Корпус судна для судов с гребными колесами Советский патент 1934 года по МПК B63B1/00 B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU36333A1

Продвижное усилие, производимое гребным колесом, приводимым в действие двигателем определенной мощности и продвигающимся в воде с определенной скоростью, т. е. свободно продвигающимся, а именно, отдельно от корпуса судна - значительно уменьшается, если означенное гребное колесо помещается сбоку корпуса судна и если оно продвигается в воде совместно с корпусом судна при одинаковых условиях с свободно продвигающимся колесом. Причина atoro факта заключается в ускорении движения воды от гребных колес, так как ускорение вызывает сжатие и имеет последствием то, что к гребным колесам подходит струя воды, щирина каковой больще, чем лопасть гребного колеса и которая выходит из гребных колес шириной, меньщей, чем щирина гребного колеса. Если в таком случае, как это в настоящее время имеет место во Всех судах с боковыми гребными колесами, гребные колеса расположены рядом с параллельными или к концам слегка заостренными боковыми ;тенками корпуса судна, то ширина струи воды, подходя(238)

щей к гребным колесам, суживается с одной стороны от корпуса судна. Вследствие этого получается уменьшение продвижного усилия, образуемого гребными колесами, в то время как уменьшение ширины струи воды за гребными колесами вызывает повышение сопротивления судна.

Предметом предлагаемого изобретения является корпус судна, сконструированный таким образом, чтобы приток воды к расположенным сбоку от судна гребным колесам не страдал от самого корпуса судна. Для этой цели боковая стенка корпуса судна перед гребными колесами вдвинута внутрь.

На основании произведенных для этой цели испытаний на моделях продвижное усилие имеющихся у судна гребных колес может быть в сравнении с обычными до сего времени условиями повышено на 10-15%; конструкция может быть также выполнена таким образом, что вдвинутая боковая стенка соединяется наклонной к оси судна и направленной наружу плоскостью с более широкой носовой частью судна.

На чертеже фиг. 1 изображает вид

CBefJxy на корпус судна для судов с гребными колесами; фиг. 2-то же в другой форме выполнения.

Непосредственно перед гребными колесами b боковая с±енка с корпуса а вдвинута внутрь, благодаря чему обеспечивается выгодный приток воды к гребным колесам и вдоль корпуса судна. Вдвинутая боковая стенка переходит в более широкую боковую часть рядом с гребным колесами посредством плоскости d, наклонной к оси судна, в то время, как вдвинутая боковая стенка с упереди переходит в нормальную форму судна.

При форме осуществленная по фиг. 2 боковая стенка с, вдвинутая внутрь, соединена, по направлению вперед, с нормальной стенкой судна посредством на, клонной плоскрсти е, причем нормальная стенка, судна имеет более значительную ширину, чем стенка с, направленная внутрь.

Предмет патента.

Корпус судна для судов с гребными колесами, отличающийся тем, что стенка судна перед гребными колесами вдвинута внутрь судна.

Похожие патенты SU36333A1

название год авторы номер документа
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
Судовой воз 1929
  • Л. Фон Донле
  • К. Бешорен
SU30197A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКОМОТОР 2015
  • Касьянофф Эдуард
RU2659666C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Дункан Ян Джеймс
  • Дункан Хьюго Энтони
RU2198818C2
Устройство для приведения в движение судов 1924
  • Ф. Геберс
SU1381A1
СПЛОШНАЯ НОСОВАЯ ЧАСТЬ ДНИЩА СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Демарко Питер К.
RU2303551C2
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 2004
  • Вульф Удо
RU2322369C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2

Иллюстрации к изобретению SU 36 333 A1

Реферат патента 1934 года Корпус судна для судов с гребными колесами

Формула изобретения SU 36 333 A1

SU 36 333 A1

Авторы

Гюнтер Кемпф

Адольф Гуммель

Даты

1934-04-30Публикация

1931-07-12Подача