1
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны стенды для испытания «а прочность, содержащие несколько нагружающих установок, имеющих гидравлические -силозо- будитеди и автономный лульт управления и контроля, центральный .пульт с приборами контроля предельных наг,рузо-к на каждой установки и блоком управления установками.
Однако IB известных стендах при однов-ременном нагружении иопытуемо.го изделия несколькими устано1вка-ми недостаточно точно осущест вляется синхронизация натружения, а регистрация момента начала разрушения осуществляется или визуально, или нри помощи тензометрических датчиков, т. е. недостаточно точно.
Предлагаемый стенд отличается тем, что центральный пульт снабжен независимыми для каждой установки. ко.рректорам;и 1скоростей кагружения, подсоединенными к автоно.мным пультам упра:ВлеЕия, а блок управления последовательно соединен с .прибо рами контроля (Предельных нагрузок и в его выходные цепи включено реле времени.
Это Повышает точность синх.ро.низадии нагружения и регистрации начала разтружения.
На фит. 1 схематически изображен стенд для .испытания на прочность; на фиг. 2 -
ц.ринципиальная схема управления нагружйнием с системой сихронизации.
Стенд для испытания на прочность содержит нагружающие установки 1, к которым подключены гидравлические силовозбудители 2 и центральный пульт 3 с приборами .контроля предельных нагрузок на каждой установке и блоком управления уста.новками.
На установках / расположены автономные пульты управления и контроля, содержащие электропривод 4 с магнитным усилителем, имеющим независимую обмотку 5 управления, задатчик 6 .ско.рости нагружения и прибор 7 контроля нагрузки.
В пульте 3 смонтированы аппаратура управления .нагружением н аппаратура настройки синхронизации достижения заданных предельных з.начен:ИЙ нагрузок, в которую входят индикатор 8 .предельных нагрузок Рмакс и /мин и корректоры 9 скорости .нагружения, к которым подключены по мостовым схемам обмотки 5 управления и резисторы R. Мостовые схемы коррекции скорости наГружения питаются от источника 10 стабилизированного напряжения.
Устройство циклического нагружения, одновременно включающее установки 1 на нагрузку и раЗГрузку, состоит .из аппаратуры управления //, .программного блока 12, реле /5 и 14 управления, цепи включения которых
последовательно соединены с замыкающими контактами приборов 7, контролирующих нагрузку «а каждой установке I, и счетчика /5 диклов нагружения.
Устройство регистраиии момента разру|Щення состоит из реле времени, нодключенного к ВЫХОДНЫМ ценим «на-грузка и «разгрузка Контакты ,реле 16 подключены к сигнальному устройству 17 и -программному блоку 12.
Стенд работает следующим образом. На приборах 7 задают лределыные значения нагрузок Рмакс и Рмин. Задатчиками 6 устанавливают скорость нагружения. Регулято,ры усилий На каждой установке / выводят на нагрузку Рмнц И управление .нагружением переводят на дистанционное. На пульте 5 корректоры 9 скорости налружения устанавливают в среднее положение. Программу .нагружения задают на блочке 12, и аппаратурой // включают устройство циклического нагружения.
Автоматическое управление циклическим нагружением осуществляют .про гра|ммный блОК 12, реле /5 и -14 и контролирующие нагрузку на каждой установке приборы 7. Реле 13 и 14 поочередно выдают сигналы Рма.ю и Я.м11н nporpaiMMHOMy блоку 72, когда на всех установках / нагрузка достигает заданной.
При на.грузке Рмчн программный блок 12 выдает сигнал «нагрузка всем устаноека-м / и включает источник 10 питания мостовых схем коррекции скорости нагружения. Нри достижении максимальнОЙ дагрузки блок /. выдает сигнал «раз1грузка, прибор 7 включает на Пульте 5 соответствующую сигнальную лампу индикатора 8 и одновременно отключает электропривод 4 регулятора усилия. Настройка синхронизации, т. е. устранение запаздывания Или опережения достиженияпредельных нагрузок на отдельных установках / по отиощению К одной контрольной установке, производится оператором по одновременности включения соответствующих сигнальных ламп индикатора 8 корректорами 9 скорости нагружения в начале испытания, noc.ie
чего при помощи реле 16 задается время синхронного нагружен} я.
При нарущении синхронизации пагружения реле 16 включит сигнальное устройство 17 и отключит программный блок 12. Число циклов нагруження определяют по показанию счетчика 15.
Предмет изобретения
Стенд для испытания на прочность, содержащий несколько нагружающих установок, включающих в себя гидравлические силовозбудители и автономный пульт управления и контроля, центральный пульт с приборами
контроля предельных нагрузок на каждой установке и блоком управления установками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности синхронизации нагружения и регистрации момента начала разрушения, цеитральный пульт снабжен независимыми для каждой установки корректорами скоростей на Г1ружения, подсоединенными к автономным пультам управления, а блок управления последовательно соединен с приборами контроля предельных нагрузок и в его выходные пспи включено реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА для НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА УСТАЛОСТЬ | 1973 |
|
SU388203A1 |
Стенд для испытаний на прочность | 1985 |
|
SU1392416A1 |
Устройство для механических испытаний сложных конструкций | 1961 |
|
SU145381A1 |
Шестикомпонентная установка для испытаний на прочность и устойчивость | 1961 |
|
SU150678A1 |
Устройство для механических испытаний конструкций | 1980 |
|
SU945703A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ПРОЧНОСТЬ | 1962 |
|
SU146655A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2000 |
|
RU2199100C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРМОСТОЙКОСТИ | 1972 |
|
SU323707A1 |
Моделирующий комплекс для отладки системы управления автономным подвижным объектом | 2017 |
|
RU2662331C1 |
Стенд для прочностных испытаний конструкций | 1989 |
|
SU1651125A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация