19
i (Л
14
Золотник перемещается злево. Магистраль 11 сообщается с полостью 8. Под давлением поршень 9 перемещается и через нажимной диск 2 сжимает пакет дисков. Муфта замыкается. При выключении муфты кран 12 соединяет магистраль 1 1 со сливом, давление в ней падает и соответственно падает дав- ление в гидроцилиндре В., Пружина 10 перейещает поршень 9 вправо. Муфта выключается. Под действием пружины 24 золотник 15 перекрывает отверстие
20и открывает отверстие 21. Гидро- цилиндр 8 опорожняется о Твердые включения скапливаются у периферии гидроцилиндра 8. При открытии отверстия
21они выносятся потоком жидкости из полости гидроцилиндра Во Благодаря расположению оси золотника 15 параллельно оси муфты частота вращения гидроцилиндра 8 не влияет на процесс управления муфтой, что повышает надежность работы муфты.
1 ил„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1193020A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1180578A1 |
Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка | 1978 |
|
SU770689A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Муфта | 1977 |
|
SU661173A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Фрикционный узел с гидравлическим управлением | 1986 |
|
SU1328604A1 |
Система управления фрикционной муфтой | 1988 |
|
SU1638040A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения действия центробежных сил на золотник клапана. Цри открытии крана 12 жидкость под давлением подается в магистраль 11 и внутреннюю полость втулки 14,
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторов,
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения действия центробежных сил на золотник клапанао
На чертеже показана предлагаемая муфта о
Фрикционная муфта сцепления сос- тоит из ведущей полумуфты, смонтированной, например, на маховике 1 Двигателя и состоящей из нажимного 2, промежуточного 3 и опорного 4 дисков, последний из которых жестко закреплен на маховике 1, и ведомой полумуфты, состоящей из ведомых дисков 5, связанных ступицей 6 с валом 7„ В опорном диске 4 размещен гидроцилиндр 8, порщень 9 которого контактирует с нажимным диском 2 и отжимными пружинами 10, и выполнена управляющая гидромагистраль 11, кр- торая через кран 12 управления сцеплением связывается с источником 13 давления. На опорном диске 4 в управляющей гидромагистрали 11 установлен клапан, состоянщй из втулки 14 и золотника 15, причем золотник 15 расположен параллельно оси вращения муфты сцепления. В опорном диске выЬсолнены также каналы 16 и 17 и канал 18, рас положенный на периферии гидроцилиндра 8, а во втулке 14 выполнены отверстия: 19 -.напротив магистрали 11
.5
5
0
5
0
20 напротив канала 16; и 21 - напротив каналов 17 и 18. Во втулке 14 со стороны магистрали 11 установлена пробка с упором 22, ас другой стороны - заглушка 23. Между заглушкой 23 и золотником 15 установлена пружина 24. I
Муфта сцепления работает следз ю- щим образом.
При закрытом кране 12 управления сцеплением давление жидкости в магистрали 11 отсутствует, золотник 15 клапана под действием пружины 24 находится в крайнем правом положении и упирается в упор 22. При этом полость гидроцилиндра 8 через каналы 17, 21 и 18 сообщается со сливом и давление жидкости в ней также отсутствует. Поршень 9 под действием пружин 10 находится в крайнем правом положении и не воздействует на нажимной диск 2. Муфта сцепления находится в разомкнутом состоянии и не передает крутящий момент.
При открытии крана 12 управления сцеплением жидкость под давлением подается в магистраль 11, откуда по отверстиям 19 - во внутреннюю полость втулки 14 клапана. Под действием сил давления жидкости золотник 15 перемещается влево, открьшая отверстие 20 и перекрьшая отверстие 21. При этом магистраль 11 сообщается с каналом 16 и полостью гидроцилиндра 8,- а канал слива жидкости из гидроцилиндра 8 перекрывается Давление жидкости в гидроцилиндре 8 повышает- 1
ся поршень 9 перемещается влево, воздействуя на нажимной диск 2, сжимает пакет фрикционных дисков. Момент трения передается с ведущих 1-3 на ведомые 5 диски, ступицу 6 и вал 7о Муфта сцепления замыкается.
При включении муфты сцепления кран 12 управления соединяет магистраль 11 со сливом, давление в ней падает, одновременно падает давление Б полости втулки 14 клапана, канале 16 и полости гидроцилиндра 8, усилие сжатия дисков и момент трения муфты сцепления уменьшаются о Под действием пружин 10 поршень 9 перемещается вправо, муфта сцепления выключается. Одновременно с этим под действием пружины 24 золотник 15 перемещается вправо, перекрывая отверстия 20 и открывая отверстие 21. При этом остаток жидкости из полости гидроцилиндра 8 по каналам 17, 21 и 18 сливается непосредственно -во внутрикартерную полость муфты сцепления и гидроцилиндр 8 полностью опорожняется. В результате центробежное давление жидкости в выключенном гидроцилиндре отсутствует.
При наличии в жидкости загрязнений в виде твердых включений последние под действием центробежных сил скапливаются у периферии гидроцилиндра 8 и при выключении муфты сцепления и открывании сливного канала
8866
выносятся потоком жидкости из полости гидроцилиндра 8.
Поскольку в предлагаемой конструкции ось золотника 15 параллельна оси вращения муфты сцепления, то частота вращения гидроцилиндра практически не оказывает влияния на процесс управления муфтой сцепления, ТО что позволяет обеспечить стабильность характеристик процесса управления и повысить надежность работы муфты сцепления. Формула изобретения
15 Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомзпо полумуфты и механизм управления, состоящий из гидроцилиндра, установленного на ведущей полумуфте и связанного уп-
0 равляющей гидромагистралью через кран управления сцеплением с источником давления, и подпружиненного золотникового клапана, установленного на корпусе гидроцилиндра в уп25 равляющей гидромагистрали и связывающего одним каналом рабочую цр- лость гидроцилиндра с управляющей магистралью, а другим каналом связывающего рабочую полость гидроци-
30 линдра со сливом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана путем исключения влияния центробежных сил на золотник, ось золотникового клапана расположена параллельно оси
35
вращения муфТы сцепл-ения.
Фрикционная муфта коробки передач | 1974 |
|
SU509740A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гапоян Д.Т, Фрикционы автоматических коробок передач | |||
М | |||
I Машиностроение, 1966, с.116, рисо54а, |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-05-20—Подача