Продвижное усилие, производимое гребным колесом, приводимым в действие двигателем определенной мощности и продвигающимся в воде с определенной скоростью, т. е. свободно продвигающимся, а именно, отдельно от корпуса судна - значительно уменьшается, если означенное гребное колесо помещается сбоку корпуса судна и если оно продвигается в воде совместно с корпусом судна при одинаковых условиях с свободно продвигающимся колесом. Причина atoro факта заключается в ускорении движения воды от гребных колес, так как ускорение вызывает сжатие и имеет последствием то, что к гребным колесам подходит струя воды, щирина каковой больще, чем лопасть гребного колеса и которая выходит из гребных колес шириной, меньщей, чем щирина гребного колеса. Если в таком случае, как это в настоящее время имеет место во Всех судах с боковыми гребными колесами, гребные колеса расположены рядом с параллельными или к концам слегка заостренными боковыми ;тенками корпуса судна, то ширина струи воды, подходя(238)
щей к гребным колесам, суживается с одной стороны от корпуса судна. Вследствие этого получается уменьшение продвижного усилия, образуемого гребными колесами, в то время как уменьшение ширины струи воды за гребными колесами вызывает повышение сопротивления судна.
Предметом предлагаемого изобретения является корпус судна, сконструированный таким образом, чтобы приток воды к расположенным сбоку от судна гребным колесам не страдал от самого корпуса судна. Для этой цели боковая стенка корпуса судна перед гребными колесами вдвинута внутрь.
На основании произведенных для этой цели испытаний на моделях продвижное усилие имеющихся у судна гребных колес может быть в сравнении с обычными до сего времени условиями повышено на 10-15%; конструкция может быть также выполнена таким образом, что вдвинутая боковая стенка соединяется наклонной к оси судна и направленной наружу плоскостью с более широкой носовой частью судна.
На чертеже фиг. 1 изображает вид
CBefJxy на корпус судна для судов с гребными колесами; фиг. 2-то же в другой форме выполнения.
Непосредственно перед гребными колесами b боковая с±енка с корпуса а вдвинута внутрь, благодаря чему обеспечивается выгодный приток воды к гребным колесам и вдоль корпуса судна. Вдвинутая боковая стенка переходит в более широкую боковую часть рядом с гребным колесами посредством плоскости d, наклонной к оси судна, в то время, как вдвинутая боковая стенка с упереди переходит в нормальную форму судна.
При форме осуществленная по фиг. 2 боковая стенка с, вдвинутая внутрь, соединена, по направлению вперед, с нормальной стенкой судна посредством на, клонной плоскрсти е, причем нормальная стенка, судна имеет более значительную ширину, чем стенка с, направленная внутрь.
Предмет патента.
Корпус судна для судов с гребными колесами, отличающийся тем, что стенка судна перед гребными колесами вдвинута внутрь судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
Судовой воз | 1929 |
|
SU30197A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКОМОТОР | 2015 |
|
RU2659666C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2198818C2 |
Устройство для приведения в движение судов | 1924 |
|
SU1381A1 |
СПЛОШНАЯ НОСОВАЯ ЧАСТЬ ДНИЩА СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2303551C2 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2322369C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1931-07-12—Подача