1
Изобретение от1носится к области железнодорожного транспорта -и предназначено для крепления гусеничной техники на подвижном составе.
Известны устройства для крепления гусеничных машии на травдснортном средстве, содержащие опорную плиту с шипами и корлус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой.
Основными недостатками известных устройств являются значительная разнотипность креплений в зависимости от веса машииы и конструкции траков гусениц, в результате чего один щил известного устройства не может быть применен для крепления всей гусеничной техники. Кроме того, шины при вдавливании траком гусеницы в деревянный пол транснортного средства раскалывают вдоль волокон доски 1пола, в результате -чего они недостаточно эффективно удерживают на транспортном средстве гусеничную технику от поперечного и продельного смещений.
С целью повышения надежности крепления гусеничных мащ-ин на транспортном средстве опорная плита снабжена подвижными фиксаторами, расположенными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, выполненную в накладке. Целесообразно для уменьшения поломок досок пола транспортного средства шины располагать на опорной плите в шахматном порядке.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид предлагаемого устройства: на фиг. 3-опорная плита, вид в плане; на фиг. 4 - крепление гусеничных машин на транспортном средстве (ребро жесткости грака выполнено вдоль гусеницы); на фиг. 5-то же, ребро жесткости трака выполнено поперек гусеницы.
Опорная нлита / устройства с вмонтированными в отверстие 2 подвижными фиксаторами 3, закрепленными шплинтами 4 и расположенными в шахматном порядке, и приваренными к опорной плите 1 шипами 5, которые расположены в шахматном порядке, неразъемно соединена скобой 6 с БИНТОВЫМ механизмом, выполненным с закрытой гайкой 7, направляющей винт 8 и создающей осевое уси.тие но центру винта. Винт 8 имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, вынолненную в накладке 9, закрепленной на винте шайбой 10 и щплинтом //.
При располол ении на траке 12 гусеницы ребер жесткости вдоль гусеницы (см. фиг. 4) в опорную плиту / устанавливается один фиксатор 3, а при расположении на траке 12 гусеницы ребра жесткости 13 поперек гусеницы
(см. фиг. 5) в Опорную Плиту 1 уста-навливаются два фиксатора 3.
Работа устройства происходит следующим образом.
Гусеничную машину размещают симметрично продольной и поперечной оси трянонортного средства, отмечают траки гусениц 12 под крайними опорными катками, машину передвигают вперед, между приливами для пальцев отмечениых траков 12 устанавливают устройство. Опорную плиту / с шипами 5 обращают в сторону пола 14 транспортного средства и взаимно фиксируют с траком гусеницы, завинчивают с необходимым усилием винт 8, прижимают накладку 9 к траку гусеницы и затем гусеничную машину передвигают назад.
Трак гусеницы, опираясь на опорную плиту, вдавливает шипы 5 в пол транспортного средства. Одновременно подвижные фиксаторы 5, опираясь основапием на пол 14, поднимаются в отверстии 2 вверх и захватывают снизу ребро жесткости 13 трака 12 гусеницы.
Для снятия устройства с трака гусеницы, гусеничную машину передвигают последовательно вперед и назад, одновременно траком
гусеницы извлекают шипы 5 из пола траиспортного средства, опускают вниз фиксаторы 3, отвинчивают -винт 8, шайбой 10 поднимают вверх накладку 9 и с трака гусеницы снимают устройство. После проделанных операций гусеничная машина готова к выгрузке с подвижного состава.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве, содержащее опорную плиту с шипами и корпус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, опорная плита снабжена подвижными фиксаторами, расположенными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, выполненную в накладке.
и. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения поломки досок пола транспортного средства, шипы расположены
на опорной плите в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МНОГООБОРОТНОЙ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2013 |
|
RU2599010C2 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279372C2 |
ll.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация