Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано при дефектоскопии различных типов осей колесных пар вагонов.
Известны дефектоскопы для контроля колесных пар, содержащие комплект датчиков, сигнальный блок и шаговый искатель- Одпако они не обеспечивают автоматизации процесса пастройки режима работы дефектоскопа, так как в случае перехода на другой типоразмер контролируемого изделия, кроме смены датчиков, требуется перестройка схемы селекции сигнального блока, И не исключают произвольных действий оператора.
Для повышения надежности контроля предлагаемый дефектоскоп снабжен ячейкой времени, подключенной на вход шагового искателя, и сопротивлениямл различных номиналов, включенными в каждьп из датчиков и, соогветственно, каждый контакт шагового искателя.
Иа чертеже изобра ке1 а схема дефектоскопа.
Оп имеет источник питания /, соединенный с сигнальным блоком, состоящим из блоков 2 и 3, балансный мост 4, шаговый искатель 5, соединенный с мостом и комплектом датчиков 6, и ячейку времени 7, подключенную на вход шагового искателя.
Дефектоскоп работает следующим образом,
При установлении датчиков на изделие срабатывает реле сигнального блока 3 и подключает ячейку времени 7, кондепсатор С которой начинает заряжаться через сопротивление г и параметры, которые рассчитаны на время нробоя стабилитрона Z), большее периода вращения изделия. Случайное нарушение акустического контакта приводит к разряду копдепсатора С и увеличению длительности контроля на время оборота изделия. После полного оборота изделия при непрерывном акустическом контакте шаговый искатель 5 подключает следующий датчик 6. Переход контактов шагового искателя в следующее полоЛСение разбалансировывает мост 4, а замена датчика восстанавливает равновесие моста. Очередность включепия датчиков, предусмотренная программой, происходит за счет размещения на контактах шагового искателя сопротивлений различных номиналов, по числу типов применяемых датчиков, и соответственно дубликатов в датчиках. Таким образом, любому датчику с его сопротивлением соответствует одно положение контактов шагового искателя.
В случае обнаружения дефекта цепь питания шагового искателя разрывается контактами самоблокирующего реле сигнального блока 2 и подаются соответствующие сигналы оператору.
При отсутствии дефекта и после использования всех датчиков через последний контакт шагового искателя выключается мотор, и колесную пару можно выкатить со стенда испытаний.
Предмет изобретения Дефектоскоп для контроля изделий сложной формы, содержащий последовательно соединенные датчики, сигнальный блок и шаговый искатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля, он снабжен ячейкой времени, подключенной на вход шагового искателя, и сопротивлениями различных номиналов, включенными в каждый из датчиков и, соответственно, каждый контакт шагового искателя.
-0
Un
Даты
1973-01-01—Публикация