1
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к оснастке трала.
Из1вестна распорная траловая доска, представляющая собой щит, оснащенный ваерными дугами, гребенками для ла-пок кабеля и приспособлением для изменения угла атаки дооки.
Предлагаемая распорная доска имеет более простую конструкцию, она надежнее В работе и обеспечивает уменьшение гидродинамического агрегатного сопротивления трала при выборке ваеров. Это достигается тем, что ее носовая ваерная дуга подпружинена, а приспособление для изменения угла атаки дооки выполнено в виде разъемного корпуса, одна половина которого шарнирно связана с носовой ваерной дугой, а другая - с кормовой ваерной дугой. На ваер надет посыльный груз, обеопечищающий при взаимодействии с корпусом разъединение его половин.
Кроме того, внутри каледой половины корпуса могут быть смонтированы на подпружиненны.х штоках клиновидные замки, удерживающие при контакте один с другим «орпус в рабочем положении. Носовую половину корпуса желательно снабдить хвостовиком с резьбой и окнами, а шток ее выполнить с торцом Z-образной формы, концы которого размещены В окнах хвостовика. На хвостовике целесообразно установить с возможностью вращения втулку для приема посыльного груза, оснащенную буртиком, Контактирующим с торцом штока.
Для раскрытия устья трала при чрезмерном заполнении его рыбой шток замка кормовой половины корпуса можно соединить гибкой связью с предохранителем, выполненным, например, в «виде пружинного динамометра регулируемой мощности, один конец которого связан с гребенкой траловой доски, а другой - с лапкой кабеля.
На фиг. 1 изображена предлагаемая распорная траловая доска, .вид сверху; на
фи1Г. 2 - то же, при разомкнутом корпусе; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (разъемный корпус в разрезе).
Описываемая распорная траловая доска представляет собой щит /, оснащенный ваерными дугами 2 и 3, гребенками 4 для лапок 5 кабеля н приспособлением для изменения угла атаки доски.
Носовая ваерпая дуга 2 подпружинена, а приспособление для изменения угла атаки доски выполнено в виде разъемного корпуса, одна половина 6 которого щарнирно связана с носовой ваерной дугой 2, а другая 7 - с кормовой ваерной дугой 3. На ваер надет посыльный груз 8, обеспечивающий при взаимодейстВИИ с корпусом разъединение его половин.
Внутри каждой половины корпуса смонтированы на подпружиненных пружинами 9 и 10 штоках 11 и 12 клиновидные замки 13 и 14, удерживающие три контакте один с другим корпус в рабочем положении; носовая половина 6 корпуса имеет хвостовИК 15 с резьбой и окнами 16, а шток // ее выполнен с торцом 17 Z-образной формы, концы которого размещены в окнах хвостовика. На хвостовике установлена с ВОЗМОЖНОСТЬЮ вращения втулка 18 для приема посыльного груза 8, оснащенная буртиком 19, -контактирующим с торцом 17 штока 11.
Для закрытия устья трала лри чрезмерном заполнении его рыбой шток 12 кормовой половины 7 корпуса соединен гибкой связью 20 с -предохранителем 21, выполненным, например, в виде пружинного динамометра регулируемой мощности, один конец которого связан с гребенкой 4 траловой доски, а другой - с лапкой 5 ка-беля.
В начальном положении, перед подъемом трала, кормовая 7 и носовая 6 части разъемного корпуса замкнуты, благодаря взаимодействию с ними клиновидных замков 13 и 14.
При спуске с борта судна по ваеру посыльный груз с Z-образным торцом, соответствующим форме торца «осовой части корпуса, вступает во взаимодействие с приемной втулкой 18. Он вращает ее своими лопастями под потоком падающей на них воды и при этом втягивает замок 13 за торец 17 в носовую часть корпуса. В результате кормовая часть выходит из зацепления с носовой частью, ваерная дуга 2 разворачивается IB сторону усилия, приложенного к ваеру. Угол атаки траловой доски снижается до минимума и гидродинамическое сопротивление трала и траловых досок резко падает.
В случае резкого увеличения агрегатного сопротивления ввиду внезапного чрезмерного заполнения трала рыбой пружинный предохранитель 21 растягивается и посредством гибкой связи 20 втягивает замок 14 в кормовую часть 7 корпуса. Кормовая часть отделяется от носовой, трал закрывается, и агрегатное сопротивление уменьшается.
После взятия траловой доски на стопор при подъеме трала подпружиненная носовая ваерная дуга 2 возвращается автоматически в начальное положение, части корпуса также автоматически соединяются и клиновидные замки под действием пружин на их штоках фиксируют корпус в замкнутом положении. Посыльный груз снимается с ваера.
Предмет изобретения
1. Распорная траловая доска, представляющая собой щит, оснащенный ваерными дугами, -гребенками для лапок кабеля и приспособлением для изменения угла атаки доски, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
конструкции, повышения надежности в работе и уменьшения гидродинамического агрегатного сопротивления трала при выборке ваеров, носовая ваерная дуга подпружинена, а приспособление для изменения угла атаки доски
выполнено в виде разъемного корпуса, одна половина которого шарнирно связана с н-осовой ваерной дугой, а другая - с кормовой ваерной дугой, при этом на ваер надет яосыльный груз, обеспечивающий при взаимодейстВИИ с корпусом разъединение его половин.
2.Траловая до-ока по п. 1, отличающаяся тем, что внутри калчдой половины корпуса смонтированы на подпружиненных штоках
клиновидные замки, удерживающие при контакте один с другим корпус в рабочем положении, носовая Половина корпуса имеет хвостовик с резьбой и окнами, а шток ее |вьшолнен с торцом Z-образной формы, концы которого размещены в окнах хвостовика, при этом на -последнем установлена с возможностью вращения втулка для приема посыльного груза, оснащенная буртиком, контактирующим с торцом штока.
3.Траловая доска по -п. 1, отличающаяся тем, что, с целью закрытия устья трала при чрезмерном заполнении его рыбой, щток замка кормовой половины корпуса соединен гибкой связью с -нредохранителем, выполненным, например, в виде пружинного динамометра регулируемой мощности, один конец которого связан с гребенкой траловой доски, а другой - с лапкой -кабеля.
/8 S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траловая доска | 1982 |
|
SU1109975A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
Распорная траловая доска | 1989 |
|
SU1697662A1 |
Траловая распорная доска | 1990 |
|
SU1731124A1 |
Распорная траловая доска | 1974 |
|
SU568423A1 |
Трал для лова рыбы /его варианты/ | 1984 |
|
SU1248581A1 |
Распорная траловая доска | 1977 |
|
SU685253A1 |
ТРАЛОВАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2005364C1 |
Устройство для лова рыбы | 1969 |
|
SU297228A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1355206A2 |
/5 ij 9 9 /J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация