Аппарат для динамического испытания автомобилей Советский патент 1957 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU109725A1

Известны аппараты для динамчческого пспытания автомобилей, снабженные указательными и регистрирующими приборами, получающими привод от измерительного колеса.

Однако они имеют ряд недостатков, заключающихся в ограниченности числа параметров, отсутствии автоматичности включения и выключения прибора в процессе испытаний, невозможности одновременно нескольких отметок при включени) какого-либо агрегата управления, а также в необходимости сложной и кропотливой расщигЬповки регистрируемых параметров.

Особенность описываемого аппарата для динамических испытаний автомобилей заключается в том, что измерительное колесо через редуктор приводит во вращение таходинамику, электрическн связанную с указателем скорости у водителя и с подключенным параллельно к нему магнито-электрическим индикатором панели аппарата, и датчик дистанционной синхронной передачи сельсин, приемник которого приводит во вращение вал, несущий стрелку указателя десятков метрОБ гфойденного пути и контактный барабан, подаюn,unt импульсы на реле, управляющее счетным механ1Змом п юйдеиного пути, причем для ф ксирования щкал приборов предназначен киносъемочный аппарат. Кроме того, описываемый аппарат отл:1чается применением контактных часов, управляющих счетчПхом времени и включением киносъемочного аппарата для фнкспрован я через опре.аеленные промежутки времен ; шкал измерительных приборов, а также тем, что в передаче к указателю пройденного пути от сельсина включена электромагн 5тная муфта.

Перечисленные особенност ; устраняют недостатки, имеющиеся в lisвестных аналогичных аппаратах.

На чертеже изображена принщ пиальная схема прибора для динамических исследований автомобиля.

Вращательное движение измерительного колеса / через редуктор 2 передается одновре,енно на таходинамо 3 переменного тока типа ТЭ-45 ц датчик дистанционной синхронной передачи сельсин 4 типа КС-1. Таходинамо 3 гибким кабелем соединяется с указателем ,) скорости типа УТЭ-45, шкала которого проградуирована в км:час. Указатель 5 устанавливается перед водителем для точного определения скорости движения. Парал.чельно к указателю .скорости 5 через выпрямительное : устройство 6 подключен магнитоэлектрический индикатор скорости 7, уетано1зленный на UU-ITC прибора; шкала индикатора проградуирована до 80 кл1/час.

Сельсин-датчик 4, питаемый через аккумуляторную батарею .8 напряжением 24 S 1. через преобра.юнатель 9 типа , преобразуюн и постоянный ток в переменный, передает свое врапление дистанционно гго кабелю связи, сельсин - нрнемннку W типа КС-1, который в озою очередь через шестерни II, 12, Ij. 14 н 15, с общнм передаточным числом : 10, передает ispaniennc i5 ;лам 16 н 17, сочленяемым электромагнитной муфтой 18. При 1 ключе1|ной электромагнитной врап1,ение вала 17 передается насаженной нанегО стрелке 19, враш,аюн1ейся вокруг индикаторной шка.лы 20 пути, имеющей деления до 10 м.

Редуктор 2 обеспечьвает передачу вращения измерительного ко.теса / валу сельснна 4 с таким передаточным числом, которое обеспечивает г1ри прохождении нзмерите. колесом одного метра пути одни оборот зала сельсииа 4; благодаря этому каждым десяти оборотам Ba;ia сельсина будет соот етствс)вать ;);iii полный оборот стрелки 19. Вместе со стрелкой на валу 17 жестко закреплен барабан 21, ио окружиости которого скользит oieTKa 22. При каждом обороте контактного барабана щетка, замь1кая контакт, включает реле 23 тйпа1СД-оО, которое включает в свою очередь магннт 24, npjiводящий в действие счетный механизм 25 (таксометр). Каждым десяти метрам пути, пройденного авто.Моёилем, соответствует единина показания счетчика 25.

Электрические электрокоитактные часы 25 типа МЧ-62 через каждую секундУ включают реле 27, которое

соединяет через электромагнит 23 счетный .механизм 29 и электромагнит 30 киносъемочной ка.меры 3 типа КС-50, имеющей штепсе.пьную вилку 32, вставляемую в клеммы 33, соединенные с измерительным колесом.

Каждая секунда времени pertrстрируется на счетчике 29 и одновременно производится киноеъемка ищта нриборов с частотой один кадр в секунду. При необходимости из.менить частоту съемки с одного кадр;, в секунду до восьми кадров в секунд , соответственно переставляется нереключатель 34, при этом включение.м контактов 35 обеспечивается частота - один кадр в секунду, а включением контактов 36-восемь кадров в секунду.

К клемма.м .магнито-электр 1ческого индикатора 37 числа оборотов коленчатого .чала двигателя подключается блок 38, собранный по обычной схеме н.мн льсногб тахометра с контактны.м прерывателем. Зажимы импульсного тахометра 39 и 40 присоединяются к viacce и контакту прерывателя, распределителя зажигания автомобиля. Па щите прибора сделаны два выреза, закрытые с обратной стороиы щита затвора.ми щторного типа 41 и 42, которые npiiводятся в действие электромагнитами 43 и 44.

Включение электромагнитов 1нторных затворов (оптических отметчиков) осундествляется контактными замыкателя.ми, которые могут быть установлены на любой орган управления авто.мобилем и подключепы к клеммам 45 и 46. При включении электромагнитных отметчиков 1нторные затворы открываются н обеспечивают прохождение через И1:елевые вырезы щита света от электроламг, горян1;их сзади шториых затворов, вследствие чего на соответствуюцшх кинокадрах получаются от.метки моментов включения агрегатов, управления автомобилем.

Чтобы получить на счетчиках 25 и 29 числа оборотов ведущих колес автомобиля на онределенном участке пути, контактные прерыватели, установленные на ведуии-ьх колесах (на схеме не показаны), нодключают к клеммам 47 и 4S, а переключатель 49 обеспечивает отключение электроконтактных чаеов от счетчика 29 и подключает его в цепь клемм 48, подобный замер осуществим только при условии отключения измерительного колеса, чтобы оно не передавало вращения на прибор.

У всех счетных механизмов предусмотрены рукоятки для сбрасывания показаний (установки на нуль); в частности, установка стрелки 19 на нуль производится поворотом рукой штифта 50.

Включение и выключение аппарата как в начале и конце замеров, так и в нужный момент в процессе испытания, осуществляется автоматически, для чего на акселератор устанавливается электрозамыкатель, подключенный к клеммам 51, который при достижении автомобилем заранее обусловленной скорости замыкается резким нажатием на педаль акселератора. По окончании разгона, освобождением педали от нажатия, осуществляется выключение прибора. Аналогично электрозамыкатели Зстанавливаются на педаль сцепления и педаль тормоза при проведении замеров по определенню характеристик выбега и торможения автомобиля.

Включение и выключение аппарата может производиться и от pyKii соединением контактов 52.

Предмет и з о о р е т е н и я

1.Аппарат для динамического испытания автомобилей, снабженный указательными и регистрирующими приборами, получающими привод от измерительного колеса, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью одновременного измерения и регистрации больщого числа параметров, измерительное колесо через редуктор приводит во вращение таходинамику, электрически связанную с указателем скорости у водителя и с подключенным параллельно к нему магнито-электрическим индикатором панели аппарата, и датчик дистанционноГг С1;ихроиной передачи сельсин, приемник которого приводит во вращение вал. песлптий стрелку указателя десятков метров пройденного пути и контактный барабан, подаюии1Й импульсы на реле, управляющее счетным ехаипзмом прс(Г|депного пути, пр11чем для фиксирования щкал приборов предназначен киносъемочный аппарат.

2.Аппарат по п. 1. отличаюHI и и с я применением контактных часов, упра:5ляющ1 х счетчиком времени и вк.почепием кпносъемочно О аппарата для фиксирования через определенные промежутки времени щкал измерительных ппиборов.

3.Форма выполпения аппарата по п. 1, о тл и ч а ю П1 а я с я тем, что, с целью откл;очен; я указателя пройденного . в пеоедаче к последнему от включена элоктромагиитная MVDT.

Похожие патенты SU109725A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета неисправностей пути 1939
  • Лященко Т.И.
SU57283A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ И ПЕРИМЕТРОВ ЗЕРЕН В ПРЕПАРАТАХ ПОД МИКРОСКОПОМ 1940
  • Глаголев А.А.
SU102678A1
Устройство для определения кубатуры пучков бревен 1955
  • Слокатович А.Д.
  • Черкасов Г.М.
SU118759A2
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Кихтенко Александр Васильевич
  • Мартынов Евгений Борисович
RU2338159C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР 2006
  • Волков Степан Степанович
  • Виноградов Сергей Викторович
  • Гришко Иосиф Болеславович
  • Блинов Алексей Петрович
RU2310867C1
Регистрирующее устройство 1983
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1125472A1
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1036952A1
Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством 1977
  • Игнатюк Георгий Иванович
  • Игнатюк Олег Георгиевич
SU769581A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ 1967
SU190458A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ 1993
  • Щербаков В.В.
  • Прихода А.Г.
  • Мозгов А.К.
  • Колбас С.В.
  • Левин А.И.
RU2037779C1

Иллюстрации к изобретению SU 109 725 A1

Реферат патента 1957 года Аппарат для динамического испытания автомобилей

Формула изобретения SU 109 725 A1

SU 109 725 A1

Авторы

Деканозов Г.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-01-25Подача