1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны устройства для гашения колебаиий, содержаш,Ие корпус, в котором размещен рабочий цилиндр с порш-нем, перепускные и предохранительные клапаны, а также спиральный дроссельный канал, соединяющий надпоршневую полость рабочего цилиндра с полостью между корпусом и цилиндром. Каналом является спиральная трубка.
Цель изобретения - упростить процесс сборки гасителя.
Это достигается тем, что канал выполнен в виде канавки, на внешней поверхности рабочего цилиндра, которая закрыта втулкой, надетой без зазора на цилиндр.
На чертеже изображен описываемый гаситель колебаний в разрезе.
В корпусе 1 расположен рабочий цилиндр 2, в днище которого размещены перепускной 3 и предох|ранительный 4 клапаны с большими проходными сечениями. В цилиндре закреплен поршень 5, снабженный аналогичными предохранительным 6 и перепускным 7 клапанами с больщими проходными сечен.ия1МИ.
Иадпорщневая полость 8 соединена с простраиством 9 между корпусом и рабоч.им цилиндром спиральным дроссельным каналом 10, выполненным в виде кананки на наружной поверхности цилиндра 2 и закрыта втулкой и, надетой на него без зазора.
Рабочий цилиндр заполнен рабочей жидкостью, а пространство 9 - лишь частично.
При ходе сжатия поршень 5 опускается, что увеличивает давление рабочей жидкости в поршневой полости гасителя и закрывает перепускной клапан 3.
Вследствие этого жидкость начинает перетекать через перепускной клапан 7 в поршне 5 в надпоршневую полость 8. Благодаря большому проходному сечению кланана 7 потери давления жидкости при перетекании через него оказываются минимальными.
В связи с тем, что объем надпоршневой полости из-за наличия штока меньше объема подпоршневой полости, рабочая жидкость перетекает через дроссельный канал в пространство между наружным корпусом I и втулкой. Если давление рабочей жидкости превышает допустимое, то срабатывает предохранительный клапан 4, ограничивая максимальное усилие, раз-виваемое гасителем.
При ходе растяжения закрывается перепускной клапан 7 и рабочая жидкость из надпоршневой полости перетекает через дроссельный канал в пространство между наружным корпусом 1 и втулкой. Кроме того, из-за понижения давления в подпоршневой полости открывается перепускной клапан 3 и рабочая жидкость через него проходит в подпоршневую полость и заполняет ее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU379813A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1983 |
|
SU1097842A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230880C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация