В известных стрелочных привода с внутренним замыканием остряков при переводе стрелки прижатый к рамному рельсу остряк замыкается упором, подпирающим его штангу во внутреннем замыкателе, а отведенный остряк удерживается лишь каким-нибудь вьгступом в механизме или сцеплением фрикции. При нажиме же с усилием около 100 кг на отведенный остряк-нпоследний, придвигаясь к своему рамному рельсу, размыкает упор прижатого остряка, что легко может быть произведено ручным способом при посредстве небольшого рычага, а при запружиненности остряков взрез стрелки может произойти от сотрясений под двигающимся составом.
Из-за этого недостатка приспособления, удерживающие механизм от обратного вращение, помимо приводного двигателя, регулируются так, что на преодоление их сцеплений затрачивается значительно больше энергии, чем на перевод стрелки с учетом могущих быть добавочных сопротивлений. Следовательно, и при взрезе стрелки скатом на преодоление сцеплений этих устройств и на вращение механизмов затрачивается значительно больше эйергии, чем на взрез самих замыканий. В особенности это имеет место при перекосе остряков -Jугоне, когда в замыканиях повышается трение и выгиб отведенного остряка достигает 60 мм, создавая такие быстродействующие усилия, при. которыхмеханизмы не успевают обменяться своими функциями, и остряки ломаются или же изгибаются выбрасывая скаты из колеи.
Все это приводит к повышению затраты энергии на работу механизмов и не позволяет применять в качестве силовой энер.гии ручные агрегаты или гальванические батареи. Вследствие этого исключается возможность устройства электрической централизации на малых станциях при отсутствии силовой магистрали.
Предлагаемое изобретение имеет целью достичь того, чтобы стрелка ни в коем случае не могл перевестись сама под движущимся составом (ни от запружиненности остряков, ни от других причин) и не могла быть переведена ручным, способом без специальных приспособлений. Оно состоит в том, что для перевода остряков применен горизонтально расположенный диск, шарнирно соединеньш с остряками посредством жестких .тяг.
На чертеже фиг. 1 ,и 2 изображают устройство, согласно изобретению В двух проекциях; фиг. 3-то же, что и на фиг, 2, при переведенной стрелке; фиг. 4- сектор, поворачивающие диск.
Ток к приводному двигателю 2 поступает через контакты /а. /Двигатель 2 через посредство червяяного винта 3 и шестерен 4, 5, 6 vi 7 соединён с сектором 8. Сектор этот, поворачиваясь в сторону замкнутых контактов /а, выводит из-под торца штанги 9 сцепляющий штырь JO; последний, выходя из-под штанги, отжимает влево замыкающий крюк //аи заскакивает в вырез /2 на передвигающем остряки диске /5. С этого момента диск /5 поворачивается вместе с сектором 8, а для предотвращения размыкания левый конец планки, несущий штырь /О, скльзит по упору J4. При этом левый конец замыкающего крюка //а, сойдя с пружины /5, свободно поворачивается до подхода выреза
в упор /6.
С момента начала поворота диска /5 отведенный остряк //будет приближаться к своему рамному рельсу, штанга же /5 прижатого остряка начнет сдвигать последний, только -тогда, когда первый . остряк продвинется на 35-40 мм; после этЪгс .оба остряка двигаются вместе до подхода первого к своему рамному рельсу; начиная с этого момента первый ocTpi K будет заклиниваться заходом штанги J86 за центр оси 19. Второй же остряк, продвигаясь еще на 35-40 мм, отожмет контрольной штангой 226 штангу 9 влево. Последняя, заходя за крюк //б, вытолкнет шты,,рь JO из выреза- /2 в общий вырез 23, чем и разъединит переводящий остряки диск /5 от нижнего сектора 8 и приготовит его на взрез.
В этот же момент левый конец замыкающего крюка //а отожмет пружину /5, которая этот крюк будет отжимать вправо, так что он,,зайдя своим выступом за бок штанги 9, лишит возможности обратного поворота, диск /5, которым
будут удерживаться оба остряка замкнутыми. Перевод остряков возможен будет лишь при обратном вращении сектора « или при прогибе отведенного остряка. Если остряки беспрепятственно уста, новятся в свое нормальное положение, выстуй 20 диска J3 нажмет на шток 2/, который в свокз очередь быстро вырубит контакты отведенного остряка и врубит контакты вновь прижатого остряка. В случае, если по каким-нибудь причинам остряки не стали на свое место, 1 заклинивание прижатого остряка не произощло, поворот диска /5 до упора щ шток 2/ не завершится, а следова. тельно, и контакты переключены не будут. Таким образом предоставляется возможность нескол ько раз отводить остряки для устранения препятствий. В последнем случае при недоходе механизмов на замыкание двигатель будет работать на фрикцию в червячной шестерне 4, которая состоит из нижнего диска - шестерни с полой осью вверх, прокладки из кожи или из пенько металлической ткани и из верхнего диска с шестерней 5; последний легко вращается на оси первого и только сцепляется фрикционно с его диском через прокладку при нажиме пружины г гайкой д.
Для быстрых переводов стрелки вручную приспосабливается ключ е, вставляемый в ось шестерни б-7, при вращении которого поворачивается сектор 5 и вращается шестерня 5 на фрикции; червячная шестерня, винт и двигатель при этом не вращаются.
Для медленных же вращений механизмов вручную накладывается второй ключ сбоку на конец червячного валика 5.
Оба отверстия должны закрываться так, чтобы в средину не входила вода и чтобы они открывались лишь специальным ключом.
Выше поясненный привод может быть легко приспособляем и для установок сбоку колеи, при посредстве передачи выгиба остряков валиком в аппарат.
Предмет изобретения.
1.Стрелочный привод с внутренним замыканием остряков, отличающийся тем, что для перевода остряков применен горизонтально расположенный диск /5, шарнирно соединенный с остряками посредством жестких тяг ./.
2.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что для замыкания применена щтанга 9, шарнирно соединенная тягами 22 с остряками с той целью, чтобы запирание диска /5 осуществлялось отведением остряков в конце его хода. .
3.Форма выполнения по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что тяга 22а прикреплена к остряку на таком расстоянии от точки прикрепления к нему тяги J8, чтобы отмыкание диска /5, при взрезе стрелки, могло осуществляться только давлением скатов проходящего поезда.
иг I
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Стрелочный привод | 1931 |
|
SU37739A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ОСТРЯКОВ | 1931 |
|
SU33563A1 |
Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой | 1932 |
|
SU49177A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1916 |
|
SU5267A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
Станок для высверливания в досках сучков и образования нарезки на стенках полученного отверстия | 1929 |
|
SU20316A1 |
«Фиг:
РШТ/ИМ
g ш
/4/
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1931-09-08—Подача