Для привода мотовозов, в которых вращаемый двигателем внутреннего горения генератор соединен с тяговым двигателем по схеме Леонарда, пользуются обыкновенно двигателями с последовательным возбуждением. Переход от привода к торможению, однако, при этих двигателях достаточно сложен, так как сначала необходимо разъединить соединение между двигателями и генератором. Далее является необходимым переключить после этого обмотки злектромагнитов или возбуждать их посредством особого генератора тока низкого напряжения; эти же мероприятия приводят к сложным устройствам. Затем, при этом, переход от привода к торможению зависит от ускотрения вожатого; вследствие этого, поезд при невнимательном обслуживании при езде под гору может дойти до недопустимой скорости. Благодаря же изобретению показан путь, каким образом эти недостатки могут быть устранены.
На чертеже схематически показан пример осуществления предмета изобретения.
Приводимый в движение двигателем 7 внутреннего горения генератор 2 схемы Леонарда снабжен обмоткой 3 возбу(566)
ждения, присоединенной к сети 4 постоянного напряжения. Постоянное напряжение получается от насаженного на вал 5 главного генератора 2 малого генератора 6, имеющего обмотку 7 параллельного возбуждения. К полюсным зажимам генератора 2 присоединены якори тяговых двигателей S, из которых на чертеже показан лишь один. Обмотки 9 возбуждения означенных двигателей присоединены к сети 4. На вал 5 главного генератора 2 насажены три контактных кольца JO, каждое из которых присоединено электрически к точкам обмотки якоря генератора 2, смещенным на 12Cf. Каждое из этих контактных колец присоединено к одной из токопроводящих пластин //, которая может быть приподнята и опущена посредством небольшого сервомотора /2 в наполненном водою корыте 75. Обмотка М возбуждения сервомотора 72 постоянно присоединена к сети 4 посредством проводов 75, в то время, как в ту часть провода 4, которая ведет к полюсным зажимам сервомотора 72, включены контакты реле f6 и 77. Обмотки возбуждения обоих реле расположены в цепи 15, ответвленной от цепи 4 посредством пере
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1931-01-16—Подача