1
Известны устройства зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с установленными в нем контактными группами по числу цилиндров двигателя и укрепленный на валу распределителя контактный ролик, при вращении которого в корпусе поочередно замыкаются контакты прерывателя и распределителя каждой группы.
В предложенном устройстве каждая контактная группа заключена в отдельный корпус, снабженный двумя расположенными по одной оси подпружиненными толкателями с укрепленными на их концах контактами, для обеспечения поочередного замыкания контактов распределителя, а затем прерывателя нри взаимодействии контактного ролика с одним из толкателей. Для фиксации момента зажигания устройство снабжено укрепленной на валу распределителя прозрачной шкалой для освещения вспышками укрепленной в корпусе устройства газосветной лампы, включенной в цепь зажигания двигателя.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид снереди и сбоку, разрез; на фиг. 2 - блок контактной группы.
В гнездах общего корпуса / симметрично расположены в один или два ряда съемные контактные блоки 2. В центральной проточке корпуса 1 концентрично расположен вал 3 с
полумуфтой 4. Вал 3 размещен в подшипниках 5, установленных во втулке фланца 6, на которую посажен корпус 1. В утолщенной части вала 3, в плоскости расположения контактных блоков, на оси О в вилке 8 установлен шариковый подшипник 7. Конец вилки размещен в выточке вала 3, в которой находится также пружина 9. Один конец пружины упирается в тело вала, а другой в бурт
вилки.
Таким образом, наружная обойма подшипника или ее покрытие соприкасаются с корпусом /. На свободном конце вала 3 неподвижно закреплена прозрачная дисковая
шкала 10, а в выточке корпуса 1 ненодвижно установлены импульсная лампа 11 и стрелка 12. Торец корпуса / со стороны установки шкалы 10 закрыт крышкой 13. В каждом контактном блоке 2 размещены по
две пары контактов - пара контактов 14, 15 распределителя и пара контактов 16, 17- прерывателя.
Контакт 14 закреплен на изолированном толкателе 18 и гибким проводником 19 подсоединен к клемме 20. Толкатель 18 нружиной 21 до упора отжимается к оси вращения вала 3. Конец толкателя 18 выходит в центральную проточку корпуса / и взаимодействует с шарикоподшипником 7 (при обеганни
последним внутренней поверхности проточки). Контакты 15 и 16 установлены на изолированном толкателе 22, который пружнной 23 отжимается до упора к оси вращения вала 3. Контакт 15 гибким проводником 24 подсоединен к клемме 25, а контакт 16 проводником 26 соединен с корпусом 1.
Контакт 17, закрепленный на изолированной направляющей 27, отжимается к оси вращения вала 3 пружиной 28 и проводником 29 подсоединен к клемме 30.
При вращении вала 3 шариковый подшипник 7, накатываясь на толкатель 18, поднимает его. При движении толкатель 18 замыкает контакты 14 и 15. Заданное время оба толкателя 18 и 22 движутся по ходу, соприкасаясь. Далее замыкаются контакты 16 и 17, которые также заданное время движутся по ходу толкателя 18. Затем толкатель доходит до своего крайнего положения, наиболее удаленного от оси вращения вала 3. Это наступает в тот момент, когда оси вала 3, подщнпника 7 и толкателя 18 составят одну прямую линию. Затем при дальнейшем проворачивании вала 3 подщипник 7 постепенно освобождает толкатель 18, сходит с него, а толкатели 18 к 22 направляющая 27 под действием пружин возвращаются в исходное положение. Сначала размыкаются контакты 16 и 17 прерывателя, а затем контакты 14 и 15 распределителя. Затем подобным же образом срабатывает контактный блок следующего но порядку работы цилиндра двигателя.
Таким образом, контакты прерывателя замыкаются позже контактов распределителя, а размыкаются раньше. Зазоры регулируются при сборке контактных блоков, что Контролируется щупом через окна в боковой поверхности корпуса. Окончательно момент разрыва цепи контактами прерывателя регулируется в динамике при вращении вала прерывателя-распределителя (на стенде или на работающем двигателе) путем смещения втулки, а следовательно и контакта 17 по оси контактного блока. Контроль разрыва контактов осуществляется по шкале 10.
Предмет изобретения
1. Устройство для зажигания двигателя
внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с установленными по его окружности контактными группами по числу цилиндров и укрепленный на валу распределителя на ноднружиненной вилке контактный
ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая контактная группа заключена в отдельный корпус, снабженный двумя расположенными по одной оси нодпружиненными толкателями с укрепленными на их концах контактами, для поочередного замыкания контактов распределителя, а затем прерывателя нри взаимодействии контактного ролика с одним из толкателей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации момента зажигания оно снабжено укрепленной на валу распределителя прозрачной шкалой для освещения всныщками, установленной в корпусе импульсной лампы, включенной в цепь зажигания двигателя.
25
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2287440C1 |
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU502612A3 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363262A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU291479A1 |
Аппарат для динамического испытания автомобилей | 1956 |
|
SU109725A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1939 |
|
SU56604A1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153098A2 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация