1
Изобретение относится к устройствам для изменения длины кривошипа в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное, и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях транспортных машин в качестве преобразователя (импульсатора).
Известно устройство для изменения длины вращающегося кривошипа, содержащее ведущий вал с установленными на нем внешними и внутренними эксцентриками и управляющий механизм, взаимодействующий с эксцентриками посредством зубчатых колес.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что управляющий механизм выиолнен в виде соосно расположенной с ведущим валом сдвоенной планетарной передачи, сателлиты которой установлены на одпом водиле с возможностью поворота и выполнеиы взаимодействующими с центральными колесами, одно из которых закреплено.
Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и сокращает габариты.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройства; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А.
Устройство содержит ведущий вал / с становленными на нем внутренними и внешними эксцентриками 2 и 3 н управляющий механизм, выполненный в виде соосно расположенной с валом / сдвоенной планетарной передачи. Сателлиты 4 и t последней установлены па одном водиле 6 с возможностью иоворота. Солнечная шестерня 7 одной из передач неподвижно закреплена на валу /. Солнечная щестерня 8 другой передачи выполнена вместе с иодшипником скольжения и установлена на валу 1. Шестерня 9 закреплена на корпусе JO, а шестерня // имеет возможность поворачиваться и снабжена з}бчатым венцом,
взаимодействующим с зубчатой рейкой 12. Шестерня 8 через шип J3 связана с эксцентриком 3, который может поворачиваться относительно эксцентрнка 2.
Рейка J2 через иружинх 14 связана с поршнем гидроцилиндра 15.
Устройство работает следующим образом. Когда рейка 12 управляющего механизма установлена неиодвижно, то вращение вала / передается шестерне Л а затем через водило 6
шестерне 8. От последней через шип 13 вращение передается на эксцентрик 3. который врашается с тем же числом оборотов, что и эксцентрик 2. При перемеп1,ении рейки 12 гиестерия // поворачивается.
В первой планетарной передаче происходит суммирование врашения и естерен 7 и //. В результате суммирования изменяются обороты водила 6. Так как шестерня 9 остаётся неподвижной, то изменение оборотов водила 6 вызывает изменение оборотов шестерни 8, то есть
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2400657C1 |
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя | 2019 |
|
RU2744646C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2455192C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Планетарный зубчатый привод стеклоочистителя | 2023 |
|
RU2815138C1 |
Зубчато-рычажная планетарная передача | 1979 |
|
SU892052A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация