ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА Российский патент 2006 года по МПК B62D55/00 F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2279372C2

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу, имеющей механизм изменения клиренса машины.

Бронированные гусеничные машины: танки и машины на их базе, самоходные артиллерийские установки, специальные гусеничные машины массой отдельных единиц до 50 т и расположением центра тяжести над полом платформы не выше 1,5 м при перевозке по железной дороге крепятся одним из следующих способов:

1) металлическими шпорами;

2) деревянными упорными брусками, проволочными, тросовыми или цепными растяжками;

3) металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами;

4) деревянными упорными брусками и вкладышами;

5) струбцинами - см. "Наставление по перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом", Воениздат, 1987 г.

По первому способу крепление каждой машины от продольных и поперечных перемещений относительно пола платформы производят четырьмя металлическими шпорами, расположенными на траках гусеничных лент под вторыми и предпоследними опорными катками. Две шпоры предназначены для установки на одной и две на другой гусеничной ленте.

При креплении вторым способом каждую машину закрепляют четырьмя растяжками из проволоки и четырьмя упорными брусками, которые укладывают вплотную к гусеницам длинной стороной поперек платформы и прибивают к деревянному полу строительными скобами или гвоздями.

При применении третьего способа для крепления одной машины требуется четыре башмака, четыре поперечных вкладыша для машин с одинарными опорными катками или восемь продольных вкладышей для машин со спаренными опорными катками, а также скобы для предотвращения поперечных перемещений. Башмаки устанавливают с обеих сторон под крайние опорные катки.

Продольные вкладыши укладывают попарно на обеих гусеницах между крайними опорными катками спереди и сзади машины и каждую пару вкладышей скрепляют между собой сверху одной строительной скобой. Поперечные вкладыши укладывают по два с каждой стороны машины между опорными катками и гребнями траков так, чтобы одна пара препятствовала перекатыванию машин по нижним ветвям гусениц вперед, а вторая назад.

При креплении четвертым способом гусеницы обкладывают четырьмя упорными брусками как при втором способе, а для предотвращения перекатывания укладывают четыре поперечных или восемь продольных вкладышей.

При креплении пятым способом производится крепление каждой машины четырьмя струбцинами. Струбцину верхней частью надевают на шип трака гусеницы против второго и предпоследнего катков. Стопорный болт заворачивают монтировочным ломиком или ключом до отказа и стопорят контргайкой над нижним выступом струбцины. Каждую машину дополнительно закрепляют от поперечного смещения. В процессе перевозки струбцины осматриваются и, при необходимости, производится подтяжка стопорного болта и контргайки.

В известных технических решениях не решены вопросы упрощения и повышения надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге.

Из указанных выше технических решений наиболее близким к предлагаемому изобретению является гусеничная машина с креплением на платформе с помощью металлических шпор.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение и повышение надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в гусеничной машине на наклонных нижних - переднем и заднем - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с коническими шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке машины на минимальный клиренс, положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками при установке.

На фиг.1 изображена предлагаемая гусеничная машина на платформе на рабочем клиренсе, вид сбоку и сзади. На фиг.2 изображена предлагаемая гусеничная машина на платформе на минимальном клиренсе, вид сбоку.

Гусеничная машина состоит из броневого корпуса 4 с наклонными нижними - передним 8 и задним 3 - листами, ходовой части 5 с механизмом изменения клиренса машины и устройства для крепления на деревянном настиле платформы.

В предлагаемой гусеничной машине на наклонных нижних - переднем 8 и заднем 3 - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна 6, 1 с коническими шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке на минимальный клиренс.

Положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками 7, 2 при их установке.

A1 - рабочий клиренс машины.

А2 - минимальный клиренс машины.

А3 - заглубление шипов противоскольжения в деревянный настил платформы.

При креплении гусеничной машины на платформе с помощью механизма изменения клиренса машина переводится с рабочего клиренса на минимальный клиренс, шипы кронштейнов 6, 1 входят в деревянный настил платформы. Машина за счет шипов противоскольжения надежно удерживается в закрепленном положении. При подъеме машины на рабочий клиренс шипы кронштейнов 6, 1 выходят из зацепления. При необходимости кронштейны 6, 1 могут сниматься.

Предлагаемое техническое решение упрощает крепление гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге и повышает надежность крепления, делает его универсальным и многооборотным в использовании. Гусеничные машины с таким креплением могут перевозиться на платформах с закрытыми или открытыми бортами.

Похожие патенты RU2279372C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МНОГООБОРОТНОЙ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2013
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Ануров Алексей Борисович
  • Солнцев Виталий Викторович
  • Сыслов Дмитрий Борисович
  • Шапка Владимир Александрович
RU2599010C2
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Рыбкин Г.П.
  • Сумный А.Ю.
  • Шерстнев В.И.
RU2007308C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Малышев Дмитрий Викторович
  • Сосновских Андрей Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2789089C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 372 C2

Реферат патента 2006 года ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к бронетанковой технике на гусеничном ходу. Сущность изобретения заключается в том, что на наклонных нижних переднем и заднем листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с платформой при установке машины на минимальный клиренс. При этом положение кронштейнов по высоте регулируется прокладками при установке. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности крепления гусеничной машины на платформе для перевозки по железной дороге. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 279 372 C2

Гусеничная машина, состоящая из броневого корпуса с наклонными нижними передним и задним листами, ходовой части с механизмом изменения клиренса машины и устройства для крепления на деревянном настиле платформы, отличающаяся тем, что на наклонных нижних - переднем и заднем - листах корпуса установлены по два съемных кронштейна с шипами противоскольжения на высоте, обеспечивающей сцепление шипов с настилом платформ при установке машины на минимальный клиренс, причем для регулировки положения кронштейнов по высоте при их установке используются прокладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279372C2

Наставление по перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом
М.: Воениздат, 1987
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1999
  • Белоконь С.П.
  • Василевич О.В.
  • Волков Я.В.
  • Златоустов Н.Н.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко Н.В.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2163496C1
БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 1999
  • Блинов В.В.
  • Куликов Н.Н.
  • Карюкин С.П.
  • Старостин М.М.
RU2162200C1
Порошковая проволока 2021
  • Абашкин Евгений Евгеньевич
  • Комаров Олег Николаевич
  • Попов Артем Владимирович
RU2757635C1
DE 3719289 A, 08.12.1988.

RU 2 279 372 C2

Авторы

Редькин Анатолий Васильевич

Истомин Борис Александрович

Крыхтин Юрий Иванович

Даты

2006-07-10Публикация

2004-02-27Подача