроцилиндра 8 перекрывается Давление жидкости в гидроцилиндре 8 повышает- 1

ся поршень 9 перемещается влево, воздействуя на нажимной диск 2, сжимает пакет фрикционных дисков. Момент трения передается с ведущих 1-3 на ведомые 5 диски, ступицу 6 и вал 7о Муфта сцепления замыкается.

При включении муфты сцепления кран 12 управления соединяет магистраль 11 со сливом, давление в ней падает, одновременно падает давление Б полости втулки 14 клапана, канале 16 и полости гидроцилиндра 8, усилие сжатия дисков и момент трения муфты сцепления уменьшаются о Под действием пружин 10 поршень 9 перемещается вправо, муфта сцепления выключается. Одновременно с этим под действием пружины 24 золотник 15 перемещается вправо, перекрывая отверстия 20 и открывая отверстие 21. При этом остаток жидкости из полости гидроцилиндра 8 по каналам 17, 21 и 18 сливается непосредственно -во внутрикартерную полость муфты сцепления и гидроцилиндр 8 полностью опорожняется. В результате центробежное давление жидкости в выключенном гидроцилиндре отсутствует.

При наличии в жидкости загрязнений в виде твердых включений последние под действием центробежных сил скапливаются у периферии гидроцилиндра 8 и при выключении муфты сцепления и открывании сливного канала

8866

выносятся потоком жидкости из полости гидроцилиндра 8.

Поскольку в предлагаемой конструкции ось золотника 15 параллельна оси вращения муфты сцепления, то частота вращения гидроцилиндра практически не оказывает влияния на процесс управления муфтой сцепления, ТО что позволяет обеспечить стабильность характеристик процесса управления и повысить надежность работы муфты сцепления. Формула изобретения

15 Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомзпо полумуфты и механизм управления, состоящий из гидроцилиндра, установленного на ведущей полумуфте и связанного уп-

0 равляющей гидромагистралью через кран управления сцеплением с источником давления, и подпружиненного золотникового клапана, установленного на корпусе гидроцилиндра в уп25 равляющей гидромагистрали и связывающего одним каналом рабочую цр- лость гидроцилиндра с управляющей магистралью, а другим каналом связывающего рабочую полость гидроци-

30 линдра со сливом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана путем исключения влияния центробежных сил на золотник, ось золотникового клапана расположена параллельно оси

35

вращения муфТы сцепл-ения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428866A1

Фрикционная муфта коробки передач 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU509740A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Гапоян Д.Т, Фрикционы автоматических коробок передач
М
I Машиностроение, 1966, с.116, рисо54а,

SU 1 428 866 A1

Авторы

Стецко Андрей Петрович

Логиновский Михаил Ефимович

Скуртул Анатолий Иванович

Даты

1988-10-07Публикация

1986-05-20Подача