УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Советский патент 1973 года по МПК B60P3/73 

Описание патента на изобретение SU361912A1

1

Изобретение от1носится к области железнодорожного транспорта -и предназначено для крепления гусеничной техники на подвижном составе.

Известны устройства для крепления гусеничных машии на травдснортном средстве, содержащие опорную плиту с шипами и корлус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой.

Основными недостатками известных устройств являются значительная разнотипность креплений в зависимости от веса машииы и конструкции траков гусениц, в результате чего один щил известного устройства не может быть применен для крепления всей гусеничной техники. Кроме того, шины при вдавливании траком гусеницы в деревянный пол транснортного средства раскалывают вдоль волокон доски 1пола, в результате -чего они недостаточно эффективно удерживают на транспортном средстве гусеничную технику от поперечного и продельного смещений.

С целью повышения надежности крепления гусеничных мащ-ин на транспортном средстве опорная плита снабжена подвижными фиксаторами, расположенными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, выполненную в накладке. Целесообразно для уменьшения поломок досок пола транспортного средства шины располагать на опорной плите в шахматном порядке.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид предлагаемого устройства: на фиг. 3-опорная плита, вид в плане; на фиг. 4 - крепление гусеничных машин на транспортном средстве (ребро жесткости грака выполнено вдоль гусеницы); на фиг. 5-то же, ребро жесткости трака выполнено поперек гусеницы.

Опорная нлита / устройства с вмонтированными в отверстие 2 подвижными фиксаторами 3, закрепленными шплинтами 4 и расположенными в шахматном порядке, и приваренными к опорной плите 1 шипами 5, которые расположены в шахматном порядке, неразъемно соединена скобой 6 с БИНТОВЫМ механизмом, выполненным с закрытой гайкой 7, направляющей винт 8 и создающей осевое уси.тие но центру винта. Винт 8 имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, вынолненную в накладке 9, закрепленной на винте шайбой 10 и щплинтом //.

При располол ении на траке 12 гусеницы ребер жесткости вдоль гусеницы (см. фиг. 4) в опорную плиту / устанавливается один фиксатор 3, а при расположении на траке 12 гусеницы ребра жесткости 13 поперек гусеницы

(см. фиг. 5) в Опорную Плиту 1 уста-навливаются два фиксатора 3.

Работа устройства происходит следующим образом.

Гусеничную машину размещают симметрично продольной и поперечной оси трянонортного средства, отмечают траки гусениц 12 под крайними опорными катками, машину передвигают вперед, между приливами для пальцев отмечениых траков 12 устанавливают устройство. Опорную плиту / с шипами 5 обращают в сторону пола 14 транспортного средства и взаимно фиксируют с траком гусеницы, завинчивают с необходимым усилием винт 8, прижимают накладку 9 к траку гусеницы и затем гусеничную машину передвигают назад.

Трак гусеницы, опираясь на опорную плиту, вдавливает шипы 5 в пол транспортного средства. Одновременно подвижные фиксаторы 5, опираясь основапием на пол 14, поднимаются в отверстии 2 вверх и захватывают снизу ребро жесткости 13 трака 12 гусеницы.

Для снятия устройства с трака гусеницы, гусеничную машину передвигают последовательно вперед и назад, одновременно траком

гусеницы извлекают шипы 5 из пола траиспортного средства, опускают вниз фиксаторы 3, отвинчивают -винт 8, шайбой 10 поднимают вверх накладку 9 и с трака гусеницы снимают устройство. После проделанных операций гусеничная машина готова к выгрузке с подвижного состава.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве, содержащее опорную плиту с шипами и корпус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, опорная плита снабжена подвижными фиксаторами, расположенными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, выполненную в накладке.

и. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения поломки досок пола транспортного средства, шипы расположены

на опорной плите в шахматном порядке.

Похожие патенты SU361912A1

название год авторы номер документа
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МНОГООБОРОТНОЙ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2013
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Ануров Алексей Борисович
  • Солнцев Виталий Викторович
  • Сыслов Дмитрий Борисович
  • Шапка Владимир Александрович
RU2599010C2
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Панов Юрий Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2371551C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Редькин Анатолий Васильевич
  • Истомин Борис Александрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279372C2

Иллюстрации к изобретению SU 361 912 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Формула изобретения SU 361 912 A1

ll.

Фиг. 2

SU 361 912 A1

Авторы

Ф. С. Ильин

Даты

1973-01-01Публикация