Изобретение относится к водным транспортным средствам, в частности к средствам вождения судов методом толкания. Метод толкания составов получил широкое распространение на речном транспорте. При этом наибольший эффект может быть получен при перевозках массовых грузов в крупнотоннажных многониточных составах.
Известны формирующие приставки для толкаемого двухниточного состава, сформированного из несамоходных секций с мореходными носовыми обводами. Однако эксплуатация двухниточных составов на речных трассах с крупными водохранилищами связана с большими трудностями. Главная трудность возникает вследствие того, что при движении груженых толкаемых составов навстречу волне между носовыми оконечностями головных секций вследствие интерференции волн образуются высокие всплески, и происходит сильное фонтанирование. Это приводит к заливаемости трюмов головных секций и создает опасность их затопления головных секций. Кроме того, такие составы обладают низкими маневренными качествами, поэтому при прохождении шлюзов впереди состава устанавливают маневровый шлюзовый толкач.
циями состава в условиях волнения и заливаемости груженых секций, а также у.меньшение сопротивления воды движению состава.
Особенность предлагаемой приставки состоит в том, что она выполнена с обводами, образующими в корме центральный упоробтекатель, размещенный в пространстве между носовыми оконечностями головных секций, а в носу образующими вместе с головными секциями обтекаемую носовую оконечность состава.
Кроме того, для улучшения управляемости двухниточных толкаемых составов большой; длины в носовой части упора-обтекателя установлено подруливающее устройство.
На фиг. 1 показана формирующая приставка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - двухнпточный состав с формирующей приставкой в плане.
Формирующая приставка представляет собой своеобразное носовое образование судна, придающее двухнпточному составу форму, близкую к образованиям кильватерного состава.
Формирующая приставка состоит из носовой части корпуса 1 и входящего между секциями состава 2 упора-обтекателя 3. Сцепка формпрующей приставки с составом осуществляется автосцепамп 4, расположенными на секциях, соединяющихся с двумя сцепными,
балками 5, установле 1ными на приставке симметрично с каждого борта.
На фиг. 2 пунктиром иоказано уменьшение объема иодводной части уиора-обтекателя, учитывая необходимость нормальной удифферентовки формирующей нриставки в норожнем состоянии. Для придания формирующей приставке необходимой осадки на ней имеются два балластных отсека в носу и в корме. В центре нриставки расположен сухой отсек, в котором может быть размещено подруливающее устройство 6, приводимое от двигателя 7. Подруливающее устройство действует в условиях защищенности от встречного потока вертикальными стенками ириставки и от свободного притока воды с каждого борта, обеспечивая высокую эффективность работы подруливающего устройства при значительных скоростях поступательного движения состава, так как исключает срыв струи с подруливающего устройства потоком воды, обтекающим состав. Управление подруливающим устройством осуществляется из рулевой рубки толкача.
Формирующая приставка имеет усилепное якорное устройство 8, позволяющее удерживать маршрутный состав при его формировании, расформировании и стоянках.
Марщрутные двухниточные составы с формирующей приставкой предназначены для работы между крупными пунктами отправления и приемки массовых грузов. Накопление марщрутных составов в конечных пунктах, а также дальнейшее следование одиночных
груженых секции осуществляется теплоходами-толкачами меньщей мощности и грузовылш теплоходами, оборудованными для толкания секций.
Формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава может быть использована в бассейнах, где препятствием для внедрения марщрутных и сборных двухниточных крупнотоннажных составов является сложный
ветро-волновой режим крупных водохранилищ.
Предмет изобретения
5 1. Формирующая приставка для толкаемого двухнпточного состава, сформированного из несамоходных секций с мореходными посовыми обводами, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения фонтанирования между головными секциями состава в условиях волнения и заливаемости груженых секции, а также уменьшения сопротивления воды движению состава, она выполнена с обводами, образующими в корме центральный упор-обтекатель, размещенный в пространстве между носовыми оконечностями головных секций, а в носу образующими вместе с головными секциями обтекаемую носовую оконечность состава. 2. Формирующая приставка по п. I, отличающаяся гем, что, с целью улучщення управляемости двухниточного толкаемого состава больщой длины, в носовой части упора-обтекателя установлено подруливающее устройство.
У V V
/
S/III
7 / /
ВФиг 2
./г J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА | 1973 |
|
SU362732A1 |
Модульный многониточный толкаемый состав | 1982 |
|
SU1068331A1 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 2000 |
|
RU2183172C2 |
Двухниточный секционный толкаемый состав | 1985 |
|
SU1339047A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2099234C1 |
РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЕКЦИЙ | 1994 |
|
RU2104208C1 |
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО РЕЧНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2098312C1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация