1
Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств для смазки цилиндров дизелей иреимушественно малооборотных большой мощности.
Известны устройства для смазки цилиндра диз-еля, содержащие установленный во втулке цилиндра корпус с полостью подвода масла к каналу втулки и размещенный в полости обратный клашЗП.
Однако в этих устройствах не обеспечивается равномерная и оптимальная подача масла в цилипдр на каждом ходу поршня, что приводит к нагарообразованию на деталях дизеля.
Целью изобретения является повышение равномерности подачи и эффективности использования масла.
Для лубрикаторных систем смазки цилиндров с резко изменяющимся давлением перед клапаном со стороны подвода масла в полость в этой полости может быть устаповлеп демпфер.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для системы смазки цилиндра с постоянным давлением масла в полости, .продольный разрез; на фиг. 2 - устройство для системы смазки цилиндра с переменным давлением масла в полости, продольный разрез.
Устройство им-еет корпус I с полостью А подвода масла к каналу а втулки 2 цилиндра
дизеля и обратный клапан 3. Обратпый клапан расположен на выходе из полости А со стороны втулки 2 и снабжен размещенным в полости подпружиненным хвостовиком 4 и
штоком 5, установленным в канале а втулки 2. В полости А корпуса / (см. фн-г. 2) установлен демПфер, выполненный в виде поршня 6, нагруженного пружиной 7. В -корпусе / выполнен канал б для подвода масла от лубрикатора через нагнетательный трубопровод (не показаны) и переходник 8 в полость А.
Масло по нагнетательному трубопроводу поступает в полость А корпуса / (см. фиг. 1). Со стороны цилиндра дизеля на клапан 3 воздействует давление газов (Рр) импульсами, значение которых намного превышает давление масла перед клапано.м 3 в полости А, клапан находится в закрытом ноложении. В период между импульсами, когда давление на
,1
клапан со стороны полости А станет оольше, чем давление, оказываемое па него газами (Рг) в цилиндре и пружиной, клапан передвигается влево и открывается, что обеспечивает подачу масла из полости Л в канал а втулкп.
Давление в полости А при этом поддерл ивается минимальным, обеспечивающим открытие клапана на каждом ходе поршня дизеля.
Шток 5 клапана 3, размещенный в канале а втулки, предельно уменьшает его объем, является вытеснителем и ооеснечивает условия.
при которых канал а постоянно заполнен маслом.
Порция масла в виде вышуклого мениска снимается ПОршневьгми кольцамИ -при возвратно-поступательном движении поршня я разносится ими ло рабочей поверхности (зеркалу) втулки цилиндра.
Под nepeMeeHbiM давлением, создаваемым лубрикатором, масло (см. фиг. 2) поступает по Нагнетательному трубопроводу через переходник 5 и канал б в -полость Л между хвостовиком 4 клапана 5 и поршнем 6 демпфера. При на:гнетательном ходе Плунжера лубрикатора импульс давления масла перед клапаном в полости сглаживается демпфером, воспринимающим силу от давления масла, под действием которой поршень ff передвигается вправо и, сжимая пружину 7, увеличивает объем полости А перед клапаном, что обеспечивает плавное ПОВ1 шейие давления масла.
П р е д м с т изо б р е т е и и s;
il. Устройство для смазки цилиндра дизеля, содержаш,ее установленный во втулке цилиндра корпус с полостью подвода масла к каналу втулки и размещенный в полости обратный
клапан, отличающееся- тем, что, с целью повышения равномерности подачи и эффективности использования масла, клапан расположен на выходе из полости со стороны втулки и снабжен размещенным в полости под/пружиненным хвостовиком и штоком, установленным в канале.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в полости установлен демпфер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ | 1971 |
|
SU303474A1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО СМАЗОЧНОГО МАСЛА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЭТОГО МАСЛА | 2007 |
|
RU2451796C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
Способ герметизации устья скважины под давлением при производстве тросовых работ с инструментами или приборами и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1509513A1 |
ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2280769C2 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Лубрикатор | 1979 |
|
SU883327A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU338663A1 |
УСТАНОВКА ПОГРУЖНАЯ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНАЯ | 2010 |
|
RU2504691C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация