Изобретение относится к коксохимическому машиностроению.
Коксовый трансферкар представляет собой само.ходный, саморазгружающийся на одну сторону цельнометаллический четырехосный вагон, предназначенный для перевозки кокса от коксового силоса до коксовых бункеров доменного цеха.
Известные коксовые трансферкары содержат раму со сквозной и несущей балками, на которой расположены бункеры, механизмы двух затворов, тормозную и пневматическую системы, дублированные кабины управления и двухосные тележки.
Цель изобретения - повысить эффективность и надежность устройства. Это достигается тем, что в предлагаемом трансферкаре на балке рамы помещены перегородки и консольные кронщтейны, тяги механизмов затворов связаны с кривошипным Валом и перегородки соединены с несущей балкой рамы.
На фиг. 1 показан предлагаемый трансферкар, в двух проекциях; на фиг. 2 - его рама в аксонометрии; на фиг. 3 - два положения тяги-рычага при открытом и закрытом люке трансферкара.
Трансферкар состоит из следующих основных узлов: несущей сварной металлоконструкции из рамы / и бункера 2 емкостью 100 двух двуосных ходовых тележек 3, оборудованных тяговыми электродвигателями по одному на каждой; двух механизмов-затворов 4, предназначенных для открывания и закрывания двух разгрузочных люков 5 бункера; тормозной системы, служащей для снабжения тралсферкара сжатым воздухом; централизованной системы смазки; двух дублированных кабин 6 управления.
Для увеличения еджости бункера над кабинаму расположены дополнительные емкости, как у вагонов типа хоппер. Кроме того, траисферкар содержит электрооборудование, электроаппаратуру, токоприемиое устройство
7 и кузов, выполненный в виде бункера o трехскатным;; днищам (основным и двумя вспомогательными).
Рама трансферкара (см. фиг. 2) состоит из двух рабочих площадок 8, портала 9, ломаной сквозной хребтовой балки 10 и несущей балки }. Рама опирается на пятки ходовых тележек. Балка 10 проходит от одного буферного бруса до другого. Чем ниже ее основной наклонный скат (соответственно, два
вспомогательных ската), тем больше объем бункера. У балки 10 имеются консольные кронштейны 12 для ликвидации прогиба низа односкатного днища и соответствующего отслаивания футеровки при знакопеременных нагрузках (погрузка, выгрузка), а также персгородки 13. Последние расположены напроти; консольных кронштейнов и связывают в жесткую пространственную систему балки 10 и //. На фиг. 3 показаны крайние положения тяги-рычага 14. При всех промежуточных положениях тяга-рычаг находится под кривошипным валом.
Такая конструкция тяги-рычага понижает вспомогательные скаты и карман, а следовательно, увеличивает объем бункера. При груженом трансферкаре кокс давит на люк, а тяги передают натрузку на несуод,ую балку, которая работает с ломаной балкой.
Предмет изобретен и я
Коксовый трансферкар, соде.ржаш,ий раму со сквозной и несуш,ей балками, на которой расположены бункеры, механизмы двух затворов, тормозную и пневматическую системы, дублированные кабины управления и двухосные тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности устройства, на балке рамы помещены перегородки и консольные кронштейны, тяги механизмов затворов связаны с кривошипным валом, и перегородки соединены с несуш,ей балкой рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коксовый трансферкар Чепурковского Б.М. | 1971 |
|
SU896054A1 |
Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам | 1950 |
|
SU87557A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1987 |
|
SU1419946A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2308386C1 |
10
73
.з
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация