КОКСОВЫЙ ТРАНСФЕРКАР Советский патент 1973 года по МПК C10B45/00 

Описание патента на изобретение SU363735A1

Изобретение относится к коксохимическому машиностроению.

Коксовый трансферкар представляет собой само.ходный, саморазгружающийся на одну сторону цельнометаллический четырехосный вагон, предназначенный для перевозки кокса от коксового силоса до коксовых бункеров доменного цеха.

Известные коксовые трансферкары содержат раму со сквозной и несущей балками, на которой расположены бункеры, механизмы двух затворов, тормозную и пневматическую системы, дублированные кабины управления и двухосные тележки.

Цель изобретения - повысить эффективность и надежность устройства. Это достигается тем, что в предлагаемом трансферкаре на балке рамы помещены перегородки и консольные кронщтейны, тяги механизмов затворов связаны с кривошипным Валом и перегородки соединены с несущей балкой рамы.

На фиг. 1 показан предлагаемый трансферкар, в двух проекциях; на фиг. 2 - его рама в аксонометрии; на фиг. 3 - два положения тяги-рычага при открытом и закрытом люке трансферкара.

Трансферкар состоит из следующих основных узлов: несущей сварной металлоконструкции из рамы / и бункера 2 емкостью 100 двух двуосных ходовых тележек 3, оборудованных тяговыми электродвигателями по одному на каждой; двух механизмов-затворов 4, предназначенных для открывания и закрывания двух разгрузочных люков 5 бункера; тормозной системы, служащей для снабжения тралсферкара сжатым воздухом; централизованной системы смазки; двух дублированных кабин 6 управления.

Для увеличения еджости бункера над кабинаму расположены дополнительные емкости, как у вагонов типа хоппер. Кроме того, траисферкар содержит электрооборудование, электроаппаратуру, токоприемиое устройство

7 и кузов, выполненный в виде бункера o трехскатным;; днищам (основным и двумя вспомогательными).

Рама трансферкара (см. фиг. 2) состоит из двух рабочих площадок 8, портала 9, ломаной сквозной хребтовой балки 10 и несущей балки }. Рама опирается на пятки ходовых тележек. Балка 10 проходит от одного буферного бруса до другого. Чем ниже ее основной наклонный скат (соответственно, два

вспомогательных ската), тем больше объем бункера. У балки 10 имеются консольные кронштейны 12 для ликвидации прогиба низа односкатного днища и соответствующего отслаивания футеровки при знакопеременных нагрузках (погрузка, выгрузка), а также персгородки 13. Последние расположены напроти; консольных кронштейнов и связывают в жесткую пространственную систему балки 10 и //. На фиг. 3 показаны крайние положения тяги-рычага 14. При всех промежуточных положениях тяга-рычаг находится под кривошипным валом.

Такая конструкция тяги-рычага понижает вспомогательные скаты и карман, а следовательно, увеличивает объем бункера. При груженом трансферкаре кокс давит на люк, а тяги передают натрузку на несуод,ую балку, которая работает с ломаной балкой.

Предмет изобретен и я

Коксовый трансферкар, соде.ржаш,ий раму со сквозной и несуш,ей балками, на которой расположены бункеры, механизмы двух затворов, тормозную и пневматическую системы, дублированные кабины управления и двухосные тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности устройства, на балке рамы помещены перегородки и консольные кронштейны, тяги механизмов затворов связаны с кривошипным валом, и перегородки соединены с несуш,ей балкой рамы.

Похожие патенты SU363735A1

название год авторы номер документа
Коксовый трансферкар Чепурковского Б.М. 1971
  • Чепурковский Борис Михайлович
SU896054A1
Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам 1950
  • Бойчевский О.Г.
  • Имшенник С.В.
  • Фельдман А.Е.
SU87557A1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1987
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Анисимов Петр Степанович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Гринчар Григорий Николаевич
  • Никитин Георгий Борисович
SU1419946A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2308386C1

Иллюстрации к изобретению SU 363 735 A1

Реферат патента 1973 года КОКСОВЫЙ ТРАНСФЕРКАР

Формула изобретения SU 363 735 A1

10

73

SU 363 735 A1

Авторы

Б. М. Чепурковский

Даты

1973-01-01Публикация