Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции нереверсивных винтовых зубчатых передач с произвольным постоянным углом скрещивания осей колес. Известны нереверсивные винтовые зубчатые передачи с произвольным постоянным углом скрещивания осей колес, содержащие эвольвентное прямозубое зубчатое колесо и взаимодействующее с ним зубчатое колесо. Однако известные нереверсивные винтовые зубчатые передачи имеют сложную технологию изготовления и монтажа. Предложенная нереверсивная винтовая зубчатая передача отличается от известных тем, что взаимодействующее с эвольвентным прямозубым зубчатым колесом второе зубчатое колесо выполнено так же эвольвентным, прямозубым, с уменьщенной толщиной зуба и установлено так, что линия зацепления передачи параллельна кратчайщему межосевому расстоянию. Такое выполнение позволяет упростить технологию изготовления и монтажа передачи. На фиг. 1 показана схема предложенной передачи с углом перекрещивания осей 90°; на фиг. 2 - возможные формы зубьев и их сечения по А-А и Б-Б, на фиг. 3 - взаимное расположение мгновенной оси Р и линии зацепления Ц, LZ передачи; на фиг. 4 - вид на передачу по направлению кратчайщего расстояния между осями. Переверсивная винтовая зубчатая передача содержит эвольвентное прямозубое зубчатое колесо 1, с осью вращения В и эвольвентное прямозубое зубчатое колесо 2 с уменьщенной толщиной зуба и осью вращения BZ, bi и b (радиусы основных цилиндров колес 1 и 2). Колеса / и 2 вращаются вокруг осей BI и 2 соответственно с угловыми скоростями coi и С02, как показано на фиг. 1. Ведущим колесом при этом является колесо 2. Точка контакта колес в неподвижном пространстве движется по линии Lb LZ (линии зацепления), являющейся общей касательной к основным цилиндрам колес. Линия Li, LZ является теоретической линией зацепления. Практическая линия зацепления во избежание интерференции зубьев должна лежать внутри участка Li, LZ. Передача является нереверсивной, т. е. движение в ней передается в одну сторону. При ведущем колесе / точка контакта перемещается по линии зацепления от LI к LZ. При ведущем колесе 2 - от L2 к Li. Передаточное отношение равно в передаче: . Ot 1.2 - -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU340799A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1972 |
|
SU345307A1 |
СПОСОБ ХРУСТАЛЕВА Е.Н. ПОВЫШЕНИЯ КОНТАКТНОЙ И ИЗГИБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2703094C2 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2020337C1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1980 |
|
SU922358A2 |
МОДИФИЦИРОВАННОЕ ПРЯМОЗУБОЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2093741C1 |
ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА А.Н.МАРКОВА | 1995 |
|
RU2087775C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
Зубчатая нереверсивная передача | 1980 |
|
SU1043390A1 |
Зубчатая передача | 1979 |
|
SU832177A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация