УСТРОЙСТВО для ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F02P7/10 

Описание патента на изобретение SU362945A1

1

Известны устройства зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с установленными в нем контактными группами по числу цилиндров двигателя и укрепленный на валу распределителя контактный ролик, при вращении которого в корпусе поочередно замыкаются контакты прерывателя и распределителя каждой группы.

В предложенном устройстве каждая контактная группа заключена в отдельный корпус, снабженный двумя расположенными по одной оси подпружиненными толкателями с укрепленными на их концах контактами, для обеспечения поочередного замыкания контактов распределителя, а затем прерывателя нри взаимодействии контактного ролика с одним из толкателей. Для фиксации момента зажигания устройство снабжено укрепленной на валу распределителя прозрачной шкалой для освещения вспышками укрепленной в корпусе устройства газосветной лампы, включенной в цепь зажигания двигателя.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид снереди и сбоку, разрез; на фиг. 2 - блок контактной группы.

В гнездах общего корпуса / симметрично расположены в один или два ряда съемные контактные блоки 2. В центральной проточке корпуса 1 концентрично расположен вал 3 с

полумуфтой 4. Вал 3 размещен в подшипниках 5, установленных во втулке фланца 6, на которую посажен корпус 1. В утолщенной части вала 3, в плоскости расположения контактных блоков, на оси О в вилке 8 установлен шариковый подшипник 7. Конец вилки размещен в выточке вала 3, в которой находится также пружина 9. Один конец пружины упирается в тело вала, а другой в бурт

вилки.

Таким образом, наружная обойма подшипника или ее покрытие соприкасаются с корпусом /. На свободном конце вала 3 неподвижно закреплена прозрачная дисковая

шкала 10, а в выточке корпуса 1 ненодвижно установлены импульсная лампа 11 и стрелка 12. Торец корпуса / со стороны установки шкалы 10 закрыт крышкой 13. В каждом контактном блоке 2 размещены по

две пары контактов - пара контактов 14, 15 распределителя и пара контактов 16, 17- прерывателя.

Контакт 14 закреплен на изолированном толкателе 18 и гибким проводником 19 подсоединен к клемме 20. Толкатель 18 нружиной 21 до упора отжимается к оси вращения вала 3. Конец толкателя 18 выходит в центральную проточку корпуса / и взаимодействует с шарикоподшипником 7 (при обеганни

последним внутренней поверхности проточки). Контакты 15 и 16 установлены на изолированном толкателе 22, который пружнной 23 отжимается до упора к оси вращения вала 3. Контакт 15 гибким проводником 24 подсоединен к клемме 25, а контакт 16 проводником 26 соединен с корпусом 1.

Контакт 17, закрепленный на изолированной направляющей 27, отжимается к оси вращения вала 3 пружиной 28 и проводником 29 подсоединен к клемме 30.

При вращении вала 3 шариковый подшипник 7, накатываясь на толкатель 18, поднимает его. При движении толкатель 18 замыкает контакты 14 и 15. Заданное время оба толкателя 18 и 22 движутся по ходу, соприкасаясь. Далее замыкаются контакты 16 и 17, которые также заданное время движутся по ходу толкателя 18. Затем толкатель доходит до своего крайнего положения, наиболее удаленного от оси вращения вала 3. Это наступает в тот момент, когда оси вала 3, подщнпника 7 и толкателя 18 составят одну прямую линию. Затем при дальнейшем проворачивании вала 3 подщипник 7 постепенно освобождает толкатель 18, сходит с него, а толкатели 18 к 22 направляющая 27 под действием пружин возвращаются в исходное положение. Сначала размыкаются контакты 16 и 17 прерывателя, а затем контакты 14 и 15 распределителя. Затем подобным же образом срабатывает контактный блок следующего но порядку работы цилиндра двигателя.

Таким образом, контакты прерывателя замыкаются позже контактов распределителя, а размыкаются раньше. Зазоры регулируются при сборке контактных блоков, что Контролируется щупом через окна в боковой поверхности корпуса. Окончательно момент разрыва цепи контактами прерывателя регулируется в динамике при вращении вала прерывателя-распределителя (на стенде или на работающем двигателе) путем смещения втулки, а следовательно и контакта 17 по оси контактного блока. Контроль разрыва контактов осуществляется по шкале 10.

Предмет изобретения

1. Устройство для зажигания двигателя

внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с установленными по его окружности контактными группами по числу цилиндров и укрепленный на валу распределителя на ноднружиненной вилке контактный

ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая контактная группа заключена в отдельный корпус, снабженный двумя расположенными по одной оси нодпружиненными толкателями с укрепленными на их концах контактами, для поочередного замыкания контактов распределителя, а затем прерывателя нри взаимодействии контактного ролика с одним из толкателей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации момента зажигания оно снабжено укрепленной на валу распределителя прозрачной шкалой для освещения всныщками, установленной в корпусе импульсной лампы, включенной в цепь зажигания двигателя.

25

18

Похожие патенты SU362945A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Григорьева Мария Васильевна
  • Козачук Адам Макарович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
RU2287440C1
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Норман Альфред Джукс
SU502612A3
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранец Джозеф А. Марино Соединенные Штаты Америки
SU363262A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 1971
SU291479A1
Аппарат для динамического испытания автомобилей 1956
  • Деканозов Г.М.
SU109725A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1939
  • Любович Д.Я.
  • Эпштейн А.Л.
SU56604A1
Транзисторная система зажигания 1980
  • Шпади Андрей Леонидович
SU900047A1
Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU1153098A2
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1

Иллюстрации к изобретению SU 362 945 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 362 945 A1

SU 362 945 A1

Авторы

Д. Т. Аксенов А. А. Дмитриев

Даты

1973-01-01Публикация