1
Изобретение относится к водным транспортным средствам, а именно к судовождению несамоходных судов методом толкания.
В основном авт. св. № 288575 описана формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава, сформированного из несамоходных секций с мореходными носовыми обводами, выполненная с обводами, образующими в корме центральный упор-обтекатель, размещенный в пространстве между носовыми оконечностями головных секций, а в носу образующими вместе с головными секциями обтекаемую носовую оконечность состава.
Цель изобретения - придание двухниточному составу более обтекаемой формы, предотвращение разрываемости двухниточного состава на волнении и в условиях мелководья с резкими колебаниями глубин при движении с повышенной скоростью, уменьшение нагрузки на бортовые сцепы, а также создание с помощью торцовых сцепов двухниточного состава без бортовой сцепки. Для этого приставка снабжена двумя бортовыми упорами-обтекателями, обводы которых сопряжены с обводами носовой оконечности приставки, а внутренние кромки обтекателей обхватывают носовые оконечности судов двухниточного состава, при этом сцепные устройства и упоры установлены с возможностью перемещения судов состава
в вертикальной плоскости и фиксации Их от продольного и поперечного смещений.
На фиг. 1 изображена формирующая приставка в составе двухниточного толкаемого состава, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Формирующая приставка / установлена в носовой части секций 2 двухниточного толкаемого состава, которые в корме сцеплены с
буксиром-толкачом 3. Бортовые упоры-обтекатели 4 обхватывают носовую оконечность толкаемого двухниточного состава, предотвращая его разрыв под действием встречного потока и воспринимая основные разрывные усилия,
действующие на состав. Центральный упоробтекатель 5, размещенный между носовыми оконечностями секций, предотвращает фонтанирование в этом пространстве и уменьщает разрывное усилие.
Предложенная формирующая приставка позволяет формировать двухниточный состав без использования бортовой сцепки секций состава, ограничиваясь стандартными торцовыми сцепными устройствами. Благодаря этому при движении на волнении секции свободно перемещаются относительно друг друга в вертикальном направлении.
Приставка выполнена с балластными отсеками (не показано), соединенными клинкетами с забортным пространством. Это позволяет стабилизировать порожний состав в ходу, так как увеличивает осадку носовой оконечности состава и снижает влияние парусности порожних секций состава на устойчивость и управляемость. Предмет изобретения Формирующая приставка по авт. св. № 288575, отличающаяся тем, что, с целью придания двухниточному составу более обтекаемой формы, предотвращения разрываемости двухниточного состава на волнении и в условиях мелководья с резкими колебаниями глубин при движении с повышенной скоростью, уменьшения нагрузки на бортовые сцепы, а также создания с помошью торцовых сцепов двухниточного состава без бортовой сцепки, она снабжена двумя бортовыми упорами-обтекателями, обводы которых сопряжены с обводами носовой оконечности приставки, а внутренние кромки обтекателей обхватывают носовые оконечности судов двухниточного состава, при этом сцепные устройства и упоры установлены с возможностью перемеш,ения судов состава в вертикальной плоскости и фиксации их от продольного и поперечного смещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО ДВУХНИТОЧНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU288575A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2099234C1 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 2000 |
|
RU2183172C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
Модульный многониточный толкаемый состав | 1982 |
|
SU1068331A1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация