1
Известны уплотнения жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания, выполненные в виде размещенного между поясками гильзы и блока элемента.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что элемент образован по меньшей мере одним кольцом, жестко скрепленным с пояском гильзы и выполненным из материала с коэффициентом линейного расширения, большим коэффициента линейного расширения материала блока и меньшим коэффициента линейного расширения материала гильзы.
Такое выполнение уплотнения обеспечивает уменьшение кавитационных износов блока и гильзы.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания.
Уплотнение жидкостного стыка гильзы / цилиндра и блока 2 содержит кольцо 3, напрессованное на посадочный поясок 4 гильзы, и кольцо 5, скрепленное при помощи сварки кромок с кольцом 5 и с гильзой 1 и опирающееся наружной поверхностью на посадочный поясок 6 блока 2. Кольца 5 и 5 образуют уплотнительный элемент. Возможно и другое соединение колец 5 и 5 с гильзой /, например развальцовкой кромок колец 5 и 5 или при помощи клея. Натяг между блоком 2 и кольцом 5 подобран в зависимости от размеров и жесткости гильзы /, рабочих нагрузок двигателя и других величин. Кольцо 3 изготовлено из материала с коэффициентом линейного расширения большим коэффициента линейного расширения материала блока 2 и меньшим коэффициента линейного расширения материала гильзы У. Например, если блок 2 алюминиевый с коэффициентом линейного расширения а , а гильза / стальная с а 11 , то кольцо 3 выполнено из бронзы с а 18- .
При работе двигателя температура деталей уменьщается по мере удаления от стенки
гильзы /. При этом натяг между гильзой и кольцом 3 изменяется незначительно вследствие изготовления кольца 5 определенной толщины и в результате подбора по соответствующему требованию.
Предлагаемое уплотнение не вызывает деформации зеркала цилиндра и устраняет колебания гильзы от боковых сил давления поршня, вследствие чего уменьшаются кавитационные износы гильзы и блока.
Предмет изобретения
Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания, выполнен30 ное в виде размещенного между поясками гильзы и блока элемента, отличающееся тем, что, с целью уменьшения кавитационных износов блока и гильзы, элемент образован по меньшей мере одним кольцом, жестко скрепленным с пояском гильзы и выполненным из ма- 5 териала с коэффициентом линейного расширения большим коэффициента линейного расширения материала блока и меньшим коэффициента линейного расширения материала гильзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1996 |
|
RU2116535C1 |
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2583480C1 |
Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище | 2018 |
|
RU2681388C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА ПОСАДОЧНЫХ ПОЯСКОВ ГИЛЬЗЫ | 1971 |
|
SU316252A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2208729C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215920C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2650451C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ | 2006 |
|
RU2304503C1 |
СЕКЦИОННАЯ КРУПНОГАБАРИТНАЯ ОПРАВА ДЛЯ РОТАЦИОННОГО ВЫДАВЛИВАНИЯ | 2009 |
|
RU2438821C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация