Известны распределители зажигания для двигателей внутреннего сгора;ния, в которых Прерыватель снабжен ириспособлениями для регулирования расстояния между его .контакта,ми, а также для углового смещения конта ктов относительно кулачкового вала распределителя при установке опережения зажига«ия.
Распределител-и зажигания такого типа имеют корпус С кулачковым валом, прерывателем и системой установленных одна над другой плат. Нижняя плата жестко закреплена в корпусе распределителя, а верхняя служит для установки на ней 1контактов прерывателя.
Предлож-енный ,распредел итель отличается тем, что его основная плата снабжена поворотно установленной планкой с укрепленной на ней колонкой, входящей в отверстие второй платы и .предназначенной для .радиального смещения обеих верхних плат с перерывателем при помощи выведенного наружу корпуса регулировочного винта. Вторая плата снабжена дуговым вырезом, центр которого совпадает с осью кулачкового вала для углового смещения относительно -последнего при помощи введенного в вырез лальца, связанного с регулятором двигателя.
фиг. 2 показано взаимное расположение деталей.
В полом Цилиндрическом корпусе / распределителя закреплена неподвижная плата ..
К лачковый вал 3 распреде.лит€ля проходит в осевом направлении через отверстие, расположенное в центре платы 2, и установлен в подшипниках с возможностью вращения в корпусе 7. В корпусе установлены также одна над другой платы 2, 4 vt 5, опирающиеся на ВЫСТУП 5 корпуса. На нижней поверхности платы 4 поворотно установлена «прямолинейная регулировочная планка 7 с укрепленной на ней колонкой 5. Плата 2 и .планка 7
щарнирно Соединены друг с другом пальцем 9. Укрепленная на планке колонка проходит через прорезь 10 в плате 2. На противоположном от пальца 5 конце планки 7имеется вертикальное ущко // с резьбовым отверстием 12. В это отверстие входит винт 13, выведенный наружу корпуса распределителя. Вращение винта вызывает перемещение планки 7 относительно платы 2. Пружина, надетая на винт 13, служит для устранения свободного
хода между резьбой винта и ущком. Короткая вертикальная стойка 14 расположена на плате 2 диаметрально противоположно колонке 8. Над платой 2 установлена кольцевая корректирующая плата 4, так что колонка 8
ка 14 входит .в радиальную прорезь 16 платы 4. Последняя имеет дугообразную про,резь 17, расположенную ;рядом с прорезью 16. Центр кривизны последней находится между колонкой 8 И кулачковым валом на линии, лрэходящей че,рез их оси.
Над платой 4 установлена с возможностью скольжения кольцевая плата 5 с расположенным в радиальном направлении пазом 18, через который проходит колонка 8. Последняя опирается на верхнюю плату 5, на которой установлен контактный прерыватель 19. На плате 5 установлен также штифт 20, .проходящий через отверстие в толкающем щтоке 21 вакуумного регулятора Опережения зажигания (не показан). Свободный конец штифта 20 входит в зацепление с дугообразной прорезью 17 .платы 4. На верхний резьбовой конец колонки 8 надеты гайка 22 с шайбой 23 и пружйна 24, устанавливаемая между щайбой 23 и диском для по.джатия платы 5 -к плате 4. Плата 4 снабжена рядом нейлоновых бобыщек 25, которые поддерживают плату 5, обеспечивая возможность скольжения по ней.
Таким образом, регулирование зажигания распределителя зависит от углового положения контактного прерывателя 19 относительно кулачкового вала распределителя, а рабочий зазор между контактами прерывателя зависит от радиального положения контактного прерывателя 19 относительно кулачкового вала распределителя. При этом контактный прерыватель не будет двигаться но дуге вокруг оси вала. При включении вакуумного регулятора опережения зажигания рабочий зазор Ере)рывателя из меняется € изменением распределения зажигания.
Кривизна прорези 17 рассчитана таким образом, что, когда рабочий зазор прерывателя 19 установлен ирав-ильно, движущийся шток 21 регулятора перемещает плату 5 и прерыватель 19 посредством штифта 20 вдоль дуги относительно оси вала. В результате рабочий зазор контактов прерывателя сохраняется пОСтоянным. Последовательное движ ение платы 5 относительно колонки 8 осу5 ществляется вследствие зацепления ее с паЗО.М 18.
Рабочий зазор прерывателя регулируется на онтимальную величину с помощью вращения винта 13, при вращении которого планка 7 поворачивается относительно пальца 9, перемещая колонку 8 относительно кулачкового вала распределителя. При движении колонка 8 несет на себе плату 4 и вследствие зацепления щтифта 20 с прорезью 17 пере5 мещается вместе с нею.
Таким образом, прерыватель 19 либо приближается, либо удаляется от кулачкового вала распределителя, регулируя рабочий зазор контактов.
Предмет изобретения
1.Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, кулач1ковый вал, прерыватель и три ус5 тановл-енные одна над другой платы, из которых нижняя, основная, жестко закреплена в корпусе, а верхняя служит для установки на ней прерывателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования прерывателя, основная плата снабжена поворотно установленной плапкой с укрепленной на ней колонкой, входящей в отверстие второй платы и предназначенной для радиального смещения обеих верхних плат с прерывателе.м,
5 при по.мощи выведенного наружу корпуса ре.гулировочного винта.
2.Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что вторая плата снабжена дуговым вырезом, центр которого совпадает с осью кулачкового вала для углового смещения прерывателя относительно кулачкового вала при помощи введенного в вырез пальца, связанного с регулятором двигателя.
/«
. 1
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU291480A1 |
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU502612A3 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2106520C1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2364746C2 |
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU911051A1 |
ПРЕРЫВАТЕЛЬ БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1967 |
|
SU200960A1 |
Привод прерывателя распределителя зажигания для двигателя внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом | 1988 |
|
SU1590598A1 |
Датчик-распределитель зажигания | 1980 |
|
SU909271A1 |
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА | 1992 |
|
RU2067674C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация