Для регулирования силы тормозного тока на электрических локомотивах при торможении посредством замыканиятяговых электродвигателей на электрическое сопротивление, применяются устройства, снабженные реле, включенным в I цепь тормозного тока и воздействующим тем или иным путем на возбуждение электродвигателей.
Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в особой форме его выполнения.
На чертеже изображена схема устройства.
В цепь обмотки 75 возбуждения тягового электродвигателя шунтируемого при торможении сопротивлением /5, включены источник тока 12 и реостат 77, подвижный контакт Ю которогр связан червячной передачей 8 с валом сервомотора 7. Сервомотор снабжен двумя чэбмотками возбуждения 2 н 3, включаемыми порознь, с целью сообщения якорю правого или левого хода посредством переключателя J6 и контактов 4 и 5. В цепь обмотки 2, предназначенной для сообщения якорю сервомотора 7 такого направления вращения, при котором ;опротивление реостата выводится из цепи возбуждения электродвигателя М, включены контакты реле 6, упомянутого в начале описания. Реле 6 имеет две
148)
обмотки, из которых обмотка J9 присоединена к зажимам сопротивления 75 в цепи электродвигателя f4, а обмотка 77 включена непосредственно в цепь его возбуждения.
Для торможения тягового электродвигателя J4 переключатель J6 устанавливается на контакт 4, вследствие чего сервомотор 7 включается в цепь питания 7 и начинает врйщать через посредство червячной передачи 8 подвижной контакт 70 реостата 77 вправо, постепенно выводя сопротивление из цепи обмотки возбуждения 75. При этом сила тока в цепи возбуждения, а, равный образом, и в цепи электродвигателя /4, работающего в это время на сопротивление как генератор, будет соответственно возрастать.
При превышении силы тормозного тока (или тормозного момента) некоторой определенной величины реле 6 приходит в действие и размыкает цепь обмотки 2 возбуждения сервомотора. Этот пос-чедний останавливается и прекращает дальнейшее выключение реостата 77, вследствие чего сила тока в обмотке возбуждения 75 и сила тока в тормозной цепи больше не изменяется, и торможение происходит норм ально.
Для уменьшения или прекращения торможения переключатель J6 устака
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1928 |
|
SU25222A1 |
Устройство для автоматического управления электродвигателями | 1929 |
|
SU28950A1 |
Автоматический регулятор напряжения и ограничитель тока короткого замыкания | 1929 |
|
SU34053A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры нефтяных или газовых печей | 1930 |
|
SU29632A1 |
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов | 1932 |
|
SU39213A1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1930-10-19—Подача